проект "Живое Черное море"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Мозер Ирина Вячеславовна

В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования  было выбрано море, обитатели морей, растительность подводного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение муниципальное образование город Краснодар  «Детский сад комбинированного вида №112»

Познавательный проект

«Живое Черное море»

Подготовил старший воспитатель:

Мозер Ирина Вячеславовна

Краснодар, 2015

Пояснительная записка.

Использование в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 112» города Краснодара Краснодарского края проекта обусловлено несколькими причинами.

 В МБДОУ № 112 реализуется  общеобразовательная программа дошкольного образования, которая подходит к процессу воспитания ребёнка как современной личности, осознающей себя в современном пространстве (семье, детском саду, городе, стране), умеющей адекватно оценивать различные явления современной жизни. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить всё новое - основа формирования этого качества. Одним из перспективных методов, способствующим решению этой проблемы, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно - ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. В основе проекта лежит исследовательский поиск в различных направлениях, а также стремление к совместной познавательно-поисковой деятельности детей, педагогов, родителей. В качестве объекта исследования нами было выбрано море, обитатели морей, растительность подводного мира.

 

        Основными методами реализации проекта являются:

  • проблемный метод;
  • метод игрового взаимодействия;
  • метод сотрудничества и взаимопомощи;
  • метод планирования (конструирования) педагогического процесса;
  • метод активного партнёрского диалога;
  • метод рефлексии.
  • метод активного диалога.
  • игровое взаимодействие.

Этапы, содержание и описание реализации познавательного  проекта «Живое Черное море».

1 этап – подготовительный.

Основные методы деятельности на 1-ом этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятельности на подготовительном этапе.

- Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

- Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.

- Составление плана педагогического проекта.

- Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

 - Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.

- Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.

- Анкетирование родителей.

- Информационное задание: привлечение к подборке материала по теме проекта.

2. Предполагаемый результат

- Дети познакомятся с рыбами, морскими животными, моллюсками. Их строением, особенностями передвижения.

Овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «моллюски», «водоросли».

- Узнают об особенностях строения рыб, о взаимосвязи строения рыб с их средой обитания.

- Узнают о многообразии подводного мира.

- Сформируется представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды.

- Сформируются первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.

- Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе, к оформлению мини – музея по теме проекта.

2 этап – основной (этап реализации).

Основные методы деятельности на 2-ом этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод сотрудничества и взаимопомощи.
  3. Игровое взаимодействие.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятельности на этапе реализации.

- Составление методических материалов: цикл бесед о море, морских обитателях.

- Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

-  Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление центра познания; оформление альбома «Море рядом с нами» и т.п.).

- Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему проекта.

- Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов)

- Организация экскурсии в  океанариум и участие в ней.

- Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «На дне морском» и тематического развлечения  «В гости к царю морскому».

- Участие в оформлении познавательного центра в групповом помещении  для детей.

- Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного центра в группе.

2. Предполагаемый

результат

- Усовершенствованный педагогический опыт в проектной деятельности;

- Пополненные практические  и теоретические материалы, помогающие оптимизировать образовательную деятельность с детьми в актуальном аспекте развития и воспитания.

- Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта;

- Расширение педагогических знаний по вопросам воспитания у дошкольников основ экологического воспитания;

- Возросший интерес  к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.

3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии).

Основные методы деятельности на 3-м этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод сотрудничества и взаимопомощи.
  3. Игровое взаимодействие.
  4. Метод рефлексии.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятельности на этапе реализации.

- Анализ полученных результатов.

- Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

- Участие в тематическом развлечении «В гости к царю морскому».

- Участие в обсуждение с  воспитателем успехов и итогов проекта

2. Предполагаемый результат

- Новый  уровень компетентности педагогов в организации индивидуальной работы с детьми, направленной на формирование у детей позиции субъекта деятельности в процессе воспитания экологических основ;

- Возможность увидеть и оценить результаты

- Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка;

- Духовное сближение родителей и детей.

Паспорт педагогического проекта «Мы жить желаем в мире без пожара».

Структура

Содержание

Адресация проекта

Воспитатели и  воспитанники ДОУ 6-7 лет.

Руководитель  проекта

Старший воспитатель:

Мозер Ирина Вячеславовна

Участники проекта

Педагоги, воспитанники группы и родители.

Возраст воспитанников

Дети 6-7 лет.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

-  познавательный;

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- подгрупповой (10 детей старшего дошкольного возраста).

По продолжительности:

- среднесрочный : 3 месяца;

По контактам:

- на уровне ДОУ, города.

Цель проекта

- Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Живое Черное море»

Задачи проекта.

- Формировать у детей представления о морских обитателях

- Формировать желание пользоваться специальной терминологией

- Формировать навыки поисковой деятельности

- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу

- Вызвать желание у детей беречь и любить родную природу

- Вовлечь родителей воспитанников в участие в проведение мини - исследований в роли помощников и консультантов.

Принципы реализации проекта

1. Принцип интеграции развивающего содержания: применение в ходе взаимодействия субъектов проектной деятельности таких форм и видов работы, которые позволяют в комплексе обеспечить развитие различных интегративных качеств личности дошкольников, одновременно реализуя развивающие задачи разных образовательных областей.

2.Индивидуально-дифференцированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности уровня экологического воспитания.

3.Принцип системности: непрерывность запланированной деятельности вместе с рациональным  сочетанием различных мероприятий, логическая и тематическая связь различных видов деятельности.

4.Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

5. Принцип креативности: позволяющий формировать новые знания, умения, навыки  по экологическому воспитанию на базе уже имеющихся.

6. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлено отношение детей к проблеме экологической безопасности водоемов, отношение к подводным обитателям и растениям.

Ресурсы проекта.

- перспективный план образовательных ситуаций по теме проекта;

- предметно-развивающая среда  групповых отношений (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы).

Предполагаемые продукты проекта.

- познавательно-информационный уголок;

- тематические выставки творческих работ;

- тематическое развлечение «В гости к царю морскому»;

- консультации для родителей;

- мини – музей «Море рядом с нами»

 Содержание запланированной деятельности реализовано в августе  2015 года:

- в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов  детской деятельности ;

- в самостоятельной деятельности детей;

- во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

        Педагог помогает детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий.

Планирование работы по проекту «Живое Черное море»  

1 неделя июнь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Оригами  «Аквариумные рыбки»

Подвижные игры

«Усатый сом»

Сюжетно ролевые игры

«Путешествие на корабле»

Дидактические игры

«Найди лишнее»

Эксперименты

«Прозрачная вода»

«Вода принимает форму»

Беседа

«Сокровища Черного моря»

Чтение художественной литературы

«Как море заселилось»

Заучивание стихотворений

«Рыба»

Прослушивание музыкальных произведений

«Чёрное Море» Артек

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский «Буря на море ночью»

Просмотр мультипликационных фильмов

«В поисках Немо» - отрывок (Walt Disney Pictures, Pixar Animation Studios 2003)

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Виртуальная экскурсия «По морскому дну»

2 неделя июнь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

«Моря Краснодарского края», по образовательной области «Познавательное развитие»

Подвижные игры

«На обломках корабля»

Сюжетно ролевые игры

«Путешествие на остров Робинзона Крузо»

Дидактические игры

«Ловись рыбка»

Эксперименты

«Замерзшая вода»

Беседа

«Морская растительность»

Чтение художественной литературы

«Хозяйка рыб»

Заучивание стихотворений

«Краб»

Прослушивание музыкальных произведений

«Водолаз» Анофриев Олег

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский «Волна»

Просмотр мультипликационных фильмов

«В синем море, в белой пене» (Арменфильм, 1984г.)

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Виртуальная экскурсия «На пароходе»

3 неделя июнь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Пластилинография «Подводное царство»

Подвижные игры

«Водолазы»

Сюжетно ролевые игры

«Путешествие на морское дно»

Дидактические игры

«Морские профессии»

Эксперименты

«Какие предметы могут плавать»

Беседа

«Живой мир Черного моря»

Чтение художественной литературы

«Люди и рыба»

Заучивание стихотворений

«Маленький кораблик по морям бежит…»

Прослушивание музыкальных произведений

«Волна» Барбарики

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский «Всемирный потоп»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Катерок» (Союзмультфильм1970г)

4 неделя июнь

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

«Обитатели морских глубин»

Подвижные игры

«Невод»

Сюжетно ролевые игры

«Корабль»

Дидактические игры

«Найди слово на букву»

Эксперименты

«Водяная мельница»

Беседа

«Обитатели песчаных грунтов»

Чтение художественной литературы

«Почему вода в море соленая»

Заучивание стихотворений

«Морюшко – море»

Прослушивание музыкальных произведений

«Ты слышишь, море» Берег детства

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский  «Девятый вал»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Ну, погоди» (выпуск 7, 19)

1 неделя июль

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

«Море волнуется раз»

Подвижные игры

«Море волнуется раз»

Сюжетно ролевые игры

«Морское путешествие»

Дидактические игры

«Отвечай быстро»

Эксперименты

«Звенящая вода»

Беседа

«Обитатели пелагической зоны Черного моря»

Чтение художественной литературы

Сказка про Чудо –Рыбу - Кит

Заучивание стихотворений

«Я раковину эту в коробке берегу»

Прослушивание музыкальных произведений

«Матросы» Виктория Петрик

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Рассматривание иллюстрации к сказке «Рыба кит, на котором город стоит»

Просмотр мультипликационных фильмов

«В порту» (Союзмультфильм,1975г)

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Виртуальная экскурсия по городам Черноморского побережья.

2 неделя июль

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

 Развитие речи «Путешествие в подводное царство-государство»

Подвижные игры

«Капитан, корабль, рифы»

Сюжетно ролевые игры

«Моряки»

Дидактические игры

«Рода войск России» (Военно – морской флот)

Эксперименты

«Что растворяется в воде?»

Беседа

«Рыбы Черного моря»

Чтение художественной литературы

«Море и звезды»

Заучивание стихотворений

«Ты волна моя морская»

Прослушивание музыкальных произведений

«К синему морю» Дарья Громыко

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский «Море. Коктебль»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Мама для мамонтенка» (ТО «Экран»1981 г.)

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Виртуальная экскурсия на Черноморское побережье.

Конкурсы, выставки

Выставка детских рисунков «Морское путешествие»

3 неделя июль

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Пресс-конференция «Обитатели подводного мира»

Подвижные игры

«Водяной»

Сюжетно ролевые игры

«Мы корабль построим сами»

Дидактические игры

«Кто назовет больше действий»

Эксперименты

«Какая бывает вода?»

«Делаем мыльные пузыри»

Беседа

«Знакомство с дельфинами»

Чтение художественной литературы

«Морская сказка»

Заучивание стихотворений

«Море зовет»

Прослушивание музыкальных произведений

        «Да нужен отдых парусам»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский «Морской вид»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Кто в море синем проживает»

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Виртуальная экскурсия на морское дно

4 неделя июль

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисование на морских камешках. Черное море мое.

Подвижные игры

«Переправа»

Сюжетно ролевые игры

«На рыбалку»

Дидактические игры

«По морю – океану кораблики плывут»

Эксперименты

«Вода – растворитель. Очищение воды»

«Тающий лед»

Беседа

«Птицы Черноморского побережья»

Чтение художественной литературы

«Увидеть море»

Заучивание стихотворений

«Море в ракушке»

Прослушивание музыкальных произведений

«Разноцветные моря»

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский «Морской пейзаж»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Осьминожки» (ТО «ЭКРАН», 1976 г.)

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Посещение мини – музей ДОУ «Море»

1 неделя август

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

Рисованию песком «Волшебная страна — подводное царство»

Подвижные игры

«Река, берег»

Сюжетно ролевые игры

«Путешествие за сокровищем»

Дидактические игры

«Что вредно и полезно для воды?»

«Круги на воде»

Эксперименты

«Почему не тонут корабли»

«Подушка из пены»

Беседа

«Животные Черного моря»

Чтение художественной литературы

«Сказка о море»

Заучивание стихотворений

«Плывет, плывет кораблик»

Прослушивание музыкальных произведений

«Я рисую море»  Карусель

Звуки моря. Голоса дельфинов

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский «Побережье. Штиль»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Подводная братва» - отрывок (студии DreamWorks, 2004)

Досуг, развлечения

Развлечение «День Нептуна»

2 неделя август

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

«Морской круиз»

Подвижные игры

«Построй плот»

Сюжетно ролевые игры

«Путешествие на остров Чунга - Чанга»

Дидактические игры

«Да-Нет»

Эксперименты

«Путешествие капельки»

«Что растворяется в воде?»

Беседа

«Моря бывают разные»

Чтение художественной литературы

«Старик и море»

Заучивание стихотворений

«Черепаха»

Прослушивание музыкальных произведений

«Море, соленая вода» Маша Федорова

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский  «Радуга»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Мореплавание Солнышкина» (Союзмультфильм, 1980 г.)

Конкурсы, выставки

Фотовыставка «На гребне волны»

3 неделя август

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

«Подводная экспедиция»

Подвижные игры

«Рыбаки и рыбки»

Сюжетно ролевые игры

«Путешествие по странам Европы»

Дидактические игры

«Капитан укладывает чемодан»

«Загадочные человечки»

Эксперименты

«Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»

Беседа

«Всё о ракушках»

Чтение художественной литературы

«Сказка о чайках, море, воле и неволе»

Заучивание стихотворений

«Дельфин»

Прослушивание музыкальных произведений

«Черное море» Настя Ледян

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

И. Айвазовский  «Среди волн»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Гордый кораблик».(Союзмультфильм, 1966 )

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Виртуальная экскурсия в дельфинарий

4 неделя август

Наименование мероприятия

Тема мероприятия

Продуктивная деятельность

«Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Подвижные игры

«Уходим  на шлюпках»

Сюжетно ролевые игры

«Путешествие на остров  Чунга - Чанга»

Дидактические игры

«Где снежинки?»

«Кому нужна вода?»

Эксперименты

«Фонтанчики»

Беседа

«Море глазами художников»

Чтение художественной литературы

«Почему море льдом покрыто»

Заучивание стихотворений

«Осьминог»

Прослушивание музыкальных произведений

«Море шумит грозной волной, чайка летит рядом с кормой...»

Музыка: Б.А.Мокроусов Слова: Б.А.Мокроусов 1944г

Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукции картин

Н. Осипенко «Морской пейзаж»

Просмотр мультипликационных фильмов

«Сокровища затонувших кораблей». (Союзмультфильм, 1973 г)

Целенаправленные прогулки, экскурсии, посещение музея.

Виртуальная экскурсия в Океонариум

Досуг, развлечения

Итоговое развлечение в рамках проекта «По морям, по волнам»

Приложение 1.

Дидактические игры

  1. Где снежинки?
  2. Да-Нет
  3. Загадочные человечки
  4. Капитан укладывает чемодан
  5. Кому нужна вода
  6. Круги на воде
  7. Кто назовет больше действий
  8. Ловись рыбка
  9. Морские профессии
  10. Найди лишнее
  11. Найди слово на букву
  12. Отвечай быстро
  13. По морю – океану кораблики плывут
  14. Рода войск России
  15. Что вредно и полезно для воды?

Приложение 2.

Образовательная деятельность

  1. Аквариумные рыбки
  2. Волшебная страна — подводное царство
  3. Море волнуется раз
  4. Морской круиз
  5. Моря Краснодарского края
  6. Обитатели подводного мира
  7. Обитатели морских глубин
  8. Подводная экспедиция
  9. Подводное царство
  10. Путешествие в подводное царство-государство
  11. Рисование на морских камешках. Черное море мое.
  12. Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Приложение 3.

Подвижные игры

  1. Водолазы
  2. Водяной
  3. Капитан, корабль, рифы
  4. Море волнуется раз
  5. На обломках корабля
  6. Невод
  7. Переправа
  8. Построй плот
  9. Река, берег
  10. Рыбаки и рыбки
  11. Усатый сом
  12. Уходим на  шлюпках

Приложение 4.

Сюжетно – ролевые игры

  1. Корабль
  2. Морское путешествие
  3. Моряки
  4. Мы корабль построим сами
  5. На рыбалку
  6. Путешествие за сокровищем
  7. Путешествие на корабле
  8. Путешествие на морское дно
  9. Путешествие на остров Робинзона Крузо
  10. Путешествие на остров Чунга-Чанга
  11. Путешествие  по странам Европы

Приложение 5.

Художественное  слово

  1. Как море заселилось
  2. Люди и рыба
  3. Море и звёзды
  4. Морская сказка
  5. Почему вода в море соленая
  6. Почему море льдом покрыто
  7. Сказка о море
  8. Сказка о чайках, море, воле и неволе
  9. Сказка про Чудо-Рыбу-Кита
  10. Старик и море
  11. Увидеть море
  12. Хозяйка рыб

Приложение 6.

Эксперимент

  1. Прозрачная вода
  2. Вода принимает форму
  3. Какие предметы могут плавать?
  4. Делаем мыльные пузыри
  5. Подушка из пены
  6. Замерзшая вода
  7. Тающий лед
  8. Водяная мельница
  9. Звенящая вода
  10. Что растворяется в воде?
  11. Фонтанчики
  12. Какая бывает вода?
  13. Вода — растворитель. Очищение воды
  14. Почему не тонут корабли?
  15. Путешествие Капельки
  16. Твердая вода. Почему не тонут айсберги?

Приложение 7.

Рассматривание иллюстраций и репродукций картин.

  1. И. Айвазовский «Буря на море»
  2. И. Айвазовский «Волна»
  3. И. Айвазовский «Всемирный потоп»
  4. И. Айвазовский  «Девятый вал»
  5. И. Айвазовский «Море. Коктебль»
  6. И. Айвазовский «Морской вид»
  7. И. Айвазовский «Морской пейзаж»
  8. И. Айвазовский «Побережье. Штиль»
  9. И. Айвазовский  «Радуга»
  10. И. Айвазовский  «Среди волн»
  11.  Н. Осипенко «Морской пейзаж»
  12.  Иллюстрации «Морские обитатели»
  13.  Иллюстрации к сказке «Рыба кит , на котором город стоит»

Приложение 8.

Мультипликационные фильмы.

  1. «В поисках Немо» - отрывок (Walt Disney Pictures, Pixar Animation Studios 2003)
  2. «В синем море, в белой пене» (Арменфильм, 1984г.)
  3. «Катерок» (Союзмультфильм1970г)
  4. «Ну, погоди» (выпуск 7, 19)
  5. «В порту» (Союзмультфильм1975г)
  6. «Мама для мамонтенка» (ТО «Экран»1981 г.)
  7. «Кто в море синем проживает»
  8. «Осьминожки» (ТО «ЭКРАН», 1976 г.)
  9. «Подводная братва» - отрывок (студии DreamWorks, 2004)
  10.  «Мореплавание Солнышкина» (Союзмультфильм, 1980 г.)
  11. «Гордый кораблик». (Союзмультфильм, 1966 г)
  12. «Сокровища затонувших кораблей». (Союзмультфильм, 1973 г)
  13.  «Русалочка» - отрывок (студия Уолта Диснея 1998 г.)

Приложение 9.

Музыкальные произведения для прослушивания.

  1. «Чёрное Море» Артек
  2. «Водолаз» Анофриев Олег
  3. «Волна» Барбарики
  4.  «Ты слышишь, море» Берег детства
  5. «Матросы» Виктория Петрик
  6. «К синему морю» Дарья Громыко
  7. «Да нужен отдых парусам»
  8. «Разноцветные моря»
  9. «Я рисую море»  Карусель
  10.  «Море, соленая вода» Маша Федорова
  11.  «Черное море» Настя Ледян
  12. «Море шумит грозной волной, чайка летит рядом с кормой...»

Музыка: Б.А.Мокроусов Слова: Б.А.Мокроусов 1944г

  1.  Звуки моря. Голоса дельфинов
  2.  Шум моря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательно-образовательный проект "Экологический маршрут по Черному морю"

Предлагаю экологический проект. где рассматриваются методы и приемы работы с детьми старшего дошкольного возраста в формировании экологической культуры у дошкольников 5-6 лет...

Конспект. "Черное море"

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо экологии и художественному творчеству «МЫ ЖИВЕМ НА ЧЕРНОМ МОРЕ»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мое Черное море »

Аннотация Конспект  ориентирован на изучение вопросов, связанных с подводным миром. Данный конспект позволяет расширить и углубить знания дошкольников, о подводном  мире черного м...

Исследовательско – творческий проект "Знакомство с Черным морем" (конкурсная работа-диплом фестиваля)

МЕТОДИЧЕСКИЕ  ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:Развитие познавательных способностей детей  в  процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.Познакомить детей...

«Путешествие по Черному морю»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  «Путешествие по Черному морю»...

Сценарий "Круиз по Черному морю" для подготовительной группы детского сада.

В сценарий включены песни, танцы и стихи, посвященные празднику 8 Марта. Интересный сюжет, действующие герои - дети и их мамы, сделают праздник веселым и незабываемым....