Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Дмитриева Юлия Анатольевна

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sovmest._deyat-ti_na_temu_professii_sr.gr_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема: «Все профессии важны,

все профессии нужны»

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Дмитриева Ю. А.

г. Гусев

2015г.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с разными профессиями; развивать связную речь, учить использовать в речи обобщающие понятия, совершенствовать коммуникативные навыки у дошкольников;
  2. Продолжать упражнять детей в количественном счете в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; развивать конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление;
  3.  Воспитывать понимание общественной  важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых. 

Оборудование:  карточки для игры в «Автобус»; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя;   сумки; кошелек; персонаж Буратино.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Ход деятельности:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него что-то случилось.  Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.

Воспитатель. Начнем свое знакомство с сотрудников магазина. Кто работает в магазине? (ответы детей)

Воспитатель. Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?  Поздороваться.  Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.

Воспитатель. Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

(самолет, машина, пирамидка, кубик, матрешка, мяч, трактор, юла). Что делают с этими предметами? Как можно назвать эти предметы одним словом? Конечно, игрушки.  Значит, мы с вами находимся в каком магазине? Правильно, в магазине игрушек.

Воспитатель. Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке. Их 9.

Саша, какую игрушку ты хочешь купить? (Трактор. Сколько нужно заплатить рублей за трактор? - 3 рубля. - Почему? - Потому что написана цифра 3.

(перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки. Ребенок отсчитывает 3 кружочка, выполняющие функцию денег).

В ролях покупателей выступают несколько детей.

Буратино. Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. Ребята, что делают строители? Строители строят дома, детские сады, магазины. А вы бы хотели стать строителями? Тогда я приглашаю вас пройти за столы. Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Воспитатель. Скажите, а что строителю нужно, чтобы построить дом? (ответы детей). Мы с вами тоже будем строить дом, но из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоит дом? (прямоугольника и треугольника). Но у нас с вами нет прямоугольника, а только квадраты. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.

(ставят квадрат  на квадрат)

Воспитатель. Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую. Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.    (делают из двух треугольников один большой)

Воспитатель. Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома? Сколько треугольников? Треугольников столько же, сколько и квадратов

А как можно сказать по-другому? Квадратов и треугольников поровну.

Буратино. Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. Ребята, чем управляют летчики?  Самолетами.

   Физминутка

Ну-ка летчики, пилоты,

Приготовились к полету?

К самолету подошли

И по трапу вверх взошли.

Начинается полет

Загудел наш самолет.

Вверх поднялся, полетел.

Летчик вправо посмотрел,

Летчик влево посмотрел.

Быстро полетел вперед

Наш красивый самолет.

Буратино. Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель. Ребята, а водитель, что делает? Водитель управляет транспортом, водит машины, автобусы. Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать? Билеты. А кто продает билеты? Кондуктор. Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (воспитатель раздает карточки)

По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.

 (проходят в «автобус» и по карточкам находят закодированную геометрическую фигуру. Один ребенок занимает место водителя).

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, все на своих местах?

(воспитатель проходит и проверяет, верно ли дети определили геометрическую фигуру).

Ну, что отправляемся в путь. (движения детей соответствуют словам песни)

Динамическая минутка

(звучит фонограмма песни «Автобус»)

Воспитатель. Уважаемые пассажиры, остановка детский сад.  (выходят из автобуса)

Воспитатель. Кем мы сегодня были с вами? Водителями, строителями, летчиками. А я была продавцом, кондуктором.  Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?

Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может станешь маляром,

А может инженером.

Возможно будешь столяром,

Возможно инженером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Загадки на грядке»

Расширение предствавлений об осени, осенних признаках и дарах природы: овощах, фруктах, ягодах, грибах....

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Дорожные происшествия» с использованием ИКТ

Представленные материалы могут быть использованы педагогами дошкольных образовательных организаций в совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по ознакомлению с Правилами дорожног...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, лич...

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии»

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Какие бывают профессии» с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативной, лич...

Конспект виртуальной экскурсии – занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».

познакомить детей с видами профессий, показатьзначение трудовой деятельности в жизни человека; вызвать интерес к разнымпрофессиям; сформировать у детей реалистические представления о мотивахи результа...

Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми по развитию музыкальной деятельности в подготовительной группе 6-7 лет Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Количество детей: 12 человека.Тип деятельности ООД: Тематическое.Форма организации ООД: Групповая.Цель: Развитие музыкальных способностей через создание игровых ситуаций у дете...