дидактические словесные игры экологического содержания
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Людмила Николаевна Андреева

развивать внимание.память,логическое мышление, совершенствовать фонетический слух, расширять и активировать словарный запас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические словесные игры экологического содержания

                                    « Договори слово»

« Когда это бывает?»

Снег идёт…(зимой)

Радуга на небе…(летом)

Жёлтые и красные листья на деревьях…(осенью)

Скворец несёт веточку в скворечник…(весной)

Птичка несёт в клюве червячка…(летом)

« Что бывает круглым в природе?» (Солнце, луна, апельсин, яблоко и т.д.)

« Что бывает в природе жёлтым?» (Одуванчик, лимон, груша, яблоко, бабочка-лимонница и т.д.)

« Что третье?» Взрослый называет два исходных предмета, ребёнок должен подобрать третий.

Ромашка, колокольчик…(клевер)

Ворона, голубь…(воробей)

Берёза, осина…(сосна)

Солнце, облако…( радуга)

Цветок, лист…(корень)

« Что это такое?» Взрослый называет растение или животное, ребёнок- общую группу, к которой они относятся.

Воробей…(птица)

Олень…(зверь)

Ёлка…(дерево)

Яблоко…(фрукт)

« Назови одним словом»

Тигр, крокодил, собака…(хищники)

Собака, кошка, корова…( домашние животные)

Фикус, бегония, кактус…(комнатные растения)

Земля, воздух, вода…(неживая природа)

« Кто как кричит»

Лает громко…(пёс) лохматый,

Во дворе свистят…(ребята)

Жук над головой…(жужжит),

Тёлка рыжая…(мычит).

« У кого кто есть»

У верблюда есть горбатый…(верблюжонок)

У серой мышки - маленький…(мышонок)

У кошки - пушистые…(котята)

У белки - рыжие…(бельчата)

У собаки – шаловливые…(щенята)

У коровы – ласковый…(телёнок)

У свиньи – розовый…(поросёнок)

У лошади есть - …(жеребёнок)

У козы  - смешной…( козлёнок)

У овцы – кудрявые…( ягнята)

А у мамы – конопатые…(ребята)

« Кто где живёт»

Зимой в берлоге мишка -…(спит)

Под крышей воробей -…(сидит)

Лисица рыжая …(в норе)

А Жучка в тёплой …(конуре)

В…(логове) лежит волчица,

Под…(кустом) дрожит зайчиха,

Белка спряталась…(в дупле)

Ёжик спит в сухой…(траве).

« Кто что любит»

Всыплем…(зёрен) петушку

Бросим…(косточку) Дружку,

Кролику -…(листок) капусты,

А корове -…(травки) вкусной,

Мышке мы оставим…(корку),

…пойло вынесем телёнку.

Сварим…(каши) всем цыплятам,

…яблоко дадим ежатам,

Отнесём…(овса) коню

Нарвём овцам…(лебеду)

…(молока) нальём мы кошке,

Купим…(шоколад) Алёшке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов "Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания"

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Словесные дидактические игры экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста.

В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают.   Словесные дидактические  игры способствуют подгот...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дидактическая игра – явление многоплановое, сложное. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания личности....

Словесные игры экологического содержания

В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Игра- это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен.Сло...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания

Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть, предвкушая радость раз...

Консультация для воспитателей «Экологическое образование дошкольников через дидактические игры экологического содержания»

       Дети любят играть. Они с удовольствием по много раз обращаются к знакомым играм, игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослог...