Интегрированное занятие "Одежда на все времена года" средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пушкарева Елена Егоровна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_nod_otkrytoe_zanyatie_sr.gr_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Одежда на все времена года».

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда, обувь, головные уборы.

Различать детскую, мужскую и женскую одежду.

Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений.

Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Ход занятия.

Ребята к нам в гости пришли куклы: Валя и Вова.

Они собираются в далекое путешествие на целый год, а какие вещи с собой взять, не знают, чтобы им во всякую погоду было удобно, комфортно, уютно. Хотите помочь им собраться в путешествие? (Да).

- Ребята, посмотрите, на доске картинки с разными временами года. А что, на какой картинке  изображено, трудно догадаться. Давайте попробуем разобраться. Отгадайте загадку:

Солнце жаркое палит,

Травка под ногой шуршит.

Речка манит нас водой

Побежим мы к ней с тобой.

Земляника зреет где то

Значит к нам приходит……/Лето.

Дети отгадывают.

- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки).

- Посмотрите на картинку и скажите, а по одежде и обуви детей можно догадаться, какое время года? (Да)

В какую одежду одеты дети (ответы детей: в панамку, сарафан, шлепанцы, сандалии, футболку, кепку, шорты и т. д.)

- Какая погода бывает летом? (Жаркая, душная, солнечная).

- Какая одежда и обувь пригодится Вале? (Сарафан, панамка, купальник, шлепанцы).

- Какая одежда пригодится Вове? (Шорты, спортивная майка, кепка, сланцы).

Послушайте еще одну загадку.

Солнце греет слишком мало

Время золота настало

Листья жёлтые летят

Скоро голый будет сад.

Птицы в стаи собрались

Звери в спячку улеглись

У кого друзья не спросим

К нам пришла ребята…/Осень

Дети отгадывают.

- Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки).

Посмотрите на эту картинку ребята одеты в осеннюю одежду, что на них одето?

(Дети одеты…….)

-  Какая  погода осенью? (Прохладная, дождливая, пасмурная и т. д.)

- Какая одежда пригодиться Вале? (Свитер, юбка, плащ с капюшоном, колготки, ботиночки, шапка).

- Какая одежда пригодится Вове? (Куртка, брюки, свитер, шапка, колготки, ботинки).

Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».
Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры. 
Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ;

если что-то из одежды - ХЛОПАЕТЕ;

а если я назову головной убор - ПРЫГАЕТЕ.

Будьте внимательны.
(
кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер,  шляпа, валенки, юбка, платье…)

Немного отдохнули, а теперь продолжим помогать нашим куклам Вале и Вове.
Послушайте загадку. О каком времени года в ней говорится?

Солнце светит, да не греет

Ночь длиннее с каждым днём

Замели кругом метели

Стало белым всё вокруг.

Птиц не слышно, тишина.

Значит к нам пришла…Зима.

- Правильно! За осенью незаметно наступит зима.

Посмотрите на картинку, на ней дети одеты в зимнюю одежду. Перечислите, что на них одето?

 (Дети одеты…….)

Какая погода зимой? (Холодная, морозная, вьюжная и т. д.).

- Какая одежда поможет согреться зимой Вале? (Шуба, меховая шапка, варежки, сапоги теплые, шарф ит. д.).

- Какая одежда пригодится Вове? (Дубленка, меховая шапка, перчатки, теплые носки, сапоги и т. д.).

Мы вспомнили, какая погода бывает зимой, давайте рассмотрим еще одну картинку. Послушайте загадку.

Солнце греет и печёт

Ручеёк с горы течёт.

Тает снег, кругом вода,

Значит, к нам пришла……Весна

На картинке изображена весна. Какая погода бывает весной? (Прохладная, солнечная, дождливая).

После морозной зимы наступает весна.

На этой картинке дети одеты по – весеннему, давайте посмотрим, во что они  

одеты?

(Дети одеты…….)

- Весной Вале и Вове пригодится та же одежда и обувь, что и осенью.

Наши куклы принесли вам картинки одежды, чтобы уточнить, как называется она и когда ее нужно носить. Но злой волшебник, который не хочет, чтобы они уезжали в путешествие испортил эти картинки, он их разрезал. Ребята давайте поможем собрать эти картинки и напомним куклам, как эта одежда называется, и когда ее носят. Давайте разделимся на три команды. У каждой команды своя картинка, кто первый соберет, называет, что получилось и в какое время года одевают.

Молодцы справились, помогли собрать картинки.

- Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется, и одежда у людей меняется.

Вот как много одежды и обуви для Вали и Вовы вы назвали, и в любую погоду им будет уютно, удобно, красиво и т. д.

Предлагаю на память куклам  сделать подарок. Я подготовила силуэты платья и рубашки, но они белые, не красочное. Давайте нарисуем узоры на них. Обратите внимание, на ваших столах разноцветные краски и предметы чем будете рисовать узоры: кисточкой – линии, колечки; ватными палочками – точки, кружочки; калпачками – звездочки, снежинки, можете дорисовать воротнички, пуговицы.

Вот рассмотрите, образцы одежды, какие узоры вы можете нарисовать, но можете придумать и нарисовать свои.

Но чтобы у вас красиво получилось, разомнем пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                 одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.            Кулачки имитируют стирку.

Теперь приступаем к работе, сидим правильно, не сутулимся, рисуем красиво и аккуратно.

Какие нарядные, красивые у вас получились платья и рубашки. Куклам Вале  и Вове они очень понравились.

- Куклы благодарны вам за помощь, что подсказали, какую одежду им необходимо взять в дорогу и за подарки.

Ребята, а вам самим понравилось помогать куклам, а что больше всего?

На этом наше занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ:"ПУТЕШЕСТВИЕ ВО ВРЕМЕНА ГОДА"

ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ КОНСПЕКТ НОД  ПО МАТЕМАТИКЕ  В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ .ЭТОТ КОНСПЕКТ МОЖЕТ СЛУЖИТЬ  ИТОГОВЫМ ЗАНЯТИЕМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ОБУЧЕНИЮ И ЗА...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Тема "Звук и буква "Ч". Делу -время, потехе- час"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи построен на принципе деятельностного подхода к формированию навыка ...

" Зимушка - красавица". Интегрированное занятие из цикла " Времена года"

Сегодня мы поговорим о зиме, об этом красивом времени года. Интересно, а если бы, не было зимы? Что произошло бы? Зима – это хорошо, или плохо! Как вы думаете? (Ответы детей: от жары все бы поги...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД "МЫ И ВРЕМЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

ИНТЕГРИРОВАННОЕ НОД "МЫ И ВРЕМЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...

Интегрированное занятие из "ЦИКЛА ВРЕМЕНА ГОДА" Тема "Овощи"

Интегрированное занятие из "ЦИКЛА ВРЕМЕНА ГОДА". Тема "Овощи"...