Образовательная деятельность на прогулках.Тема « Февраль силён метелью, а март капелью».
картотека по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Беседина Анастасия Раингольдовна

Картотека прогулок на каждый день Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность на прогулках.

Картотека прогулок на каждый день Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Подготовительная группа.

Тема « Февраль силён метелью, а март капелью».

Педагогические цели: закрепить название природных явлений зимой; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, творческих способностей, кругозора, интереса к поисково-исследовательской деятельности, созданию праздничного настроения.

Целевые ориентиры образования: проявляет заботу об окружающей среде; обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности; способен договариваться, учитывая интересы и чувства других, умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Средства реализации: метёлки, лопатки, корм для птиц, щеточки, гирлянды, флажки.

Организационная структура прогулки.

1. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

- Почему говорят: «Февраль силён метелью, а март капелью?» В феврале частые метели и вьюги, потому что это зимний месяц; весной температура воздуха постоянно повышается, начинается активное таяние снега, появляются ручьи и капель. Есть ли капель в конце февраля?

Читаем стихотворение.

КОНЕЦ ЗИМЕ.

Спешит, спешит уже весна,

Разгонит тучи-облака

И даст простор небесному светилу…

Как оттепели сердцу милы!

Февралём закончится зима.

Что-то слишком длинная она!                 М. Халеева

Февраль

В феврале метут метели,                 Я с утра бегу к окошку-

В феврале ещё зима,                         Чудо зимнее, везде

Но весенние капели                         Снег и вьюга кружат, кружат

Снились мне уже вчера.                 Белым вальсом по земле.

Снилось солнышко на небе,                 Но зима уступит скоро,

Снилась первая трава,                 Все права отдаст весне,

Снились птицы с юга,                         А пока снега и вьюга

Ветер и зелёная листва.                 Пусть танцуют в тишине.

М. Гергаулова

Пословицы о феврале:

  • Февраль – широкие дороги.
  • Февраль воду подпустит, март подберет.
  • Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
  • Февраль зиму выдувает, а март ломает.
  • Февраль три часа дня прибавит.
  • Февраль богат снегом, апрель – водою.

2. Исследовательская деятельность.

Подставить под капель ведро: определить, сколько наберётся воды за время прогулки, какого цвета вода.

3. Элементарная трудовая деятельность.

Подмести пол на веранде, в постройках, домике; почистить кормушки, насыпать корм; украсить участок.

4. Игровая деятельность.

Подвижная игра « Шире шаг».

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной, с учётом безопасности жизнедеятельности; развивать глазомер.

Ход игры. Дети становятся по линейки а три колонны. По сигналу они должны перейти на другую сторону участка, причем большими шагами. Кто раньше выполнит задание, тот победил.

По окончанию прогулки собирают оборудование.

5. Итог прогулки.        Дети рассказывают о том, что делали, что понравилось, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект организованной образовательной деятельности по теме " 23 февраля"

Цель: Формирование чувств  патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Прививать любовь к Российской Армии.Программные задачи:Образовательные задачи: Продолжать формировать представле...

Конспект занятия образовательной деятельности "Открытка на 23 февраля"

Цель: обучение технике «оригами» в процессе изготовления подарков ко Дню защитников отечества.Задачи:1.     Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отече...

Образовательная деятельность на прогулках.Тема «Ещё в полях белеет снег»

Картотека прогулок на каждый день Под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Развитие речи. "23 февраля - День защитника Отечества!"

laquo;23 февраля - День защитника Отечества – !» Цель:дать представления о празднике «День защитника Отечества», о военных профессиях.Задачи:Обучающая: расширять предста...

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование» на тему «Весенняя капель»

Технологическая карта по образовательной деятельности «Художественно- эстетическое развитие» Раздел «Рисование»  первая младшая группа №10 Государственного...

КОНСТРУКТ непосредственно – образовательной деятельности во II младшей группе детского сада «СО ЗВОНОМ КАПЕЛИ СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»

КОНСТРУКТнепосредственно – образовательной деятельностиво II младшей группе детского сада «СО ЗВОНОМ КАПЕЛИ СКВОРЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ»    Автор составитель: Воспитат...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме: «Музыка капели»

Предлагаемый конспект составлен на интеграции следующих образовательных областей: познавательная, художественно- эстетическая, социально-коммуникативная. В ходе занятия дети рассматривают репродукцию ...