загадочный мир космоса
материал по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Трухачёва Ирина Владимировна

Знакомство детей с миром космоса,расширить представление о прфессии космонавта,развивать математические познания, воображение, фантазию. Воспитывать взаимовыручку, желание придти другу на помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnyy_mir_kosmosa.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Проект    « Этот загадочный космос»

интегрированная деятельность детей старше-подготовительной группы.

Цель занятия: Вызвать у детей интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта; познакомить с первым космонавтом СССР, с воронежским космонавтом К.П.Феоктистовым, первым женщиной-космонавтом. Развивать математические познания, воображение, фантазию. Воспитывать взаимовыручку, желание  придти  другу на помощь.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Украшение группы.                                                                                                                    На стене изображение ракеты, летящей к луне. Рядом с  ракетой расположены фотографии Ю.А. Гагарина, С.П.Королёва. Рядом с космическим спутником фото собак Белки и Стрелки.

           Оборудование:                                                                        1.Костюмы звездочётов.                                                                                 2.Фотографии  Фиактистова К.П.  и  ТерешковойВ.                                               3.Наушники.                                                                                                            4.Пульт управления.                                                                                        5.Эмблемы для командиров экипажей.                                                                   6.Набор для бортинженера.                                                                              7. Набор для врача-космонавта.

                           Ход занятия.

 - Знаете ли вы ребята, какой праздник отмечает вся страна 12 апреля.       --День Космонавтики.(СЛАЙД№1)                                                                                                                 -А почему мы отмечаем этот праздник именно 12 апреля.                                                                      -Первый полёт человека в космос.                                                                                              -Как вы думаете  сразу ли люди полетели в космос на ракете.                                            -А на чём же они пробовали покорить небо.(На воздушном шаре, деревянных самолётах.) (СЛАЙД№4)                                                                              -Первым  человеком ,  который поднялся в небо по легенде был Икар. (СЛАЙД№4) Он сделал себе крылья из перьев. Он сумел подняться в небо, но стоило ему подлететь к солнцу, как крылья опалились. Затем люди стали делать деревянные самолёты, воздушные шары. Но человеку хотелось покорить небо, изведать загадочный космический мир, узнать есть ли живые на других планетах.

В 1957 году был запущен первый космический спутник Земли. Инженером-конструктором первых  российских космических кораблей  был Сергей Павлович Королёв. (СЛАЙД№5)                                                                                                         -Как вы думаете, это , за собачка у него на руках. Это самые первые покорители космоса- собаки Белка и Стрелка. Они очень хорошо показали себя в полёте, прошли смело все испытания.                                                                              -А когда свой первый полёт в космос  совершил человек и как его звали. (12 апреля 1961 года ,Юрий Алексеевич Гагарин.)                                                         - Только ли Гагарин летал в космос. Каких  ещё лётчиков-космонавтов вы знаете.                                                                                                                                                      - В космосе побывал и наш земляк, воронежский космонавт Константин Петрович  Феактистов.(слайд №6)  Он  родился в 1926 году в городе Воронеже. Константин Петрович не успел  закончить учёбу в   школе, как  началась Великая Отечественная война. Служил Константин Петрович разведчиком, в него стреляли, но рана оказалась не смертельной.  Феактистов был учеником С. П. Королёва, мечтал совершить космический полёт. Такая возможность  предоставилась  ему 12 октября 1964 года в составе экипажа из  трёх человек.                                                                                            - Как вы  думаете  в космос летали только мужчины, или женщины тоже покоряли космическое пространство. Первой женщиной космонавтом была Валентина Николаевна Терешкова. У неё был позывной «Чайка».  (слайд №7)  Второй женщиной космонавтом была Светлана Савицкая. (слайд №8) Однако она тоже  была  первооткрывателем, первая из женщин вышла в открытый космос.                                                                                                                                        –А  летали  ли космические корабли на Луну. А как наши учёные исследуют лунную поверхность. Правильно при помощи луноходов. Луноход похож на ходячего робота, который ходит по лунной  поверхности  и все  сведения по компьютеру передаёт на землю.    (Слайд№9)                                                                                                                        - Давайте и мы с вами совершим сегодня загадочное путешествие на луну. Но космонавтом не может стать неподготовленный человек. Необходимо пройти медосмотр, физически подготовиться. Вот и мы с вами пройдём физическую подготовку к полёту.                                                                                           Комплекс зарядки (под музыку).   (слайд№10)                                                                              Чтобы выполнить зарядку,                                                                                          Встанем в круг все по порядку.                                                                                 Начинаем тренировку,                                                                                                       Чтобы сильным стать и ловким.                                                                              Повернулись в круг лицом,                                                                                  Упражнения начнём.                                                                                                           Раз, два- все вдыхаем,                                                                                                                Три, четыре- выдыхаем.                                                                                                        Носом вдох, а выдох ртом.                                                                                                    Шаг на месте мы начнём.                                                                                          Упражнения  начиная,                                                                                                                  Все на месте зашагаем.                                                                                                         Руки вверх поднимем выше,                                                                                                   Их опустим – глубже дышим.                                                                                           Очень все мы любим упражнения,                                                                                 Руки к плечам – круговые движения.                                                                                              Раз – вперёд, два – назад,                                                                                              Физкультуре каждый рад.                                                                                               Гибкость всем нужна на свете,                                                                                      Наклоняться любят дети.                                                                                                 Раз – и вправо, два – и влево,                                                                                              Пусть окрепнет наше тело.                                                                                                         В заключенье, в добрый час,                                                                                                                  Мы попрыгаем сейчас.                                                                                                              Один, два, три, четыре -                                                                                                                   Нет детей сильнее в мире.

- Молодцы! Физическую подготовку прошли все успешно. Теперь мы с вами поработаем немного «конструкторами». Будем строить из наших стульчиков – ракеты, чтобы всем хватило место: и экипажу, и космическим туристам.( слайд №11)    Дети под музыку строят ракеты.  (слайд№11)                                                                      – Молодцы, справились с заданием, ракеты готовы. Но ведь в каждой команде есть командир,  борт – инженер, врач – космонавт.                                               – А что же должен знать и уметь командир корабля . Каким он должен быть. С кем бы вы хотели полететь в космос и кого бы вы выбрали себе в командиры корабля из ребят  нашей группы.   Выбор детьми командиров кораблей.                                                                                                                                            -    Сейчас мы проверим какие образованные и грамотные ваши командиры, знакомы ли они с математикой.

 Математическая игра « лучший космонавт».  (З.Михайлова «математика в детском саду» стр.133)    (слайд№12)

Чтобы космонавтом стать,                                                                                       Чтобы в небо взлетать,                                                                                                         Надо много знать,                                                                                                             Надо много уметь.                                                                                                                         И при  этом, и при этом,                                                                                                      Вы заметьте -ка,                                                                                                     Космонавтам помогает                                                                                    Арифметика.                                                                                                                        Детям предлагается представить себя в роли космонавта. На доске записаны три столбика примеров, под ними- рисунки космических кораблей. Над каждым примером- три ответа, один из которых правильный. Дети производят расчёты (решают примеры, начиная с нижнего) и правильно ведут свои космические корабли по намеченному курсу. Решив пример, космонавт подходит к доске,         делает вокруг примера петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться корабль (к правильному ответу). Каждый космонавт делает новый расчёт (решает следующий пример) и поднимает свой корабль выше, показывая мелом правильный ответ. После коллективной проверки ответов выясняют лучшего космонавта, который получает звёздочку.                                                                    - Теперь предстоит выбрать позывной для каждого экипажа корабля. У всех космических экипажей был свой позывной. У Ю. А. Гагарина-«Кедр», у В. Н. Терешковой-«Чайка». – Хорошо, выбрали позывные «Белка» и «Чайка». Теперь можно отправляться в путь. Звучит песня «я Земля, я своих  провожаю питомцев…» (слайд №13)                                                                                                        - За вашим полётом я буду наблюдать из Центра управления полётами (ЦУП).   Буду подавать вам команды с Земли. Проверим готовность к полёту.                       –  «Чайка»,»Чайка», я Земля, как слышите меня.                                                             -  «Белка», «Белка»как слышите меня, приём.                                                                 – Земля, Земля я «Чайка» к полёту готов.                                                                              -  Земля, Земля я « Белка» к полёту готов.                                                                         - Внимание, командирам кораблей, к запуску кораблей приготовились, начинаю отсчёт: 10, 9,8,7,…1, пуск!    (слайд №14)                                                      - Поехали!         Звучит песня «Я Земля, я своих  провожаю  питомцев…»                    - Внимание, внимание всем космическим кораблям. На землю поступили сигналы  SOS. Кому-то в космическом пространстве понадобилась ваша помощь. Перед вами рисунок. Соединив все точки  по- порядку  вы узнаете какому космическому существу нужна срочная помощь.                                  Звучит космическая музыка, дети выполняют задания.(слайд№15)                          – «Чайка»,»Чайка» как слышите меня, ответьте, где вы находитесь.                            – «Белка», »Белка» ответьте Земле.                                                                                   – Вам предстоит ещё одно путешествие на Звезду.                                 Воспитатель предлагает детям  путь от одной звезды до другой, следуя по стрелкам и суммируя очки. Для преодоления силовой защиты необходимо добраться до звезды, набрав 10 очков (не больше и не меньше).(слайд№16)     - Астрономы насчитали на небе более 200 мн. Звёзд. Как же запомнить такое количество звёзд. И учёные придумали завести на каждую звезду паспорт, в котором указать все важные сведения: имя звезды, её возраст, адрес, цвет, размер.                                                                                                                                      Игра « Какой звезды не хватает» ( З.Михайлова «Математика в детском саду стр. 132 рис. 34)                                                                                                                            - Всем космическим кораблям приготовиться к возвращению на Землю. Полёт прошёл успешно, все задания выполнены полностью.                                     – Вот и закончился наш космический полёт, но не закончились наши космические чудеса.  Сейчас я вам предлагаю послушать голос нашего первого космонавта Ю. А. Гагарина. (Звучит запись голоса Гагарина.)                    – Мы с вами побывали в космосе, а теперь в космос должен отправиться отряд роботов. Все они собраны из элементов, которые сочетаются в определённом порядке в строчках и столбиках. Один из роботов вышел из строя. Его нет на рисунке. Помогите ему вернуться в отряд. В пустой клеточке нарисуйте недостающего робота.                                                                                       -   Благодарный робот за вашу помощь послал вам космическую пищу. Раздаётся угощение. Занятие закончено.

                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадочный мир космоса"

Путешествие по планетам, звездам....

Информационно - познавательный проект «Загадочный мир космоса»

Учить детей гордиться тем, что первым космонавтом был советский человек. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина. какдоброта, настойчивость, бесстрашие, которые ...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

«Загадочный мир космоса. Космический коллаж» Комплексное занятие с использованием компьютерных технологий в подготовительной группе

Ознакомление детей с космосом, звёздами, планетами солнечной системы, космической техникой.Ознакомление со способом изготовления коллажа: создавать коллективную композицию с использованием различ...

Беседа «Этот загадочный мир космос»

Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе. Задачи: - Формировать знания детей о летчиках космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии; - Развить во...