Педагогический проект "Зимние каникулы в городе Сочи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Хакимова Лилиана Рафаиловна

Педагогический проект «Зимние каникулы в городе Сочи»

Выполнили:   Хакимова Л.Р.  Афоничева С.А.

Воспитатели   подготовительной группы «Б»

 

Тип проекта: информационный – творческий

Вид проекта:  детско-взрослый, где ребенок исполнитель проекта, вместе с родителями,

Продолжительность проекта: краткосрочный

Длительность проекта:  детский  зимние каникулы (10-14 дней).  

Взрослый  (январь-февраль 2016 г)

Проблема:  А достаточно ли мы знаем о городе Сочи и его достопримечательностях?

Актуальность :

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своей  родной стране.

Цель:  Систематизация  знаний детей о городе Сочи

 Задачи

1.Формировать  у детей, представление  о достопримечательностях города.

2.Развивать творческую инициативу детей, формировать  организованность, дисциплинированность и умение работать коллективно.

3.Воспитывать  чувство гордости за нашу страну, в котором живем.

 

Предполагаемый   результат

1.Повышение уровня знаний детьми  о городе  Сочи.

2.Активизация интереса детей  к городам России.

3. Воспитание любви к городам  России (к городу Сочи).

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы проекта:

 

Подготовительный этап:

 (Срок проведения  с 12.01.2016-19.02.2016г. ответственные воспитатели    Хакимова Л.Р.  Афоничева С.А.) 

1. Обоснование актуальности темы 

2. Определение цели и задач проекта.

3. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта

4. Подбор литературы. . 1)Михаил Вострышев. Все о Сочи. История и достопримечательности. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. С: 336

2)Лыкова И.А. Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.

3) Наборы открыток о городе, карта города, материалы из Интернета о городе Сочи

Презентация о городе материалы из Интернета

 

 

Основной этап:

1. Работа с ребенком по  подготовке к презентации« Зимние каникулы в город Сочи»    (Срок проведения  20.01.2016  - 04.02.2016   ответственные воспитатели    Хакимова Л.Р.  Афоничева С.А.)

 

Заключительный этап:

1.Презентация проекта« Зимние каникулы в город Сочи» для детей нашей группы. (Срок проведения  05.02.2016 Ахметзянова  Валерия)

 2.Совместная коллективная деятельность воспитателя и детей на тему «Лепка сюжетная по представлению «На дне морском», после просмотра презентации « Зимние каникулы в город Сочи». (Срок проведения  05.02.2016   ответственный  воспитатель  Хакимова Л.Р. )

3. Обобщение результатов проекта.

4. Защита Проекта в дошкольном образовательном учреждении №10 «Белочка»   (Срок проведения  25.02.2016  Ахметзянова Валерия, ответственные воспитатели    Хакимова Л.Р.  Афоничева С.А.)

 

Заключение:

   Совместная деятельность детей, воспитателей и родителей в проектной деятельности помогла понять, что чувство Родины начинается через впечатления и восприятия окружающей жизни.

   Задачи,  поставленные в проекте нашли практическую реализацию.

 

Приложение:

1. Фотографии презентации  проекта« Зимние каникулы в город Сочи» для детей нашей группы.

 2.Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по художественному - эстетическому развитию на тему: «На дне морском»

(фотографии прилагаются)

Литература

1. Баранникова О. Н. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: практическое пособие. – М., АРКТИ, 2007

2. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. – С. 60-68.

3. Михаил Вострышев. Все о Сочи. История и достопримечательности. Аннотация, отзывы читателей, иллюстрации. С: 336

4.Лыкова И.А. Л88 Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, кон- спекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. - 208 с, 16 л. вкл., переиздание дораб. и доп.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе "Зимняя Олимпиада в городе Сочи"

Конспект разработан в предверии зимних Олимпийских игр в городе Сочи. В ходе заимательной деятельности ребята расширяют  представления об Олимпийских играх, закрепляют названия зимних видов спорт...

Сценарий образовательной ситуации по социальному миру в подготовительной группе Путешествие по городу Сочи.

Можно использовать как основы для проведения занятия по ознакомлению с любым городом...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Герои города Сочи"...


 

Комментарии

Хакимова Лилиана Рафаиловна

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на благо, беречь ее богатства.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своей родной стране.