Конспект занятия по познавательной деятельности "Конкурс эрудитов".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Радыгина Елена Николаевна

Для ребят дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Конкурс  способствует повышению уровня интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством  познавательно-речевых игр. Основу  составляет система, позволяющая ребёнку овладеть мыслительными операциями и действиями, важными с точки зрения общего интеллектуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_eruditov.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательной деятельности: КОНКУРС ЭРУДИТОВ (старший дошкольный возраст).

Цели:

Закреплять умение сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к своей малой Родине.

Материалы, инструменты, оборудование: географическая карта России, иллюстрации с изображением  времён года, эмблемы для команд, « билеты» на поезд, медальки для награждения участников, цветные прямоугольники, открытки с видами города, овощи и фрукты, картинки с изображением овощей и фруктов, картинки с изображением различных предметов быта.

                                                              Ход занятия.

Занятие проводится в виде соревнования двух команд. Детей разделить на команды можно следующим образом: картинки с изображением цветов разрезаются на две части. Части картинок перемешиваются и раскладываются на столе рубашкой кверху. Каждый ребёнок берёт по одной части картинки, рассматривает её и ищет свою «половинку». Когда все картинки собраны, воспитатель просит детей, у которых на картинках изображены цветы,  которые цветут летом, встать слева от него; у кого картинки с весенними цветами – справа от него. Команды выбирают капитанов. За каждый правильный ответ команда будет получать цветок, в зависимости от своего названия.

1.Организационный этап. Постановка целей.

2.Основная часть занятия.

Воспитатель. Вы готовы отправиться в путешествие? Поезд уже ждёт.

     Роль поезда могут выполнять банкетки, поставленные друг за другом. Начало поезда обозначено стулом. На каждом вагоне – его «номер» - геометрическая фигура, имеющая вполне определённый размер: большая или маленькая. Дети идут в кассу и покупают билет. Билет – карточка, на одной стороне которой обозначен вагон, а на другой стороне цифра. Цифра показывает, сколько детей может ехать в вагоне.

    При проверке билетов «контролёр» - воспитатель просит детей «прочитать» номер вагона (например: большой зелёный треугольник, маленький синий круг и. т.п.) и обговорить с ними количество пассажиров в вагоне.

Воспитатель. Билеты проверены и можно отправляться в путь.

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА.

     На столе у каждой команды альбомный лист, 5 прямоугольников, длина которых равна длине альбомного листа, а ширина каждого равна 1/3 ширины альбомного листа. Прямоугольники белого, синего, красного, жёлтого и зелёного цветов. Необходимы также кисточки и клей. Воспитатель объявляет задание.  Команды должны склеить флаг России.

 ВТОРАЯ ОСТАНОВКА.

Воспитатель. На этой остановке мы узнаем, как хорошо вы знаете наш город Артём.

На двух столах разложены открытки с видами современного Артёма (кинотеатр «Шахтёр», Аэропорт, автовокзал, детская спортивная школа «Темп», Дом культуры, детский развлекательный центр «Артёмка», памятник «Горняк Артёма», краеведческий музей города).

     Команды, посовещавшись, должны назвать объекты, изображённые на открытках.

     Задание капитанам. Показать на карте Россию и указать места, где наиболее холодно и наиболее тепло. Когда капитан одной команды выполняет задание, второй должен отвернуться.

ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА.

Воспитатель объявляет задание.

Подберите календари погоды в соответствии со временем года, изображённым на ваших картинках.

     На двух столах разложены календари погоды. На столе для команды «Подснежники» лежат « летние» и «весенние» календари, а на столе команды «Ромашки» - «осенние» и «летние» календари.

ЧЕТВЁРТАЯ ОСТАНОВКА.

Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам подкрепиться. Объясняет следующее задание.

     По одному человеку от команды подходят к столу, на котором лежат различные овощи и фрукты. Дети закрывают глаза и каждому в рот кладут кусочек чего-либо. Узнав по вкусу еду, каждый ребёнок подходит к своей команде и выбирает из лежащих на отдельном столе картинок ту, которая изображает съеденный им фрукт или овощ. Затем к столу подходят следующие члены команды и т.д. В конце игры карточки двух команд сравниваются.

ПЯТАЯ ОСТАНОВКА.

 Конкурс капитанов: блицтурнир. Капитанам по очереди задаются вопросы в быстром темпе. В случае затруднения капитану помогает команда.

Вопросы: 1)Чего на поле больше – ромашек или цветов?

                 2)Кого в лесу больше – медведей или зверей?

                 3)Каких птиц больше улетает осенью – ласточек или птиц?

                 4)Кого больше в степи – зверей или травоядных?

ШЕСТАЯ ОСТАНОВКА.

Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, сварить борщ.

     На двух столах, стоящих в разных концах группы, находится кастрюля, а овощи, необходимые для приготовления борща, находятся на одном столе, стоящем посередине. Среди овощей находятся и такие овощи, которые для борща не нужны, а также фрукты. Выигрывает команда, которая быстрее и точнее соберёт необходимые овощи.

СЕДЬМАЯ ОСТАНОВКА.  

 На двух столах разложены картинки с изображением ухвата, горшка, печи, лучины, стола, сундука, платяного шкафа, плиты, кастрюли.

Воспитатель. Найдите предметы, которых не было в старину.

Каждая команда подходит к своему столу и выполняет задание. После выполнения задания карточки сравниваются.

ВОСЬМАЯ ОСТАНОВКА.

Воспитатель. И в заключении нашего путешествия мы проведём конкурс капитанов: блицтурнир.

Капитанам задаются следующие вопросы:

-Снесла курица яйцо. Кто из него вылупится: курочка или петушок?

-Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым.)

-Какая птица из яйца родится, а яиц не несёт? (Петух.)

-Каким гребешком не причешешься?

-В какую косу не вплетёшь ленту?

-Что в суп кладут, а не едят?

-Сколько концов у одной палки? У двух?

-На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?

3. ЗАКЛЮЧИЕЛЬНЫЙ ЭТАП. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Давайте посмотрим букеты, которые вы собрали.

     Считаются подснежники у одной команды и ромашки у другой. Их количество сравнивается. Все дети получают по медальке «Молодец!». Занятие можно завершить чаепитием.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну Эрудитов» по познавательно-математическому развитию в интеграции с образовательной областью «Познавательное развитие» с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребёнку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определённые трудности во время школьног...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»

Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...

Конспект занятия по математике "Юные эрудиты" (старшая группа).

Закреплять знания, умения, навыки у детей в освоении элементарных математических представлений....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...

Конспект занятия по познавательному развитию «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности.

Занятие по познавательному развитию  «Космическая кухня» для детей старшей группы в рамках познавательно-исследовательской деятельности....