Проект "Земля - наш общий дом"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Симкина Валентина Николаевна

Данный проект направлен на воспитание гражданина, патриота, который любит свою родину. Но чтобы знать свой народ, надо узнать культуру своего народа, историю своего края. Учиться  рассказывать о своей стране, республике, родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya-nash_obshchiy_dom_podg.gr_1.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

М ДОУ«Детский сад № 10 комбинированного вида» г.Ухта

Воспитатели: Симкина В. Н.. Карташова А. А.

Проект «Земля – наш общий дом»

Время проведения:11. 01.2016-15.01.2016.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительная группа № 6, родители.

 Тип проекта:  познавательно исследовательский, краткосрочный.

Целевая группа: подготовительная группа.

Основная идея:  Объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины окружающего мира.

Цель проекта:

- Формирование патриотических чувств через организацию творческого взаимодействия детей и родителей в разнообразной  деятельности по изучению культуры и истории России, нашего края.

Задачи:

  1. Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.
  2. Познакомить с культурным наследием и традициями стран, республик.
  3. Познакомить с их символикой, языковой среде.
  4. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей родной стране, республике.

Актуальность:

Воспитание гражданина и патриота, любящего свою родину, не может быть успешным без глубокого познания  культуры своего народа, истории своего края.  Великая культура русского народа складывалась тысячелетиями.  Она изобилует своими обычаями, традициями и обрядами. Но в наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. Знание культуры собственного народа, Умение понять её, желание приобщиться к её дальнейшему развитию могут стать основной активной творческой деятельности человека, если его знакомить с родной культурой с самого раннего детства.

Ожидаемые результаты:

Умение рассказывать о своей стране, республике, родном городе.

Программа проекта

Реализация проекта «Земля – наш общий дом» состоит из 3 этапов, в заключении проекта выставка поделок детей «Дед Мороз», музыкальный досуг«Земля – наш общий дом».

1 подготовительный этап:

- сбор информации о многообразии окружающего мира;

- накопление и оформление материала – стихи, загадки, сказки, и др. (педагоги, дети, родители) ;

- консультации для родителей

- оформление информационного стенда для родителей

- подбор методической литературы

- подбор дидактических игр, экологических плакатов, пособий и др.

2 этап – основной:

Цикл НОДов

1. ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ «Мы живём в России, мы живём на Земле»; Конструирование «Чум»:

  • Познакомить с глобусом – моделью Земли и карты.
  • Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.
  • Формировать чувство гордости за свою страну, республику и свою причастность к россиянам.
  • Побуждать создавать конструкции по чертежу, по схеме, придавая постройке сходства с оригиналом.
  • Демонстрация презентации.

Ручной труд. «Дед Мороз»

  • Активизировать представление о народных традициях и праздниках.
  • Учить работать в технике оригами.
  • Закреплять умение передавать впечатление о празднике в художественном творчестве.

  1. ОО «Речевое развитие» Развитие речи «Учимся говорить правильно»
  • Закреплять представление о роли владения правильной речью для будущего школьника.
  • Продолжать формировать мотивацию к обучению в школе.
  • Способствовать формированию заботливого отношения к малышам.
  • Учить различать правильное и возможное сочетание слов по смыслу.
  • Упражнять в образовании слов с разными смысловыми оттенками.
  • Упражнять в составлении предложений.
  • Закрепить представление о многозначности слов.

Чтение  М. Лермонтов«На севере диком…», «Горные вершины» Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «На севере диком»

  • Закрепить знания о разнообразии растительного мира России;
  • На примере содержания стихотворения показать, как велика наша страна;
  • Учить описывать пейзажную картину, используя образные выражения из стихотворения.
  • Помочь почувствовать выразительность и красоту стихотворения, соотносить поэтические и живописные образы.

Используемые материалы: иллюстрации и фотографии нашей страны.

3.ОО«Художественно - эстетическое развитие».

Занятие Рисование «Мой любимый сказочный герой», «Зимушка хрустальная – русская зима»

Занятие Лепка- «Мои любимые сказочные герои».

  • Обобщить впечатления от наблюдений и рассматривания репродукций картин о зимних явлениях природы.
  • Упражнять в составлении описательных рассказов по пейзажным картинкам и сказкам.
  • Закреплять умение продумывать содержание рисунка, выбрать  изобразительные материалы для его передачи, доводить работу до конца.

Дополнительно:

Деятельность по реализации проекта «Земля – наш общий дом»

1. Беседа «В какой стране мы живём?».

2. Игра - «Найди по описанию».

3. Беседа «В каких городах дети побывали?».

4.Рассказ воспитателя о пяти континентах.

5. Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад».

6. Беседа «Берегите природу».

7. Рассказ воспитателя о странах.  

8. Беседа «Красота зимнего леса нашей республики».

9. Рассказ воспитателя «Правила поведения при поездке на поезде».

10.Беседа «Раскинулась моя страна от севера до юга».

11. Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего леса.

12. Загадывание загадок.

13. Беседа «Труд людей в странах».

14. Беседа «О глобусе и карте мира».

15. Беседа «Какие страны вы знаете?».

16. Беседа «Наши добрые дела».

Игра

1. Сюжетно - ролевые игры:

«Поездка на море», «Оленеводство», «Спасатели», «Путешествие по странам».

2. Строительные игры:

«Терем-теремок», «Аэропорт», «Высотные дома», «Путешествие»

3. Подвижные игры:

«Третий лишний», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Бездомный заяц», «Перелёт птиц», «Не намочи ног», «Гуси - лебеди»,

«Два мороза».

4. Дидактические игры: «Скажи по другому», «Наоборот», «Подбери по смыслу», «Собери облако», «Футбол с гномами», «Узнай по описанию»,«Больше – меньше», «Когда это бывает? », «Где мы были, что мы видели?»

5. Игра – драматизация: по сказке «Снежная королева»

Чтение художественной литературы:

Н. Забила «Наша Родина», С. Есенин «Заколдован невидимкой», », И. Суриков «Всю ночь кругом метель шумела», М. Лермонтов «Москва, Москва», А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный», «», К. Ушинский «Четыре желания», С. Михалков «Кремлёвские звёзды», А. Кушнер «Если видишь..», А. Журавлёв «Север край родной».

3 этап - заключительный:

-Выставка поделок детей «Дед Мороз»;

-Музыкальный досуг «Земля – наш общий дом»

Предполагаемый результат:

- Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о нашей большой стране, республике.

- Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами.

- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

- Развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов экосистемы и развивающих игр.

- Развитие детского творчества.

- Приобщение детей к изобразительному искусству.

- Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования)

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...