Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Лаборатория неживой природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель занятия: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательскую деятельность

Задачи:

- обогащение представлений детей об объектах неживой природы, о физических свойствах окружающего мира;

прививать навыки бережного и эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности детей, внимание, наблюдательность, логическое мышление, способности устанавливать причинно – следственные связи;

- воспитывать интерес к наблюдениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_laboratoriya_nezhivoy_prirody.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект образовательной деятельности по теме «Лаборатория неживой природы».

Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей. Развивать самостоятельную познавательную активность через исследовательскую деятельность

Задачи:

- обогащение представлений детей об объектах неживой природы, о физических свойствах окружающего мира;

прививать навыки бережного и эмоционально – положительного отношения к окружающему миру;

- развивать творческие способности детей, внимание, наблюдательность, логическое мышление, способности устанавливать причинно – следственные связи;

- воспитывать интерес к наблюдениям.

Методы и приемы: словесные - беседа, вопросы, пояснения; наглядные – демонстрация наглядных пособий, план-схема, алгоритмы; игровые – создание игровой ситуации, дидактические игры, загадывание загадок; практические - моделирование, эксперименты.

Методы и формы контроля: наблюдение, анализ детского творчества.

Планируемый результат уровня интегративных качеств:

-  опытно экспериментальная работа  стала для детей способом удовлетворения  познавательной активности, средством выражения и развития  творческих способностей.

- опытно – экспериментальная деятельность  помогла детям познакомиться со свойствами объектов неживой природы, с их значением, с физическими свойствами окружающего мира.

 - ребята научились устанавливать причинно – следственные связи.

- умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение);

- владеют навыками самообслуживания;

  • интересуются изобразительной детской деятельностью;
  • выстраивают игровое действие;

Характеристика группы. Старшая группа (возраст 5-6 лет). В группе 26 детей.   Работа с детьми ведется с применением технологии программы «Сообщество» (российская версия международной программы «Step by step»).

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки о воде, ветре, камне).

Рассматривание фотоиллюстраций по теме, картин известных художников с изображением реки, моря, гор и т.п.

Наблюдение за объектами живой и неживой природы, рассматривание альбома о временах года, беседа в кругу о воде, воздухе, песке, камнях, глине. Занятие и беседы об окружающей природе, о взаимосвязи живой и неживой природы, о месте человека в природе, о взаимодействии человека с природой. В режимном моменте работа с рабочими листами по наблюдению.

Утренний сбор – 10 минут. Под песню «Дружба» дети берут подушки и собираются в круг.

  1. Приветствие.
  2. Игра «Дружный круг»

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

     Здравствуй друг, здравствуй друг,

     Здравствуй наш веселый круг.

       3.Обмен информацией. Игра с мячиком «Назови свое настроение».

       4.Работа с календарем.

       5. Физкультминутка «Что такое природа?»

       6. Появляется волшебный герой Капелька. Она просит о помощи - Капелька и ее друзья заблудились и не могут найти путь к себе домой. Только ребята могут помочь вернуть героев к матушке-природе, если только выполнят все задания. Капелька обещает, как только ребята выполнят задания, их ждет сюрприз.

Реклама центров. Задания от Капельки.

  1. В центре искусства вас ждут шаблоны гор, морей, рек, равнины, холмов. Нужно сделать макет «Кусочек природы». Для этого нужно вырезать шаблоны и склеить их, затем разместить по образцу, превратив их в настоящий ландшафт.

Второе задание, это выложить из камушков рыбку по образцу на песочном столе.

  1. Друзья капельки заколдованы, надо помочь друзьям и снять с них заклятие с помощью графического диктанта. А еще шарики с воздухом могут улететь, если не решить пример, но  если к  каждому шарику подобрать камешек с нужным ответом, их можно спасти. Камень может разбиться, если по нему ударить молотком, а может треснуть из-за долгого воздействия на него воды, подбери к каждому целому камешку, его части.
  2. – Если вы окажетесь в центре науки и природы, то вам нужно решить спор между глиной и камнем. Они поссорились, нужно помирить друзей с помощью весов. Сколько тебе понадобиться для этого камня, а сколько глины?  

- На свете очень много разных камней, нужно рассортировать их каждый по своим домикам.

  1. Те, кто пойдет заниматься в центр грамоты и литературы, сами сделают игру «Хорошо-Плохо». Какую пользу приносят вода, ветер и камень, а какой вред может быть от них?

      5. В центре «Песок и вода»  вас ждет два опыта. Вначале нужно по алгоритму суметь « покрасить» песок. А затем нужно измерить воду. И ответить на вопрос: сколько маленьких и больших стаканчиков поместиться в маленькой бутылке, а сколько маленьких и больших стаканчиков поместиться в большой бутылке?

  1. В центре кулинарии нужно приготовить «Канапе из фруктов».

Выбор детьми капитанов с помощью волшебной «резиночки», которые в свою очередь выбирают центры с помощью барабана. Капитан сам  набирает команду из желающих детей. Выбор детей отмечается в  журнале движения по центрам.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Основная часть  (работа в центрах активности)- 25 минут.

Центр искусства. 

  1. Сделать макет  «Кусочек природы» из предложенных заготовок с опорой на схему.
  2. На песочном столе создать из камушков рыбку с опорой на картинку.

Центр математики. 

  1. Задание «Графический диктант», используя шифровку нарисовать по клеточкам загаданный элемент неживой природы (воздух, камень).
  2.  Задание «Подбери правильный ответ». Дан пример и ответ, нужно соединить их линией.
  3. Задание на состав числа.

Центр песка и воды.

Опыт «Окрашивание песка». Дети натирают на терке разных цветов  мел, насыпают в баночку с крышкой песок и мел и встряхивают. Песок становится цветным. Вывод: мел мельче песка, смешиваясь с ним, песок принимает цвет мела.

Опыт «Измерение воды». Дети узнают, сколько маленьких и больших стаканчиков находится в большой бутылке, а сколько в маленькой. Все свои выводы отмечают в картографе. Вывод: маленьких стаканчиков всегда больше, чем больших. В большой бутылке помещается больше воды, чем в маленькой.

Центр грамоты и литературы. На столе картинки с изображениями, надо рассортировать картинки по принципу «польза-вред», и вклеить на листы бумаги с надписью «хорошо» «плохо». Каждый лист для каждого элементы неживой природы ( вода, ветер, камень)

Центр науки и природы.

«Уравновесь глину и песок». Нужно на весах измерить глину и камни так, чтобы по весу они стали одинаковыми. Записать сколько для этого понадобилась камней, а сколько глины. Вывод: количество камней и глины, для того, чтобы их уравновесить  может быть разным, все зависит от размера камней и количества глины.

Здание «Рассортируй камни»

.

Центр кулинарии. Из винограда, банана, яблока, предлагается сделать канапе на деревянных шпажках.

Заключительная часть. ( Итоговый сбор)-10 минут.

Дети рассказывают о тех открытиях, которые они сделали. Показывают результаты своей работы. С каждым разом, когда в задании была оказана помощь одному из элементов неживой природы, появляется герой. К капельке присоединяются, пузырек воздуха, камень, кусочек глины и песок. Все они располагаются на макете, который сделали для них дети.

Сюрпризный момент. В благодарность  за то, что друзей вернули в природу, герои для детей приготовили чудесный опыт «Как вулкан извергает лаву».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для старшего дошкольного возраста.Подземные сокровища нашей земли.

закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, добываемых в нашем регионе, их свойствах и применении.                         ...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Живая и неживая природа»

Конспект образовательной деятельности предназначен для детей подготовительной группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: « Природа России»

Формировать представления детей о многообразии природы нашей страны...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельности)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Волшебница – вода» (с элементами экспериментальной деятельно...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Времена года»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Укрась масмак картиной природы по мотивам чувашской вышивки».

Задачи:  1. Расширить знания и представления детей о чувашском орнаменте.  Закрепить смысловое назначение узоров, изображающих  солнце, пахотную землю, животных, деревья и растения....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема «Природа- твой друг! Приди с Эколятами ему на помощь!»

конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема Природа твой друг! Приди с эколятами ему на помощь.Выполнила: Машкова Л. Н....