Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя родина - Россия"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Королёва Елена Викторовна

Данная разработка направлена на воспитание у детей любви к родине, актуализацию знаний о государственных символах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasha_rodina_rossiya.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Моя Родина – Россия»

Цель: Обобщение знаний детей о России.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

     1.Актуализировать знания детей о государственных символах .

     2. Дать детям возможность при помощи взрослого узнать о  достопримечательностях Российского государства.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, любознательность, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  2. Совершенствовать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.
  2. Воспитывать чувство гордости по отношению к знаменитым людям России.
  3. Формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания и доброжелательности.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор , карточки с изображением флагов разных государств, мяч, глобус, портреты знаменитых людей России, символика России, мешочки с монетами разных государств, схемы-карты.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Введение в ситуацию:

Воспитатель приносит в группу глобус. Дети рассматривают его.

Актуализация знаний:

Воспитатель:

- Кто знает ,как называется этот предмет? (глобус);

- А что это такое- глобус? (уменьшительная модель нашей земли).

Давайте повнимательней рассмотрим глобус.

- Что на глобусе обозначено синим  цветом? (океаны, моря, реки,озера)

- Что на глобусе обозначено коричневым и желтым цветом?  ( горы, пустыни).

- Что обозначено зеленым цветом? (леса)

- Что обозначено белым цветом? (ледники).

Наша Земля большая и на ней много стран. В каждой стране, свой народ.

Дидактическая игра «Страна-народ»

Дети делятся на две команды и становятся напротив друг друга. Первая команда называет страну, а вторая народ, который живет в этой стране. Затем команды меняются местами.

Давайте найдем на глобусе нашу страну. Как она называется?

Россия- наша Родина. Объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»?

( место где родился, страна (город) в которой живешь, то что нас окружает)

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы родиной нашей зовем.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Попробуйте себе представить, какая огромная, необъятная наша Родина: на севере идет снег, люди ходят в шубах, а на юге в это же самое время цветут цветы, можно загорать на солнышке и купаться в море. Когда на одном конце нашей страны наступает утро и люди собираются идти в детский сад, в школу, на работу , на другом конце страны уже вечер, ребята уже пришли домой, ужинают и готовятся спать. Если поехать в  путешествие по  России, то чтобы проехать всю территорию с одного конца в другой ,надо ехать семь дней ,а если лететь на самолете, то почти сутки.

-А на чем можно путешествовать ещё?

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Затруднение ситуации:

Воспитатель: Ребята, если вы путешествуете и заблудились, как можно узнать где вы сейчас находитесь? ( сориентироваться по карте, спросить местных жителей, интернет ).

- А если вы приехали в другую страну, как узнать в каком государстве вы оказались? (каждое государство имеет свои символы).

- Какие символы имеет каждое государство? (флаг, герб, гимн).

Включение способа действия в систему знаний и умений ребенка:

Задание: на столе лежат картинки с  изображениями флагов разных стран, необходимо найти Российский флаг и рассказать о том, что обозначают цвета флага.

- Где можно увидеть российский флаг? (на административных зданиях, на праздниках, на российских самолетах, на соревнованиях и т.д.)

Дидактическая игра «Морские пограничники»

Двое детей –морские пограничники. Остальные дети выбирают картинку –корабль и флаг любого государства, который прикрепляют на свой корабль. Задача пограничников пропустить через границу, только корабли с российским флагом.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что у каждой страны есть свой гимн. А что это такое? (гимн- торжественная песня, которая прославляет могущество и величие страны).

-Как слушают гимн?

Предлагаю послушать отрывок из гимна нашей страны.

Звучит отрывок гимна.

- Когда звучит гимн? ( на торжественных мероприятиях, когда побеждают спортсмены, на Новый год, каждое утро по радио).

Воспитатель: Третий символ-это герб.

- Что изображено на гербе России? (двуглавый орел)

-Что символизирует всадник, поражающий копьем дракона?(символ борьбы добра со злом).

Герб- это печать государства. Где мы можем увидеть изображение герба? (на важных государственных бумагах, на паспорте, на монетах, на медалях спортсменов).

-Не хотели бы вы сейчас отправится на поиски клада?

- С помощью чего можно найти клад? (карты).

Предлагаю разделиться на три группы. Каждая группа выберет себе карту с помощью которой будет искать свой клад.

(дети самостоятельно делятся на подгруппы, выбирают карту и следуя маршруту находят мешочки с монетами.)

Воспитатель предлагает детям взять лупы и рассмотреть герб на монетах и определить, какая группа детей нашла российские монеты.

Воспитатель: Мы живем с вами в большой и прекрасной стране. У нас красивейшая природа, удивительные животные, разнообразные полезные ископаемые. Но самое главное наше богатство-это люди, которые живут в нашей стране. На столе лежат портреты знаменитых людей России. Предлагаю вам разбиться на пары. Каждая пара выберет портрет человека о котором расскажет.(дети работают в парах).

Все эти люди имели разные профессии. Давайте поиграем в

игру «Кто что делает?»

Летчик – летает;

Композитор – сочиняет музыку:

Поэт- пишет стихи;

Художник – рисует картины;

Спортсмен- занимается спортом;

Изобретатель- изобретает;

Путешественник- путешествует

Воспитатель: вы были сегодня морскими пограничниками, отважными моряками, кладоискателями. А хотите быть путешественниками? Мы отправляемся с вами в путешествие по России. Наша страна большая и красивая. В ней много мест, которые можно назвать уникальные. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся.

Презентация «Уникальные места России»

Слайд№ 1

Озеро Байкал
Самое глубокое озеро в мире. Вода в нем прозрачна и чиста. Уникальное озеро называют «колодцем планеты», потому что это озеро с самым большим на Земле запасом пресной воды.

Слайд№ 2

Зимой озеро замерзает. Толщина льда позволяет передвигаться по озеру на санях, снегоходах и даже на машинах.

Слайд № 3

Вода в озере настолько чистая, что даже сквозь толщу льда можно рассмотреть дно озера.

Слайд № 4

В озере Байкал живут разнообразные растения и животные, которые не встречаются больше нигде в мире. Здесь обитает уникальная  рыба- голомянка. Она не имеет чешуи  и настолько прозрачна, что  через неё  можно читать  газету.

Слайд№5

 В Байкале встречается уникальное, типично морское млекопитающее - байкальская нерпа. Нерпа - это символ Байкала, единственный в мире тюлень, который живет в пресной воде.

Слайд№ 6

Гора Эльбрус
Эльбрус- высочайшая гора России

Слайд № 7

Мысль о восхождении на гору Эльбрус не даёт покоя многим смельчакам. Каждый год альпинисты совершают восхождение на вершину горы. Их не пугают   ни холодные ветра  ни вечные снега.

Слайд№ 8

Это сильные и отважные люди. Покоряя вершину  Эльбруса, они устанавливают на  горе Российский  флаг.

Воспитатель: - Как называется самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

- Почему озеро Байкал называют «колодцем планеты»?

- Как называется самая высокая гора в России? (Эльбрус)

Дидактическая игра «Моя родина-Россия»

Дети становятся в круг ,по очереди кладут свою ладошку на ладошку другого ребенка, отвечая на вопрос «Какая Россия?» (большая, удивительная, красивая, любимая, родная и т.д.)

Итог НОД:

- Что сегодня вы узнали нового?

- Как вы думаете ,где могут пригодится вам эти знания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы "Россия - огромная страна"

Приобщать дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, осуществлять комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма. Воспитывать  любовь и п...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы

Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию с элементами квест – технологии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя Родина – Россия»

Данная образовательная деятельность напрвлена на создание условий для воспитания чувства любви, гордости и патриотизма к своей Родине....