Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шишкина Татьяна Борисовна

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе

 

Тема:

«Путешествие по сказкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_problem._teh._2_mlad_gruppa.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №30 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному развитию детей

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе

Тема:

«Путешествие по сказкам»

ТЕМА: «Путешествие по сказкам»

ЦЕЛЬ: формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

- развивать исследовательские способности детей, обучая использованию различных приемов добывания информации в ходе собственного исследовательского поиска получения знаний

Развивающие

- принимать участие в групповой беседе

- активизировать словарь детей;

- развивать разговорную речь,

Воспитательные:

- воспитывать инициативу, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций

Ход НООД: 

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Вот и сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам, согласны? А вот на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились, 
Друг за друга уцепились, 
И помчались в путь далеко, 
Лишь оставили дымок.
(Поезд)

- Правильно, это поезд. Вас сколько? А вагончиков у поезда сколько? -Вас много и вы будете вагончиками. Сколько воспитателей с вами? А к чему цепляется первый вагончик? Правильно – к паровозику. Тогда я буду кем? Давайте встанем в длинный поезд, я буду паровозиком, а вы мои «вагончики».

Дети встают и, держась друг за друга «едут» в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

        Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Кто едет в поезде? Плюшевые мишки.

Зайцы пушистые, мышки да мартышки.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд?

Дети: «Курочка Ряба».

Воспитатель: Правильно. Кто главные герои сказки? Что с ними случилось? А давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба»

Дети совместно с воспитателем рассказывают содержание сказки: Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золотое, а простое».

Воспитатель:  Какие вы молодцы! Хорошо знаете эту сказку.

Воспитатель:  Ребята, я принесла вам яичко. Положила его на стол, мимо бежит мышка, задевает яичко. Оно падает и разбивается (показ).

Воспитатель:  Почему яичко разбилось? (Яичко падает со стола, так как мышка задела его. Яичко само не падает со стола)

Воспитатель:  Какая поверхность стола, почему яичко катится по нему? (Яичко катится потому, что стол гладкий).

Воспитатель:  Какой должен быть стол, чтобы яичко, не покатилось? (Чтобы не катилось, стол должен быть не гладкий, шершавый, неровный).

Воспитатель:  Как сделать так, чтобы яичко со стола не упало? Вот яичко покатилось, а что может помешать, ему упасть? (Эксперимент с полотенцем, платочком ).

Воспитатель:   Почему яичко не падает? (Яичко не катится. Мышка задевает его хвостиком, а оно не катится и не падает. Потому, что стол не гладкий).

Воспитатель:   Что еще можно придумать, чтобы яичко не катилось со стола? (Можно руку подставить, заборчик сделать, можно яичко в ведерко положить, на тарелочку или в специальную подставку для яиц). (Эксперимент)

Воспитатель:   Как можно сделать заборчик, из чего? (Заборчик можно сделать из кирпичиков, конструктора, тряпочки).

Воспитатель:   Что случилось у деда с бабой? Какой мы им дадим совет? Что можно сделать, чтобы яичко не разбилось? (Варианты ответов детей).

Воспитатель:  Садимся в поезд и едем» дальше, припевая песенку « Чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». «Поезд останавливается», дети  подходят к домику.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите внимательно и скажите, в какую сказку привёз нас поезд? («Маша и медведь»)

Воспитатель: Правильно. Кто главные герои сказки? Что с ними случилось? А давайте вместе расскажем сказку.  (Маша пошла с подружками в лес и заблудилась. Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Машенька испекла пирогов и наказала медведю, чтобы тот отнёс их для бабушки с дедушкой. Добродушный Медведь согласился, а девочка сама залезла в короб с пирожками. Как не порывался Мишка полакомиться пирожком, Машенька ему говорила «Не садись на пенёк, не ешь пирожок – высоко сижу, далеко гляжу!». Так и пронёс он её прямо до самого дома. Дед с бабкой обрадовались, что внучка вернулась и стали пить чай с пирогами).

Воспитатель: Ребята, вы любите пить чай? Почему? 

Воспитатель: Я вам тоже приготовила чай. Налила в чашку воды, заварки, а сахарного песка нет. Попробуйте чай. Какой он на вкус? Захотите вы пить несладкий чай? (Нет, не хотим. Несладкий чай невкусный).

Воспитатель: Вы хотите пить сладкий чай, а сахара нет. Что делать? (Нужно придумать, как сделать чай сладким).

Воспитатель: Как сделать чай сладким без сахара? (варенье в чай положить и размешать, с конфеткой попить чай, с шоколадкой).

Воспитатель: Давайте проведем эксперимент, сделаем чай сладким. Я для вас принесла варенье положите его в чай и скажите, какой сейчас чай н а вкус? ( Он стал сладкий и вкусный).

Воспитатель: Какую задачу решали? (Ответы детей).

Воспитатель: Как получается вкусный чай? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну, что чай попили пора и возвращаться, наш поезд уже уезжает. Занимайте свои места и возвращаемся в детски сад. Садимся в поезд и едем» дальше, припевая песенку « Чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут».

Итог:

Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось путешествие? Куда мы с вами попали? А что было интересным? Назовите сказки, в которых мы побывали? Перечислите героев сказки  и т.д. Почему яичко покатилось со стола? Как сделать чай сладким? Большое вам спасибо, мне было приятно с вами путешествовать!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения по образовательной области: познавательное развитие для средней группы на тему: «Наши любимые игрушки»

Цель: расширить представления детей о свойствах водыЗадачи:ОбразовательныеДать знания о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда.Создавать условия для расширения представлений детей о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическое развитию (лепка) во второй младшей группы. Тема: «Подарки осени»....