«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Наталья Решнова
Использование в работе новых компьютерных технологий имеет преимущества перед традиционным ведением ОД:
- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;
- иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;
- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-kl._po_pozn_razv._yanv.2016.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер-класс на тему: 

«Развитие познавательного интереса дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми».

Цель: обучение участников мастер-класса включению в образовательный процесс электронных материалов с целью повышения познавательного интереса детей дошкольного возраста.

Задачи мастер-класса:

1.Познакомить участников мастер-класса с приёмами включения электронных материалов в образовательную деятельность.

2.Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование электронных материалов в практике.

3.Содействовать реализации знаний, впечатлений в продуктивной деятельности.

4.Закреплять навыки позитивного взаимодействия между участниками.

Оборудование: стулья по количеству участников, 2 стола; презентационный материал по информационной части мастер-класса; мультимедиа, ноутбук; презентационный материал со слайдами «Что мы знаем о ели?».

Раздаточный материал:

Материал для практической части (бумажные тарелки, салфетки зелёные, клей, картинки с изображением животных, птиц, ножницы), листочки с рефлексией, фломастеры.

Ожидаемые результаты:

1.Транслирование опыта работы по созданию электронных материалов и включению их в образовательный процесс.

2.Расширение кругозора участников мастер-класса, их мотивации на использование электронных материалов в практике.

3.Проявиление участниками коммуникативных навыков, активности в работе мастер-класса.

Ход мастер-класса:

I часть. Информационная.

«Детская природа требует наглядности».

К. Д. Ушинский

-Одним из очевидных достоинств мультимедийного занятия является усиление наглядности.

Задачи использования информационных технологий в работе с дошкольниками:

1.Повысить наглядность материала.

2.Расширить спектр активных методов обучения.

3.Разнообразить содержание материала.

4.Разнообразить формы подачи материала.

-Используя возможности компьютера я формирую собственные средства обучения, составляя свои презентации и серии наглядного материала:

- «Животные наших лесов»;

- «Космос»;

- «Москва»;

- «Зима»;

- «Зимние развлечения»;

- «Образование природных явлений»;

- «Природные сообщества»;

- «Путешествие в Азию».

-Данные средства обучения использую как с подгруппой детей, так и при работе с целой группой.

-Использование в работе новых компьютерных технологий имеет преимущества перед традиционным ведением ОД. Их вы можно увидеть на слайде:

- возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации;

- иллюстрации доступны всем детям, изображение на экране даёт возможность рассмотреть мелкие детали;

- применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить процесс обучения и развития и заинтересовать детей.

-На родительских собраниях использую фото и видео информацию. Например, на родительском собрании «Растим любознательных» были продемонстрированы видео и фото с опытами, часть из которых были проведены и предлагались для домашнего задания.  Данная работа делает родителей более активными и заинтересованными в воспитании и развитии детей.

-Таким образом, использование информационных технологий помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:

- психологически облегчает процесс усвоения материала дошкольниками;

- возбуждает живой интерес к предмету познания;

- расширяет общий кругозор детей;

         - возрастает уровень использования наглядности.

 

II часть. Практическая часть.                                                                                              -Меня всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять и встретишь:

Стою колючая, как еж,

Зимою в платье летнем . (Ель)

 

-Какие праздники мы с вами встретили совсем недавно?

-Самый главный обычай, который мы соблюдаем, - это празднование Нового года с деревцем ели. Он перешел к нам от древних европейских племен, почитавших ель как символ вечной жизни и молодости. В конце декабря, в дни зимнего солнцестояния, они отмечали праздник зарождения нового солнечного года. В это время дерево украшали разными приношениями и просили у духа ели защиты от жизненных невзгод. По указу Петра I с 1700 г. этот праздник стали отмечать и на Руси.

-Сейчас я хочу предложить вашему вниманию презентацию «Ель – волшебное дерево».

А что мы знаем о таком интересном дереве, как – ель, какое значение она имеет в жизни животных, людей? (Презентационный материал со слайдами   «Что мы знаем о ели?»).

Слайд «Географическая карта России»

-Кто на географической карте может показать, место произрастания ели?

- Совершенно верно. В Сибири, на Урале, на Дальнем Востоке и в лесной зоне северо-восточных районов европейской части страны произрастает ель сибирская.

-На Земном шаре насчитывается более 40 видов ели. В России наиболее часто встречается ель сибирская и ель европейская или обыкновенная

                                  Слайд «Виды ели»

-Ель европейская живет 250-300 лет, иногда до 400-500. Высота дерева достигает 30 м., а в наиболее благоприятных условиях и 50 м. при диаметре ствола 1 метр.

Ели – украшение многих парков и скверов. В озеленении используют серебристую форму ели колючей.

Слайд «Внешний вид хвои, шишек»

-У ели жесткие четырехгранные хвоинки короче, чем у сосны, и располагаются по одной. Живут обычно 5-7 лет.

Шишки удлиненные, повислые. Созревают в первый же год. На каждой чашуйке по два семени-орешка с перепончатым крылышком. Распространяются семена ветром.

- Какие красивые эпитеты, слова, выражения мы можем сказать про ель?

Слайд «Ель» и слайд «Новогодняя ель».

 Подбирают все по очереди эпитеты к слову ель.

- Ветвистая

- Вечнозеленая

- Высокая

- Пушистая

- Пышная

- Развесистая

- Стройная

- Сухая

- Вековая

- Многолетняя

- Столетняя

- Нарядная

- Искусственная

- Новогодняя, рождественская.

 

- А какие приметы вы знаете про ель?

- Ель не сосна – шумит неспроста.

- Много шишек еловых – к урожаю яровых.

- Когда на елке шишки станут красными, сей ячмень.

- Шумит еловый лес, - ожидай оттепели.

-  Для разминки, я вам предлагаю отдохнуть и решить математические задачки

Слайд «Математические задачки».

1.На ели три толстые ветки. На каждой толстой ветке по три тонкие ветки. На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок висело на ели? (Ни одного).

2.Как под ёлкой встали в круг зайка, белка и барсук, встали ежик и енот, лось, кабан, лиса и кот. А последним встал медведь. Сколько всех зверей? Ответь! (10).

 

- Предлагаю освежить свои знания в области биологии, зоологии и медицины. Какую пользу приносит ель человеку и животным?

Слайд «Чистый воздух».

-Ель–фитонцидное растение, выделяет особые вещества, обеззараживающие воздух. Ель европейская используется как снегозащитная порода, из неё создают изгороди вдоль железных дорог. Плотные посадки ели снижают уровень шума. Ель колючая устойчива к городским условиям, к загазованности и задымленности, поэтому она активно используется в озеленении промышленных городов.

Слайд «Дом для животных».

- Под корой ели живет кароед-типограф. Под корнями ели живут грызуны, медведи мастерят себе берлоги. На вершинах ели поют певчие дрозды. В еловых дуплах живут белки и птицы.

Слайд «Пища для животных».

-Хвоей, почками зимой питаются тетерева, глухари, рябчики. Не прочь отведать семян белка. С ельником связаны многие птицы. Мухоловки ловят на лету насекомых, а вершины елей используют как наблюдательный пункт. Клесты-еловики выводят птенцов зимой и кормят их только еловыми семянами. Дятел ест насекомых спрятавшихся под корой в древесине.

В еловых лесах растет рыжик еловый.

Слайд «Лекарство».

- Ель использовалась как растение - целитель. В лечебных целях применяются живица, хвоя и шишки. Настой шишек используется при ангине, стоматите и т.п. Хвоя богата витамином С. В одном стакане такого настоя витамина С столько же, сколько в стакане томатного сока, и в пять раз больше, чем в стакане лимонного. При простудах помогает отвар молодых побегов или шишек ели на молоке, а при ссадинах, порезах используют смесь из равных частей еловой смолы, воска, меда и подсолнечного масла.

Слайд «Скрипка».

- Поскольку еловая древесина хорошо принимает и передает звук, из нее изготавливают балалайки, гитары, мандолины, скрипки.

Древесина ели белая, лёгкая и мягкая. Используется в строительстве, при производстве высококачественной бумаги, шерсти, целлюлозы, для изготовления телеграфных столбов, шпал.

Из неё получают скипидар, канифоль, глицерин, пластмассы и шелк и много других ценных продуктов.

 - Итак, ель это уникальное и очень ценное дерево. Но что может произойти, если каждый год все будут рубить ели?

Размышления участников.

 - Чем можно заменить живую ель для украшения своего дома на Новогодний праздник? (Искусственной елкой, веточками живой ели и т.д.).

-Вот как родители с детьми из одной семьи нашей группы вышли из такого положения.

Слайд «Фото самодельных ёлочек»,

изготовленных совместно родителями с детьми).

 - Уважаемые коллеги, я предлагаю выполнить поделку «Ель - волшебное дерево» (аппликация, ручной труд, коллаж).

 (Педагоги выполняют задания под новогодние мелодии).

- Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите, сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

 III часть. Заключительная часть. Рефлексия.

- Мне с вами приятно было общаться, а свое отношение вы отразите, пожалуйста, в листах рефлексии. Дорисуйте эмоцию, соответствующую вашим чувствам, ощущениям, возникшим на нашем мастер-классе. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП.

Доклад "Развитие познавательной активности дошкольников через использование современных форм организации работы по ФЭМП" в подготовительной группе...

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"

Тема по самообразованию: "Развитие познавательного интереса  детей дошкольного возраста дошкольников через использование мультимедийных презентаций в работе с детьми в СРЦН"...

Рекомендации: «Развитие познавательного интереса дошкольников через использование ИКТ»

Рекомендации: "Развитие познавательного интереса ребёнка через использование ИКТ"...