Занятие по окружающему миру на тему "Лесовичок в гостях у ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Щербакова Нина Валентиновна

Занятие для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_okruzh.docx24.26 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»

для детей старшей группы

на тему: «Лесовичок в гостях у ребят».

Подготовила:

                                                                            воспитатель первой кв. категории

                                                Щербакова Н. В.

г. Набережные Челны, 2015 г.

Тема: «Лесовичок в гостях у ребят»

Цель: формировать у детей культуру поведения в общественных местах.

Задачи:

Образовательная

                              закреплять навык приветливо здороваться и прощаться, принимать и дарить подарки,

                              правильно вести себя за столом.

Развивающая

                            развивать умение использовать речевые формы вежливости, вести диалог,  в тактичной

                            форме помогать  другим  исправить ошибку в поведении.

Воспитывающая

                            воспитывать у детей доброжелательное, уважительное отношение к окружающим,  

                            желание помогать, радовать.

Словарь:  тактично, вежливость.

Материал для проведения мероприятия:

                             письмо, игрушки – предметы  для сервировки стола, колокольчик, бумажные голуби с

                          написанными на них правилами поведения.

Предварительная работа воспитателя:

                            подбор материала, составление конспекта.

Предварительная работа с детьми:

                            разучивание стихотворения «Игра в гостей» И. Рахилло с последующим обсуждением,

                         просмотр м/ф «Вини-Пух и день забот»,  дидактическая игра «Напоим кукол чаем».

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально – комму –

                         никативное развитие.

Структура занятия:     

                         вводная часть               -  3 минуты

                         Основная часть            - 15 минут

                         заключительная часть -  2 минуты

Методические приемы:    1. Сюрпризный момент с письмом и Лесовичком.

                                             2. Д/и «Подбери посуду».

                                             3. Чтение Л. Кузьмина «Дом с Колокольчиком».

                                             4. М/п/ игра «Подарки».

                                             5. Д/и «Чаепитие».

                                             6. Д/и «Скажи: «Спасибо!».

                                             7. Д/у «Объясни пословицу».

                                             8. П/и «Подари движенье другу».

                                             9. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности.

1 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня на вахте лежало письмо,  на конверте написано: «Кому: детям старшей группы № 4». Значит нам. А для того, чтобы узнать, кто отправил нам это письмо, нужно прочесть ту строку, где написано «от кого: от Лесной Феи». Хотите узнать, что же написала нам Лесная Фея?

Дети: Хотим!

Воспитатель: (читает письмо):

«Дорогие ребята! Мне нужна ваша помощь! Дело в том, что в моем лесу живет Лесовичок – добрый старичок. Он заботится о лесных растениях и животных, всем помогает, но, к сожалению, совершенно не умеет вести себя в гостях. Из-за этого его и в гости - то больше никто не приглашает. Он очень расстраивается и обижается. Вот если бы вы пригласили его к себе и показали ему, как правильно вести себя в гостях, то он выучил бы правила поведения. И тогда лесные жители снова захотят приглашать его к себе. Надеюсь на вашу помощь. С уважением, Лесная Фея».

Ну, что скажете, ребята? Сможем мы выполнить просьбу Лесной Феи и помочь Лесовичку?

Дети:  Да!

 А как нам пригласить Лесовичка?    (Ответы детей).

Воспитатель:  Хорошо, попробуем позвонить ему по телефону.

 (Воспитатель звонит Лесовичку, он отвечает, что очень  рад  приглашению и скоро придет).

Ребята, совсем скоро придет Лесовичок. Ведь вы, как вежливые люди, пригласили его в гости. Этим вы проявили уважение к своему гостю. Осталось только накрыть стол для чаепития.

 (Дети сервируют стол и расставляют угощения).

Что-то наш гость запаздывает. А ведь это нехорошо – заставлять других себя ждать. Ребята, чтобы тактично, а это значит вежливо, мягко научить Лесовичка правильно вести себя в гостях, мы воспользуемся этим колокольчиком. Заметите ошибки в поведении нашего гостя – звоните в колокольчик. Лесная Фея обещала всякий раз, как услышит звон колокольчика, будет посылать голубя с напоминаниями.

(Раздается громкий стук в дверь).

Воспитатель: А вот и наш гость! Встречайте его ребята!

(Дети открывают дверь Лесовичку, приглашают войти).

2 часть

Лесовичок:  Здрасти - мордасти.  (Звучит колокольчик).

Воспитатель:  Здравствуй, Лесовичок! Мы очень рады видеть тебя в нашем детском саду! Ты заметил, как Женя  помог тебе снять верхнюю одежду, а Рита  пригласила присесть? А какими добрыми словами приветствовали они тебя!

Лесовичок:  Я это, понял… Сейчас исправлюсь. Здравствуйте, детишки! Я тоже очень рад встрече с вами! Мне очень приятно, что вы пригласили меня в гости.

Воспитатель: Фея прислала голубя (воспитатель берет в руки бумажного голубя) с напоминанием о правильном приветствии, но ты, Лесовичок, сам смог исправить свою ошибку и вежливо поздоровался с ребятами.

А теперь, рассаживайтесь поудобнее и послушайте стихотворение «Дом с колокольчиком».

Воспитатель читает стихотворение «Дом с колокольчиком»  (Л. Кузьмина):

Стоит небольшой старинный   дом над зеленым бугром.

 У входа висит колокольчик, украшенный серебром.

 И если ты ласково, тихо в  него позвонишь,

 То поверь, что в доме проснется старушка,

 Седа - седая старушка,  и сразу откроет дверь.

 Старушка приветливо скажет: «Входи, не стесняйся, дружок».

 На стол самовар поставит,  в печи испечет пирожок.

 И будет с тобою вместе  чаек распивать дотемна.

 И старую добрую сказку  расскажет тебе она.

 Но если, но если, но если  ты в этот уютный дом

 Начнешь кулаком стучаться,  поднимешь трезвон и гром,

То выйдет к тебе не старушка, а выйдет баба Яга,

 И не слыхать тебе сказки,  и не видать пирога.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось это шуточное стихотворение?  (Ответы детей).

А что хотел сказать его автор, чему научить?  (Ответы детей).

 Воспитатель подводит итог о том, что результат зависит от способа выполнения намерений, от того, как мы постучим в дверь, зависит с каким настроением ее нам откроют).

Воспитатель: Лесовичок, дети с нетерпением ждали тебя  и приготовили для тебя подарки.

Дети становятся вокруг Лесовичка и по очереди подходят к нему с подарком, сделанному заранее при этом произнося слова:

Я принес тебе подарок,

 Если нравится, возьми,

 Всем ребятам покажи

 И со мною попляши.          (Дети вручают Лесовичку свои рисунки и танцуют с ним под веселую музыку).

Лесовичок:  Я тут, тоже вам принес подарки. Фея сказала, так надо. Вот вам фломастеры, они все равно уже не пишут. А это тетрадка, красивая. Только в ней уже чистых листочков не осталось. А это мешочек с шишками, желудями, семенами. Я их сам в лесу насобирал.

(Звенит колокольчик). Воспитатель берет в руки бумажного голубя.

 Воспитатель: Ребята, почему зазвонил колокольчик? Как вы думаете, что написано на этом голубе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Лесовичок, мы с благодарностью примем от тебя вот этот подарок (показывает мешочек), ведь ты сам собирал дары своего любимого леса. А мы сделаем из этих шишек, желудей и семян разные поделки и обязательно покажем тебе.  А сейчас послушай, что написано на голубе:

 - Не нужно дарить бессмысленные, никому не нужные подарки. Твой подарок должен понравиться.

 - Подарок, сделанный своими  руками всегда будет приятен.

 - Вручай подарок с радостью, принимай с благодарностью.

Лесовичок:  Я все понял, извините, ребята. Я не поблагодарил вас за подарки. Большое спасибо вам! А это (забирает свои фломастеры и тетрадь) никакие не подарки вовсе. Извините.

Воспитатель: А сейчас прошу всех к столу.

 (Дети идут мыть руки и зовут с собой Лесовичка).

Сгорбившись за столом Лесовичок шумно отхлебывает чай, выбирает все свои любимые конфеты, набивает ими полный рот и начинает рассказывать о лечении раненого лиса, тянется за угощением через весь стол.    (Звучит колокольчик).

Воспитатель:  Лесовичок, не обижайся пожалуйста, но ты снова нарушаешь правила поведения за столом. Ребята, подскажите Лесовичку,  что именно он делает неправильно.

 (Ответы детей).

Воспитатель: А теперь прочтем, что написано на бумажном голубе, присланном Феей:

- Сидеть за столом нужно прямо, не крутиться, не чавкать, не набирать полный рот. Такое поведение может у других отбить аппетит.

 - Ни в коем случае не разговаривай с набитым ртом – это может быть опасным для здоровья.

 - Кушанья бери понемногу, выбирая из общего блюда ближайший кусок. Не выбирай все самое вкусное.

 - Не говори за столом о том, что может другим испортить аппетит.

Лесовичок:  Спасибо, ребята за угощение! Все было очень вкусно! А как красиво вы накрыли стол! Воспитатель: Лесовичок, а ты ничего не забыл сказать ребятам?    (Звенит колокольчик).

Лесовичок:  Ах, да! Простите, забыл! Большое спасибо! Мне очень понравились ваши угощения!

Воспитатель:  Ты молодец,  Лесовичок, сам исправляешь свои ошибки. А вот бумажный голубь предлагает поиграть со словом «спасибо». Есть такая пословица: «По речи узнают человека». Как вы понимаете эту пословицу?  (Ответы детей). С какой интонацией человек говорит, такое у него и настроение. Как вежливо человек говорит, так он воспитан. Как грамотно человек говорит, так он образован. Мы с вами попробуем говорить слово «спасибо» с разными чувствами.

 (Воспитатель предлагает произнести слово с благодарностью, с недовольством, с радостью, со злостью, с пренебрежением, ласково и т. д.).

Лесовичок:  Ну, пойду я уже. Подарки получил, вкусностей наелся!     (Звенит колокольчик).

Воспитатель:  Ребята, что не так? В чем ошибка?  (Ответы детей).   А вот и голубь. Что же тут написано?

 - Невежливо уходить сразу после застолья, как будто вы пришли только затем, чтобы покушать, а сами хозяева вам не интересны.

Воспитатель:  А чтобы  гость не заскучал,  можно приготовить веселые конкурсы и забавы.

 (Проводится игра  «Подари движенье другу»).

После игр раздаются призы, определяются самые ловкие, быстрые, находчивые, артистичные и т. д.

Воспитатель:  Как быстро пролетело время. Лесовичок, тебе понравилось у нас в гостях? Придешь к нам еще?

Лесовичок:  Мне было так интересно и очень-очень понравилось. Спасибо вам, ребята, и за подарки, и за угощения, и за развлечения. А еще я вам благодарен за то, что вы не ругали меня за ошибки, а научили как правильно, культурно вести себя в гостях. Я с удовольствием приду к вам еще. А теперь мне уже пора домой в лес. До свидания, ребята!

Воспитатель:  Молодец, Лесовичок! И колокольчик молчит, и голубей Лесная Фея больше не присылает, потому что ты хороший ученик, и сам все правильно сделал:

 - Уходя, не забудь вежливо попрощаться и поблагодарить хозяев за теплый прием.

Дети:  До свидания, Лесовичок! До скорой встречи!

3 часть

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего?  В чем вы испытывали затруднения?  Что нового вы сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру и ИЗО «В гости к Лесовичку»

Тема занятия: «В гости к Лесовичку» Цель:Формирование у детей целостного взгляда на природу. Задачи:1.  Закрепить знания детей о сезонных изменениях.2.  Повторить с детьми нетрадиц...

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....

Занятие по развитию речи в средней группе на основе ознакомления с окружающим миром Тема: "Игрушки в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи в средней группе на основе ознакомления с окружающим миромТема: "Игрушки в гостях у ребят"...

Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости" для детей 2-ой младшей группы

Конспект занятия по Окружающему миру "К Мишке в гости"...

Конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа «В гостях у тюленя Ло-ло»

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальное представления о глобусе. Познакомить детей с осоенностями природных условий Атарктиды....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по окружающему миру и рисованию «В гости к бабушке Настасье»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру. История жизни людей....