Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе по теме: "23 февраля - День защитников Отечества"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель занятия - дать детям представления об Армии, познакомить с родами войск, с военными профессиями. 

Воспитывать у детей чувствогордости за свою Родину, желание защищать ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»  в старшей группе.

«23 февраля – День защитника Отечества».

Цель: дать представление об армии,

Задачи: активизировать словарь за счет названий различных родов войск, развитие внимания, памяти, речи, воспитание гордости за свою Родину, желание защищать ее.

Материалы: изображение представителей различных родов войск и военной техники, игрушки или изображение танка, самолета, вертолета, парашюта, собаки, корабля, бескозырки, шлема; карта, флажки.

                                                                    Ход занятия:

1.Наша Родина - Россия.

23 февраля в нашей стране будет отмечаться очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой? День защитника Отечества.

 - Что такое Отечество? Это слово созвучно слову отец. Отечеством называют Родину. Как называется наша Родина? Россия. Мы с вами живем в огромной и прекрасной стране - России, мы - россияне.

 Посмотрите, ребята, что это? Флаг. Это флаг России. Значит, это российский флаг.

 С древних времен и до наших дней существует такая почетная, но трудная и опасная профессия – защитник Родины.

2.Игра «Разложи по порядку»

Разложи по порядку военных от древних времен до наших дней.

3.Знакомство с родами войск

В современной армии существует много родов войск. На вооружении стоит различная боевая техника. Назовите военные профессии, которые вы знаете. Дети рассматривают картинки и называют профессии с помощью воспитателя.

- Что за военная машина нарисована на картине? Танк, значит этот военный – танкист, если самолет, то это – летчик. Пушка – артиллерист, корабль – моряк, подводная лодка – подводник. У десантника – парашют. А если нарисована собака, то это - пограничник.

 Пограничники охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Специально обученные, натренированные собаки помогают пограничникам охранять границу.

 Все военные носят форму. У каждого рода войск есть своя форма.

4.Какими качествами должны обладать военные?

- В каких войсках вы хотели бы служить? Могут ли женщины быть защитниками Родины? Чаще всего женщины работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи. Какими качествами должны обладать военные?

5.Игра «Кому что нужно?»

У воспитателя игрушки. -  Представителю какой военной профессии нужны эти вещи? (танк, самолет, вертолет, парашют, собака, корабль, бескозырка, шлем)

6.Физминутка «Сигнальщики»

У детей в руках по флажку, они повторяют движения воспитателя в зеркальном отражении.

Мы поиграем в игру «Сигнальщики». С помощью морской азбуки можно передавать разные сообщения от корабля к кораблю, без какого бы то ни было оборудования. Каждому положению флажков соответствует буква, и сигнальщики читают эти знаки, как мы читаем книги.

7.Игра «Следопыты»

На доске карта. - Какие предметы увидит пограничник, если пойдет по дорожке к красному дому? - К какому  дому придет пограничник, если по дороге увидит эти предметы? Воспитатель показывает карточку.

8.Чтение стихотворение З. Александровой «Дозор», показ иллюстраций.

Солдаты, военные защищают нашу страну от врагов, но и в мирное время необходимы люди военных профессий, чтобы никто не имел желания нападать на нашу страну.

9.Итог занятия.

Чтение стихотворения М.  Исаковского «Поезжай за моря-океаны».

Поезжай за моря-океаны, надо всею землей пролети:

 Есть на свете различные страны, но такой, как у нас не найти.

 Глубоки наши светлые воды, широка и привольна земля,

 И гремят, не смолкая, заводы, и шумят, расцветая, поля…»

Эта красота, широкие степные просторы, огромные леса, реки нуждаются в защите. Наши деды и прадеды сохранили их для нас, уберегли от гибели, от уничтожения, от врагов земли русской. Наши военные отважные, смелые, сильные, ловкие и вы непременно станете такими же, когда придет ваше время, встать на защиту нашей Родины. Вам предстоит беречь, хранить, защищать и украшать нашу Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшей группы посвященное 23 февраля «День защитника отечества»

Цель занятия:- Формировать представления о родах войск (пограничники, летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей родины;-Воспитывать патриотические чувства к ро...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К 23 ФЕВРАЛЯ «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»ИГРА-КВЕСТ «ВОЕННЫЙ ПОХОД»:-сценарий;-дидактический материал....

23 февраля в старшей группе детского сада. Сценарий День Защитника Отечества в старшей группе

Под музыку выходят дети в костюмах моряков, выполняют несложные танцевальные движения, отходят на задний тан; выходят дети в костюмах десантников, выполняют движения, отходят на задний план; входят де...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ (НЕПРЕРЫВНОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ООД /НОД) Тематическое занятие 23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Тема занятия:23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВАОбразовательная область:патриотическое развитиеВид занятия:тематическоеФорма организации занятия:занятие-квест...

Презентация к образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста "23 февраля -День защитника Отечества!"

Формирование у детей чувства гордости за свою Родину.Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине.Развить у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 ФЕВРАЛЯ - ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

  В настоящее время воспитание патриотизма - это достаточно сложная задача, так как в последнее время в обществе утрачиваются традиции              ...