Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.

 

Задачи:

 

·         Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления.

·         Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления о живой природе.

·         Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_po_okruzhayushchemu_miru.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект обучающей образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему:

 «Перелётные птицы»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Физическая культура»

 

Цель: продолжить формирование у детей представлений о перелётных птицах.

 

Задачи:

  • Развивающие. Развитие памяти, внимания, наблюдательности, мышления.
  • Образовательные. Сформировать у детей представление и жизни перелётных птиц. Правильные представления о живой природе.
  • Воспитательные. Воспитание любознательности, доброжелательного отношения ко всему живому, эмоциональную отзывчивость, умение радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, музыка В. А. Моцарта. «Утро в лесу».

Ход занятия

Дети заходят в группу, под мелодию «Утро в лесу» В. А. Моцарта.

 

Воспитатель: Ребята, прозвучала красивая, волшебная музыка великого австрийского композитора В. А. Моцарта «Утро в лесу».

 

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг.

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

И поэтому все мы,

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лугов, полей и рек,

Жить не может человек.

 

Воспитатель: Почему мы с лесом дружим, для чего он нужен людям?

Дети: лес - это дом для зверей и птиц. Лес выделяет кислород, очищает воздух. Лес – это наше богатство.  Лес – наш друг. 

Воспитатель: Правильно, лес - это дом для зверей и птиц. Сегодня, я предлагаю вам поговорить о перелётных птицах, узнать, как они живут, какую пользу приносят людям.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому что они улетают в теплые края.

Воспитатель: А в какое время года это происходит?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А в какое время года они возвращаются обратно?

Дети: Весной.

Воспитатель: Давайте вспомним весенние приметы и расскажем о весне. В этом помогут нам волшебные картинки. (Дети по картинкам-символам составляют рассказ о весне).

Дети: – Весной пригревает солнышко. Тает снег, и бегут ручьи. На речке начинается ледоход. Идут тёплые весенние дожди. На деревьях набухают почки. Вырастает зеленая травка. Появляются цветы – первоцветы. Просыпаются насекомые. Прилетают птицы и начинают строить гнезда.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц, которых вы знаете?

Дети:  Грач, скворец, соловей, аист, цапля, кукушка, ласточка и т.д.

Воспитатель: Что общее есть у всех птиц? 
( Выставляет картинки – символы, дети по очереди рассказывают)
Дети: У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца. 

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какую пользу приносят людям птицы?

 Дети: уничтожают вредителей - насекомых, гусениц, красиво поют и т.д.) 

 

Воспитатель: Молодцы, а сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка «Птички летают»

Птицы высоко летали (дети бегают),

Птицы крыльями махали (дети машут руками),

А теперь они спустились (приседают),

У них крылышки сложились (прячут руки за спину).

 

Воспитатель: А сейчас птички поиграют с вами. 

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая птица лишняя и почему? 

Дидактическая игра « Четвертый лишний? 

Ласточка, воробей, грач, скворец. 

Ворона, аист, голубь, воробей. 

Грач, синица, ласточка, кукушка. 

Сорока, воробей, дятел, ласточка. 

Голубь, кукушка, цапля, журавль.

Воспитатель: что же делают люди, ожидая птиц весной?

Дети: люди делают скворечники и развешивают их на деревья.

Воспитатель: прилетят наши пернатые друзья, скворцы поселятся в скворечниках, а что начинают делать другие птицы?  Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной? 

Дети: – Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов. 

Воспитатель: Как называются птенцы? 

Дидактическая игра «Назови птенцов». 

У утки – утята 

У гуся – гусята 

У аиста – аистята 

У грача – грачата 

У скворца– скворчата 

У соловья – соловьята 

У журавля – журавлята 

У кукушки – кукушата 

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.

1. Всякая птичка свои песенки поет.

2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.

3. Невелика птичка, да коготок остер.

4. Всякая птица тепло ищет.

5. Всякая птичка сети боится.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (Дети произносят пословицы хором.)

Итог занятия. 

Воспитатель: Итак, давайте вспомним, о ком мы сегодня с вами разговаривали? (о перелётных птицах).

Почему их так называют?

Какую пользу они приносят людям?

– Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, проявили старание при выполнении работы. Давайте закончим наше занятие стихотворением, которое мы учили. (Дети хором рассказывают стихотворение.)

Муса Джангазиев «Берегите птиц»

Не трогай ласточку! Она

Издалека летит сюда!

У нас растит своих птенцов,

Не разоряй её гнезда.

Будь другом птиц!

Пусть под окном

Поет весною соловей,

И над просторами Земли

Летают стаи голубей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла »

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему: « Осень в гости к нам пришла » Милюк Е.О., воспитатель Васильченко Л.В., воспитатель, МБДОУ «Детский с...

План – конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы с использованием электронно – образовательных ресурсов. Тема: «Лесное сообщество».

Цель данного мероприятия - уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. На занятии использованы практически все виды детской деятельн...

Конспект обучающей образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Земноводные и пресмыкающиеся».

Цель: познакомить детей с земноводными и пресмыкающимися животными. Задачи:- закрепить знания ребёнка о земноводных и пресмыкающихся животных;- формировать представления о внешнем виде и особенно...

Презентация непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Перелётные птицы»

Презентация к непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:«Перелётные птицы»Образовательные области: «Познание ФЦКМ», «Коммуникация»Цели занятия- закрепит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Зимушка-зима».

Образовательная область: «Речевое развитие».Интегрированные образовательные области: Познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физиче...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цели :познакомить детей с зимующими птицами.Задачи: изучать их особенности;воспитывать любовь к природе;развивать интерес к наблюдению за птицами;обогащать словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушк...