Образовательный проект "Ладожское озеро-богатство нашего края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Цель проекта: сформировать представления о природных особенностях Ладожского озера, его растительном и животном мире, способствующие осознанию экологического и культурно-исторического значения Ладожского озера.

Гипотеза проекта : чем больше дети будут вовлечены в процесс самостоятельной исследовательской, познавательной и продуктивной деятельности по познанию природных особенностей родного края, при постоянном сотрудничестве с родителями, тем бережнее будут относиться к природному окружению, сохранению природных мест.

 Задачи проекта:

Образовательные: - Познакомить детей старшего дошкольного возраста с разнообразием растительного и животного мира Ладожского озера; - Формировать представления о целостности связей, сложившихся в экосистеме; -Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения личностно-значимых проблем на деятельной основе.- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Развивающие: - Развивать поисково-исследовательскую активность, творческую деятельность, любознательность, коммуникативные навыки детей.

Воспитательные: -Воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к природной среде. Материально-технические ресурсы, н

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ladozhskoe_ozero-bogatsvo_nashego_kraya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Ладожское озеро – богатство нашего края»

1. Вид проекта:  исследовательско – творческий.

2.  Продолжительность: краткосрочный, 2  недели.

3.Время реализации проекта: декабрь 2015 года.

4. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы МДОУ №1 г. Приозерска Ленинградской области, воспитатели группы, родители воспитанников.

5. Актуальность темы: в начале года в нашей группе был создан  плакат  «Рейтинг тем». Мы решили  узнать, что интересно детям и родителям нашей группы.  По результатам просчета рейтинга, выяснилось, что одной из наиболее интересующих тем является тема о подводных жителях (рыбы, млекопитающие).

Наш город находится на берегу самого крупного озера в Европе  - Ладожского озера, богатого своей флорой и фауной. В связи с этим мы решили, что детям будет интересно и полезно узнать не только о подводных жителях Ладожского озера, но и о других его  природных особенностях.

6. Цель проекта: сформировать представления о природных особенностях Ладожского озера, его растительном и животном мире, способствующие осознанию экологического и культурно-исторического значения Ладожского озера.

7.Гипотеза проекта : чем больше дети будут вовлечены в процесс самостоятельной исследовательской, познавательной и продуктивной  деятельности по познанию природных особенностей родного края, при постоянном сотрудничестве с родителями, тем бережнее будут относиться к природному окружению, сохранению  природных мест.

   8.  Задачи проекта:

Образовательные:

    - Познакомить детей старшего дошкольного возраста с разнообразием растительного и животного мира Ладожского озера;

   - Формировать представления о целостности связей, сложившихся в экосистеме;

  -Актуализировать имеющиеся у ребенка знания с целью решения    личностно-значимых проблем на деятельной основе.

-    Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Развивающие:

   - Развивать поисково-исследовательскую активность, творческую деятельность, любознательность, коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

   -Воспитывать элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к природной среде.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: наглядные материалы: плакаты, иллюстрации; мультимедийное оборудование; информация из интернета, природоведческая литература.

Интеграция образовательных областей

№ п/п

Образовательная область

Содержание и формы работы

Задача

1.

Физическая культура

Подвижные игры «Караси и щука», «Удочка», «Хитрая лиса», «Перелет птиц», «Совушка», «Белка на дереве», «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку», «Зайцы и волк»; «К названному дереву беги».

Содействовать гармоничному и физическому развитию детей. Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенстве. Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками.

2.

Здоровье

Образовательная ситуация «Вода-помощница!».

Пальчиковая гимнастика «Водичка»; «Рыбки»;

Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»

Образовательная ситуация «Почему полезно есть рыбу?»

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охраны здоровья.

3.

Безопасность

Дидактическая игра «Как вести себя у воды?», Беседа «Какая опасность может подстерегать в лесу?»

Формирование умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.

4.

Социализация

С/р игра «Спасатели», «Матросы»; «Рыболовы»

«Школа» (окружающий мир)

Образовательная

ситуация «Почему говорят: «На то щука в водах, чтоб карась не дремал»;

инсценировка сказки «Теремок»; диалогов животных В.Бианки.

Сказка-тренинг Н.М. Грибачева «Заяц –Коська и Родничок»

Создать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формировать точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать и согласовывать.

5.

Труд

Изготовление макета Ладожского озера.

Изготовление кормушек для птиц, заготовка корма для зимующих птиц; сбор природных материалов для поделок.

Формировать у детей отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека.

6.

Познание

Презентация «Ладожское озеро»

Беседа «Рождение Ладожского озера»;

Беседа «Обитатели Ладожского озера»

Опыты с водой и песком. Занятие по экологии «Волшебница вода»; викторина «Вокруг Ладоги».

Посещение кружка «Юный зоолог» в ЦДТ;

 Д/и «Лесовик (грибы)» (названия, внешний вид, места произрастания, полезные свойства);

Д/и «Что за птица?» (характерные признаки внешнего вида, повадки, группы); игр. упр. «Собери птицу».

Д/и «Природа и человек» (что дает человеку природа, а что человек природе);

Настольно-печатная игра лото «Дикие животные»;

Д/и «Птицы, звери, рыбы» (группировка по заданному признаку). П/и «Земля, вода, воздух».

Рассматривание мха, папоротника.

Развивающая игра «Чьи следы на песке»

Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающих предметов, установление связи между ними.

7.

Развитие речи

Пантомима: «Угадай животное, которое я загадал»,

Беседа «Как вести себя на

природе».

Составление творческих рассказов «Рыбы Ладожского озера»; «А я хочу рассказать об этой птице…»

 д/и «Не сорока, не ворона…»;

создание вместе с детьми и  рассматривание альбомов с изображением диких животных и птиц прибрежных зон Ладожского озера, рыб Ладожского озера; водных растений Ладожского озера; грибов (запомнить названия, отличительные признаки)

разгадывание загадок о диких животных, птицах, рыбах, ягодах, грибах.

Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками и взрослыми, желание участвовать в совместной коллективной деятельности

8.

Чтение художественной литературы

И. Крылов «Лебедь, щука и рак»;

Т.Кудрявцева «Бабочка над заливом»; С. Н. Бунтовская «Рассказы и сказки о нерпе»

Н.Сладков «Рыбы»

Б.Житков «Кружечка под елочкой»

А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»

Слушание аудио-сказки «По щучьему велению»

Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.

9.

Художественное творчество

Рисование «Кто живет в Ладожском озере?».

 Лепка  «Ладожская нерпа», аппликация «Мимо острова святого».

Поделка из глины «Болотная совушка».

Работа в раскрасках «Рыбы», «Птицы», «Грибы», «Звери»; ручной труд «Мастерская для театра»

Побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности (самостоятельность, инициативность, индивидуальность)

10.

Музыка

Импровизация, музыкально-дидактические игры:

Игра с пением русской народной песни в обработке П.. Савинцева «Во поле береза стояла»;

Прибаутка в обработке Е. Тиличеевой «Ворон»;

Песня «Ежик» сл. Б. Карасева, муз. А. Аверина;

Хороводная игра «Сова»

Песенка Н.Картушиной «Лесная зверобика» (особенности движений и повадок различных животных)

Использование музыкальных произведений как средства обогащения представлений детей о природе.

Учить придумывать движения и составлять композицию танца; передавать содержание текста песни мимикой, движениями; учить импровизировать, выполнять движения по тексту

8. Предполагаемый результат:

-расширить и углубить знания и представления детей о животном и растительном мире Ладожского озера;

-развивать познавательную активность через экспериментальную деятельность;

-накопить опыт гуманного и осознанного отношения к природе;

-обогащение словарного запаса;

9. Продукт проектной деятельности: творческий  альбом с рисунками и рассказами детей «Моя Ладога - Матушка»,  презентация «Природные особенности Ладожского озера»; оформление стенгазеты «А знаете ли вы?»; создание мини-музея «Кладовая Ладоги»; макет Ладожского озера  с его обитателями; создание книжек-малышек по теме совместно с родителями; итоговое открытое занятие с применением технологии по программе  «Сообщество» для учителей начальной школы №4.

10.Перспектива развития проекта:

На основе изучения природных особенностей (животного и растительного мира) Ладожского озера, во втором полугодии с февраля по май можно познакомить детей с историей народов, населявших прибрежную территорию озера, их бытом и занятиями. Так же познакомить детей со значением Ладожского озера в годы Великой Отечественной войны для жителей блокадного Ленинграда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Дикие животные нашего края»

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать...

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего края» с детьми средней группы.

Познакомить детей со свиристелем. Расширить представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь,  воробей, голубь, ворона, сорока. Учить раз...

Образовательный проект «Зимующие птицы нашего края» Вторая младшая группа ДОУ

Вид проекта: познавательно-исследовательскийПродолжительность: краткосрочныйСрок реализации: с 10 декабря по 17 декабря. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели МКДОУ, родители...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста с 6 лет до окончания образовательных отношений Тема: «Сбережем экологические ресурсы нашего края

Цель: Обобщить представления детей о природных ресурсах в типичных экосистемах (леса, водоема) родного края, как о едином целом с осознанно – правильным отношением к природе и навыками экологиче...