Как у котика-кота Современная организованная деятельность в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шарафан Ольга Григорьевна

Как у котика-кота

Современная организованная деятельность в первой младшей группе

Задачи:

Обучающие:

ü Учить детей различать цветочные тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу;

ü Обучать детей простейшим движениям, учить сочитать свои действия с текстом потешки;

ü Ознакомить с потешкой;

ü Активизировать словарь;

 

Развивающие:

ü Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения;

ü Создавать условия для снятия психофизического напряжения;

 

Воспитательные:

ü Вызывать чувство радости от совместной деятельности.

 

Материал:

Игрушечный кот, тактильные коврики, платочки двух цветов; подушки для релаксации, заготовка для подделки; музыкальный центр.

Ход совместной деятельности

Воспитатель. Давайте потянемся к солнышку (руки поднимаем вверх). Почувствуем тепло. Возьмём от солнышка всё самое хорошее и положим в наши сердечки, поделимся своим теплом с окружающими (протягиваем руки вперед)

image

-         Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать, какие они разные на ощупь.

-         Какой первый коврик на ощупь?

-         Да, твёрдый, шершавый, как дорожка в саду.

image

-         Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь?

-         Правильно, ровный, гладкий, как, мамина ладошка, которой она гладит своего малыша.

-         А вот и третий коврик. Какой он?

-         Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у кота.

Звучит аудио запись «мяуканье кота».

-         Ребята, а кто это пришёл к нам в гости?

Воспитатель достает игрушечного кота.

image

-         Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. Какой он красивый, мягкий, пушистый, серый.

-         Я знаю потешку про кота. Хотите её услышать? Садитесь на коврик, слушайте и смотрите внимательно.

image

Воспитатель читает потешку «… Как у котика-ката».

Чтение сопровождается показом движений.

 

                   Как у нашего кота

                   Шубка очень хороша,

                   Мягкая, пушистая.

                   Серенькая, чистая.

                   Как котика усы

                   Удивительной красы,

                   Глаза смелые,

                   Зубы белые.

Воспитатель с детьми повторяет потешку несколько раз.

-         Ребята, кот пришёл к нам с подарками?

Воспитатель показывает детям коробку с платочками двух цветов (желтого и красного). Дети достают по одному платочку и поднимают руки вверх.

image

-         Посмотрите на платочки. Какого Цвета ваш платочек? А у кого из ребят платочек такого же цвета, как у меня?

Воспитатель предлагает сравнить каждый платочек путём прикладывания к образцу.

image

-         Кто из вас хочет показать нашему котику, как мы умеем веселиться?

Звучит аудиозапись «Я весёлый беленький котёнок» (болгарская народная песня).

-         Ребята, послушайте, как умеет мурлыкать кот. Берите подушечки и отходите.

Звучит аудиозапись «мурлыканье кота».

Релаксация. Дети ложатся на ковёр. Воспитатель уделяет внимание каждому малышу.

image

-         Ребята, котик сказал мне по секрету, что у него случилась беда. Был у котика красивый коврик, на котором он очень любил лежать. Но подул сильный ветер, и разлетелся котик на кусочки. И негде больше лежать нашему коту. Кто из вас хочет помочь ему?

Дети подходят к столу, где лежат заготовки для поделки (картон с двухсторонним скотчем и цветные квадратики).

-         Ребята, потрогайте коврик. Какой он на ощупь? (Липкий)

-         Удобно ли будет спать нашему коту на таком коврике?

-         Давайте сделаем для котика коврик.

image

Дети накладывают квадратики на заготовку. Одновременно воспитатель проговаривает вместе с детьми цвета квадратиков (желтый, красный).

-         Давайте проверим, справились ли мы с работой.

-         Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий)

-         Удобно теперь будет нашему котику?

-         Справились мы с работой! А котик вас благодарит и просит разрешения остаться в вашей группе. Ему очень хочется поиграть с вами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_u_kotika-kota.docx2.14 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Путешествие в лес"

Данный конспект представляет интеграцию образовательных областей - "коммуникация", "познание", "музыка", "социализация", "чтение художественной литературы"....

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Развитие устной речи с использованием фольклора «Курочка-рябушечка».

Развитие компонентов устной речи (произносительной стороны), практическое овладение нормами речи....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ №2 НА 2015-2016 ГОД (ФГОС ДО)

Сентябрь№п/пРеализуемые образовательные областиТемаЦелевые ориентиры дошкольного образования12341-я неделя1Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие•  Игрушки. ...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по изобразительной деятельности «Рисуем для птичек»...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»

Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка»  Программное ...