План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_logike_ispravlennyysyzranpravilnyy.docx40.48 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект   образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.

Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное

 развитие

Расширить и уточнить знания дошкольников о Самарской области и прошлом города Сызрани. Познакомить детей с домашним  бытом  и  хозяйством крестьян. Дать понятие о ведущих  видах ремесел старой Сызрани, о том,  какие  зерновые культуры выращивали в Поволжье, чем питались простые люди. Дать представление о том, как   производят   хлеб «от зерна до каравая».   Развивать любознательность и интерес детей к  жизни  людей в прошлом. Дать представление о времени и его течении. Продолжать развивать умение детей работать с картой.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками; желание каждого участвовать в совместной деятельности.   Формировать уважение и любовь к родному городу, чувство принадлежности к своей малой родине.

Речевое  развитие

Развивать  умение вести диалог и слышать собеседника. Пополнить словарь детей словами: крестьяне, прялка, люлька, ясли (для животных), квашня, овес, пшеница, рожь, ячмень, ступа, пест, цеп, веялка и мельница, хлебокомбинат, цех. Развивать связную, эмоционально выразительную речь.

Художественно – эстетическое

 развитие

Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к произведениям устного народного творчества (песня, пословица, поговорка, прибаутка). Развивать умение ребёнка «входить в образ», пользоваться мимикой, жестами, движениями.

Закрепить приёмы лепки хлеба из соленого теста (раскатывание, прищипывание, расплющивание). Развивать умение  украшать свое изделие из теста различными способами.

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни о родном городе.

Испытывать чувства удовлетворения в ходе творческой деятельности.

Физическое

 развитие

Формировать правильную осанку, умение двигаться в соответствии с текстом физкультминутки и пальчиковой гимнастики. Развивать мелкую моторику руки.

Методы и приемы:

Наглядные: показ предметов, иллюстраций, карты, схемы, муляжей, способа действий во время исполнения физкультминутки, демонстрация экспонатов русской избы, русские народные костюмы. Использование компьютерной презентации и ТСО.

Словесные: объяснение, вопросы, рассказ воспитателя, чтение стихотворений, прибауток, потешек.

Практические: работа с тестом.

Игровые: игра – путешествие, элементы ролевой игры (пекари), использование игровых образов (крестьяне).

Материалы и оборудование

Оборудование для педагога: карта, схема «река времени», доска, экспонаты музея «Крестьянская изба» (печь, ухват, полено, горшок, чугунок, кочерга, деревянная и глиняная посуда, сундук, лапти, веретено, прялка, ведро, удочка, сеть, ясли, игрушки изображающие домашних животных, кукла-ребенок, люлька, ступа, пест, народные куклы, кадка (квашня), лучина, сеть, зерновые культуры в мисках, виды еды настоящие и муляжи(овощи, фрукты, ягоды, орехи, мед), народный костюм, поднос, соленое тесто, доски для лепки, стеки, скалочки, видеопроектор, магнитофон.

Оборудование для детей: русские народные костюмы, стеки, скалочки, доски для лепки, фартуки, колпаки, влажные салфетки.

Предварительная работа:

Беседы о городе Сызрани, посещение детьми с родителями экспозиции Сызранского краеведческого музея «Историческое прошлое Сызрани», заучивание стихов о городе Сызрани, о хлебе. Разучивание потешек о хлебе,  чтение произведения  Биссета Дональда «Путешествие дядюшки Тик-Так по реке времени», пополнение группового мини-музея «Русская изба» новыми экспонатами, относящимися непосредственно, к выращиванию хлеба и обработке зерна. Просмотр презентации на тему «Хлеб растет», разучивание песни о городе Сызрани «Над простором волжским».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская

Наблюдение и рассматривание  крестьянской избы с использованием народных костюмов и атрибутов быта прошлого.

Цель: Вызвать у детей интерес к тому, как жили, общались, что ели, как одевались, люди в далеком прошлом; сформировать у детей представление об обстановке в крестьянской избе, посуде, кухонной утвари, материалах, из которых они изготовлены.

Просмотр презентации на тему «Сызрань в прошлом»

Цель: Закрепить знания детей о жизни родного города в прошлом.

Игровая

Театрализованная инсценировка из жизни крестьянской семьи, элементы ролевой игры «Пекари»

Цель: Вызвать живой отклик на демонстрацию бытовой ситуации, дать представление о  жизни в древности, о производстве хлеба.

Коммуникативная

Рассказ воспитателя о прошлом нашего города, о жизни и быте крестьян. Вопросы и ответы, объяснения во время осмотра экспонатов избы, путешествия по «реке времени».

Цель: Формировать речь детей, поощрять желание детей общаться в рамках определенной ситуации, вести диалог, пополнить словарь детей новыми словами.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворения «Вот он хлебушек душистый» В.Погореловой

Цель: познакомить детей с новым произведением, создать соответствующее настроение, передать красоту поэтического текста

Знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками, колыбельной песней русского народа

Цель: Приобщать детей к народной культуре.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Имитация уборки в русской избе участниками театральной постановки.

Цель: воспитывать в детях понимание важности труда в быту.

Уборка за собой своего рабочего места после лепки из соленого теста.

Цель: воспитывать аккуратность и стремление к чистоте на уровне самообслуживания.

Изобразительная

Лепка из соленого теста

Цель: совершенствовать навыки лепки из соленого теста, развивать умение оформлять свою работу эстетично, украшать.

Музыкальная

Восприятие колыбельной.

Цель: развивать умение замечать, как песня помогает в быту, понимать назначение колыбельной.

Исполнение  песни о Сызрани Н.П.Сурминой «Над простором волжским»

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свой край, за родной город.

Двигательная

Физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Цель: Снять напряжение, стимулировать работоспособность в течении образовательной деятельности.

Логика образовательных областей

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Звучит песня «Рождество» ансамбля «Сызрань-город».

Воспитатель с детьми одеты в сарафаны и рубахи, заходят в зал и приветствуют гостей.

-Ребята, сегодня я приглашаю Вас и наших гостей отправиться в необыкновенное путешествие. Вы согласны? Обратите внимание на уже знакомую Вам карту Самарской области. (Подходят к карте)

- Кто может назвать и показать на карте крупные города области? (Самара, Тольятти, Жигулёвск, Октябрьск, Сызрань, Кинель и др.)

- А кто помнит, на каких реках стоит город Сызрань?(Волга, Крымза, Сызранка).

- Может быть, кто - то знает, сколько лет нашему городу?(332)

- Город Сызрань основан в 1683 году.

- А кто назовет имя основателя нашего города? (на экране появляется слайд, на котором изображен воевода Григорий Козловский)

- Сначала, наш город был крепостью и охранял наши водные торговые пути от нападений врагов, но очень скоро крепость утратила свое только военное значение, в Сызрани начали развиваться различные ремесла. (Слайд со старым кремлем и торговыми рядами).  А ещё в городе активно стало развиваться скотоводство и хлеборобство. Обратите внимание на старинный герб города Сызрани, что на нем изображено? (Слайд с гербом Сызрани) Почему?

- Правильно, потому что в городе выращивали крупнорогатый скот и растили хлеб, Сызрань в то время стояла на 4-ом месте по переработке зерна в России.

- Посмотрите, как мы с вами одеты (в сарафаны, рубахи), так мы оделись неспроста, это русская народная одежда. Так одевались наши предки. И сегодня нас ждет настоящее необыкновенное путешествие по реке времени в прошлое старинного города Сызрань. Мы увидим, как жили первые сызранцы. Чем они занимались и может быть, мы  сами научимся у них чему- то очень полезному.

Дети рассматривают карту, отвечают на вопросы, слушают о ремеслах, развивающихся в городе и купцах. О гербе родного города.

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем, закреплено  умение работать с картой.

Закреплены знания  исторических  дат и личности воеводы Козловского.  Детьми закреплены знания об основных видах торговли  в Сызрани. И о гербе города.

2

 - Дети, пройдите, пожалуйста,  к «Реке времени». Посмотрите, на ней изображено два кремля, они вроде бы одинаковые, но все - таки между ними есть различие, назовите, в чем оно? Правильно, на первой фотографии  изображен кремль в далеком прошлом, а на втором - кремль в настоящем времени. Давайте представим себе, что время - это река, которая течет из прошлого в будущее. Сейчас мы находимся здесь (показывает на кремль в настоящем), вперед по реке  мы уже поплывем  в будущее, но сегодня нам предстоит поплыть назад на целых 300 лет и посмотреть, на то, каким был наш город в прошлом (показывает стрелочкой направление пути назад). Чтобы попасть в то далекое время у меня есть специальные волшебные слова. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и начнем наше путешествие.

Звучит музыка, воспитатель говорит волшебные слова для путешествия во времени:

Пусть нас времени река

Отправляет в те века

Где начало и исток

В поле первый колосок

Первый житель, первый дом

Как устроено все в нем

Сызрань, родина моя,   (на экране слайд с видом крепости Сызрань)

Покажись, какой была!

Дети подходят к доске с рекой  времени, отвечают на логические вопросы, берутся за руки, закрываю глаза «перемещаются во времени».

Создано представление о времени и пространстве,  наглядно показано течение и ход времени на примере реки.

3

Ну, вот мы с вами и в прошлом, давайте оглядимся (в это время убраны ширмы от изб, на экране слайды с деревянными старинными улочками родного города). Перед нами изба, а где же хозяева? (оглядываются вокруг). Да вот же они!

Воспитатель предлагает присесть на скамеечки  и посмотреть, что происходит внутри импровизированной избы.

(на экране слайд с русской избой)

Девочка в русском сарафане проходит в избу, садится возле люльки и качает куколку

Звучит колыбельная песня. Девочка 

подыгрывает старинной погремушкой. Затем встает и начинает убираться под прибаутку:

Каждому свое!

Печке полено( кладет полено в печку)

Корове сено(подкладывает сено в ясли)

Воду ягненку(ведерко выливает в поилку)

Трава козленку(дает траву теленку)

А тебе сыночек-сахару кусочек (подходит в люльке кладет сахарок под подушку)

Это чтобы судьба у тебя  была сладкая.

Заходит мальчик с ведром рыбы и неводом ставит их к стеночке, снимает шапку и кланяется в пояс хозяйке. Девочка кланяется ему.

-Здравствуй хозяюшка!

Ай ту-ту!Ай-ту-ту!

Вари кашу круту!

Подливай молочка!

Накорми казачка!

Моет руки в ведерке вытирает полотенцем, садится за стол.

Девочка начинает угощать,  достает из печи кашу, ставит на стол .

(на столе уже стоят блюда русской кухни)

Девочка:

Кашка из гречки

Где варилась -  в печке

Сварилась упрела чтоб Хозяин поел

Кашу хвалил на всех разделил!

Мальчик:

Радо солнцу небушко, полюшко подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко
.
Автор: Г.Виеру.

Девочка:

 Как Марфуша для Петра
Наварила, напекла
Девяносто два блина,
Два корыта киселя,
Пятьдесят пирогов –
Вот найти бы едоков!

Поев,  хозяин  развешивает рыбу сушиться.

Дать возможность детям раскрыться в театральных образах .Закреплено знание детей о быте ,через театрализованную постановку

Возможность услышать прибаутки, поговорки русского народа непосредственно в обиходе.

4

- Ребята, давайте спросим у хозяев соизволения пройти в избу.

Воспитатель и дети кланяются хозяевам.

- Хозяева, дорогие,  разрешите нам посмотреть на ваше житье-бытье?

Дети и воспитатель проходят в дом и осматриваются.

Проходят к люльке (кроватке для ребенка в избе)рассматривают ее, трогают игрушки (куклы-обереги, погремушку)

 (слайд с видами старинных игрушек)

- Ребята, это люлька, в ней качали малыша, посмотрите какие игрушки окружают ребеночка. Из чего сделаны игрушки?

Воспитатель подводит детей к уголку, где расположены ясли для детенышей домашних животных.

-А тут расположены ясли для животных, детенышей домашних животных держали дома, чтобы они не замерзали, окрепли и могли приносить пользу. Скажите мне, пожалуйста, какую пользу приносили домашние животные крестьянам? (масло, мясо, молоко, яйца, шерсть и прочее). Сайд с детенышами домашних животных и птиц.

- Ребята, а вы обратили внимание, откуда пришел хозяин дома? Правильно с Волги кормилицы, он ловил рыбу.

(слайд с неводом и рыбаками)

- Но главной кормилицей в крестьянской избе была печка-матушка, она и грела, и кормила. (подходят к печке).

Хозяева рады гостям с радостью приглашают гостей в дом.

-Конечно проходите!

Дети заходят в избу. Начинают осмотр, отвечают на вопросы.

Хозяева любезно рассказывает о своей жизни.

Созданы условия для экскурсии по русской избе.

Дано представление о том, во что играли в древности дети

Созданы представления о содержании домашних животных в крестьянском хозяйстве и  их пользе

Закреплено представление об одном из способов  добывания пищи- рыболовстве

5

- А теперь, дети, давайте подойдем к столу и посмотрим, чем еще питались люди в старину.

- Все верно, пища была простая, росла на огороде, в саду, в лесу, но самым главным продуктом был хлеб. Ведь недаром говорят: Хлеб - всему голова!

- Какие вы знаете пословицы о хлебе?

А наш Матвей знает очень хороший стих про хлебушек, давайте его послушаем!

(На экране слайд с хлебобулочными изделиями)

Дети подходят к столу называют продукты питания: овощи, ягоды, фрукты, грибы, мед и хлеб

Дети говорят пословицы о хлебе

Хлеб – батюшка, вода – матушка.

Хлеб да вода – мужицкая еда.

Хлеба нет – и корочки в честь.

Хлеба ни куска, так и в горнице тоска.

Худ обед, когда хлеба нет.

Не всякий хлеб пашет, да всякий его ест.

Хлеб на стол – и стол престол, а хлеба ни куска – и стол доска

Ребенок читает стихотворение:

Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Автор: С. Погореловский

Дано представление о пище крестьян.

Закреплено понимание важности хлеба в жизни людей.

6

- Ребята, а давайте и мы сами превратимся в зернышки и попробуем прорости как колоски и превратиться в пшеничное поле.

Воспитатель проводит физкультминутку

(слайд с колоском на экране)

Дети слушают текст и повторяют движения.

Все присели.

Подрастает зернышко -потянулось к солнышку (дети сидят на корточках, тихонечко встают и потягиваются, ладошки вместе)

С ветерком оно играет ,ветерок его качает

(руки вверх и покачиваемся из стороны в сторону)

К земле низко прижимает, вот как весело играет( руки на поясе наклоны вперед назад )

Теперь ниже наклониться,  так колышется пшеница(руки на поясе наклоны вправо –влево)

Сколько во поле жнецов ,столько сделаем прыжков(шесть прыжков)

Сколько в поле колосков,столько сделаем шагов(шагаем со счетом до семи)

Какой вышел каравай выше руки поднимай (руки вверх и в стороны)

 Дети закрепляют  умение выполнять спортивные движения

 Слушают текст и соотносят свои действия с заданным в тексте ритмом

7

- Вот и вырос колосок. Посмотрите, какой пшеничный сноп собрали, потрогайте колоски. Ребята, зернышки пока сидят внутри, их нужно оттуда как-то выбить. (слайд со снопами)

Для этого сноп клали на землю и обмолачивали его цепом

(Воспитатель демонстрирует цеп, на экране слайд с обмолотом снопов). Выбили зернышки из колосков, но они все равно еще в оболочке не совсем чистые. Для очистки, зерна засыпают в веялку, провеивают, зернышки проваливаются вниз и попадают в ступу, ступа была в каждом крестьянском хозяйстве и уже там хозяева зернышки окончательно освобождали зерна от оболочки. Вот и получалось чистое зернышко. Посмотрите, потрогайте какие разные на ощупь зерновые культуры.

(Воспитатель подводит детей к мешочкам с пшеницей, рожью, овсом и ячменем) уточнить внешние признаки сходства и отличия зерна

Дети слушают, знакомятся с новыми предметами крестьянского обихода.

Трогают зерна в мешочках. Проговаривают незнакомые слова.

Закрепление знаний об обработке зерна.

Дано представление о культурных растениях,  произрастающих в Поволжье.

Стимуляция ладоней от прикосновения к зернам.

8

- А дальше нашему зернышку путь на мельницу, у нас в Сызрани было много мельниц, самым высоким зданием в городе была мельница.  (показывает слайд со старинными  мельницами).

А в каждом крестьянском хозяйстве были свои ручные меленки.

Знакомит детей с домашней ручной меленкой и показывает превращение зерна в муку под прибаутку:

Мели, мели мельница,
Мели, мели, не ленися!
Намели нам крупки,
Пшеничной мучки —
Ребятам на кашку,
На блины-оладушки,
На сладкую ватрушку

Ребята, скажите какая мука на ощупь?

Дети видят преображение зерна в пшеничную муку, слушают прибаутку, трогают муку на ощупь.

.Проговаривают, что мука белая, сыпучая, пышная, приятная на ощупь.

Закреплено представление детей о том, как из зерна получается мука.

9

- Вот мы и получили муку, затем ее везут на хлебокомбинат и пекут для всех вкусный хлебушек. (На экране слайды с видом сызранского хлебокомбината, пекарного цеха и хлебобулочных изделий).

- Ребята, а хотите сами научиться выпекать булочки? Мы ведь прибыли сюда не просто так, а поучится чему-нибудь полезному, может хозяюшка научит нас обращаться с тестом? Давайте за нашей хозяюшкой пройдем в хлебный цех и попробуем вылепить из теста вкусный хлеб.  Но сначала, как настоящие пекари,  наденем колпаки и фартуки - тот, кто выпекает хлеб, должен выглядеть опрятно.

А перед работой разомнем пальчики.

пальчиковая гимнастика.

Хозяюшка приглашает всех в хлебный цех.

Дети одевают колпачки и фартуки.

Перед работой делают пальчиковую гимнастику.

Ой, ладошки-ладушки. (хлопки)

Мы печём оладушки (печем пирожки ладошками)

Замешиваем тесто,(сжимаем кулачки)

А тесту в миске тесно (кулачками водим по кругу)

Тесто выпало на стол,(хлопок по столу ладошкой тыльной стороной)

Тесто шлёпнулось на пол (хлопок по столу внешней стороной ладошки),

Тесто убежало (лёгкое похлопывание ладошками по столу),

Начинай сначала. (Хлопки)

Дети развивают мелкую моторику руки, закрепляют знания названий старинных хлебобулочных изделий.

10

- Мы готовы к работе, работы у нас много, я предлагаю, разбиться на бригады по два человека. Каждая бригада будет выпекать свой вид хлеба, поэтому нужно договориться и работать в паре. Выпекать можно булочки, ватрушки, крендельки, батоны, витушки, пирожки и плюшки. (Слайд с изображением хлебобулочных изделий). А может кто-то свое изделие придумает и сам назовет его. Подумайте так же,  как и чем его украсите, у нас имеется несколько видов украшений (указывает на тмин, сахар, цукаты, изюм). Фантазируйте и создавайте свой красивый  продукт.

- Кто с кем хочет работать?

- Что вы будете выпекать?

Советуйтесь и помогайте друг другу. А проконтролировать нашу работу я попрошу хозяюшку.

- Посмотрите, пожалуйста, правильно ли мы выпекаем, умело ли обращаемся с тестом. Помогите нашим юным пекарям.

В ходе деятельности воспитатель напоминает приёмы лепки и оказывает индивидуальную помощь.

.Дети делятся на пары и выбирают свое изделие для работы. Начинают работать с соленым тестом, каждый отщипывает себе от целого куска столько, сколько нужно и работают  под прибаутку которую читает ребенок:

Муку в тесто замесили, а из теста мы слепили: пирожки и плюшки, сдобные ватрушки, булочки и калачи, все мы испечем в печи! Очень вкусно!

Созданы условия для лепки из соленого теста.

Закреплено умение договариваться с товарищами, работать в паре, в коллективе, принимать помощь товарищей и приходить на помощь в случае необходимости.

11

- Вот ребята мы и испекли вкусные хлебобулочные изделия, очень красивые они у нас получились, загляденье! А как интересно они украшены! Но тесту нужно расстоятся, потом мы поставим его в печь к нашему повару Эльмире Марсовне, а потом в группе мы их раскрасим и будем играть в хлебокомбинат и продавать на  ярмарке.  У нас получится интересная игра! А теперь нам пора прощаться с гостеприимными нашими хозяевами и отправляться по реке времени из прошлого в настоящее. Говорит волшебные слова:

- Ты неси меня река,  за широкие поля, за крутые горы, за леса да долы, принеси опять домой  в милый город над водой, над водой, над  Волгой, где не было нас долго.

Хозяюшка и хозяин дают в дорогу детям испеченные в печи пирожки и отдают заготовки, которые вылепили ребята, хозяин говорит напутственные слова.

:Вы там, в будущем, город наш берегите, любите и прославляйте делам добрыми в добрый путь!

Дети встают у «реки времени». Берутся за руки.

Созданы условия для работы с «Рекой времени» Закреплено понятие о времени.

12

- Вот и оказались мы снова в нашем детском саду. Вам понравилось? Мы сегодня узнали много нового и научились работать с тестом.

 После такого интересного путешествия хочется  спеть замечательную песню о нашем старинном городе Сызрани, которую написала наш музыкальный руководитель Наталья Петровна Сурмина.

Давайте исполним её для наших гостей.

Дети поют песню

(Н.П.Сурминой «Над простором волжским»).

Закрепление и обобщение материала.

На эмоциональном уровне с помощью песни, мелодии и ТСО создать понимание неразрывности собственной судьбы и судьбы родного города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группе. Тема: «Здоровое питание»

1. Сформировать представление о зависимости здоровья человека от способа питания («Физическое развитие»).2. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах («Познавательное развитие»).3.Разви...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие на машине времени»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие на машине времени»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие по Поволжью»

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации, поэтому одним из приоритетных направлений патриотического воспитания стало знакомство детей дошкольного воз...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну полезных продуктов»

Конспект образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группыТема: «Путешествие в страну полезных продуктов»...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

   Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности заложенные в математике. Решить это противоречие возможно путём внедрения новых, бол...