Широкая Масленица. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Слепцова Алла Валентиновна

Совместная деятельность воспитателя и детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirokaya_maslenitsa_2_ml.gr_.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 

Совместная деятельность воспитателя и детей 3-4 лет

Тема: «Широкая Масленица»

Цель: формирование представления о традициях празднования праздника Масленица. 
Задачи:

  1. Образовательные: познакомить детей с традициями нашего народа с праздником «Масленицей». Учить работать вместе при выполнении коллективного задания.
  2. Развивающие: развитие  эмоциональной составляющей в восприятии ребёнком явлений окружающего мира.
  3. Воспитательные: воспитание интереса, любви, уважения к истории и культуре родного народа.

Предварительная работа: просмотр презентации о масленице; просмотр заставки мультфильма «Карусель» (ИКТ); игра «Карусель».

Материал:

карусель с петушком (игра); разноцветные атласные ленты (с одной стороны ленты приклеен односторонний скотч); воспитатель одет в сарафан и в Павлопосадский платок; блины; презентация русской народной песни «Ой, блины, блины, блины» (ИКТ).

Ход деятельности:

- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Скажите, что нужно сделать для того, чтобы у всех и у взрослых, и у детей было отличное, хорошее настроение? Нужно просто всем улыбнуться и сказать «Доброе утро» или

«Здравствуйте».

- Посмотрите на меня, как я сегодня нарядна, да хороша!

- А знаете ли почему?

- Какой на этой неделе праздник?

- Масленица!

- Что же это за праздник такой, Масленица?

- Масленица праздник-то особенный. Ему уже много-много лет. Наши прабабушки и прадедушки его тоже праздновали.  На Масленицу мы провожаем зиму и встречаем Весну - Красну! Целую неделю длится праздник. Люди ходят в гости друг к другу, угощаются блинами, да в разные игры-забавы играют! Дети катаются на лошадях в санях, а ещё катаются на каруселях.

- Вы любите кататься на каруселях?

- Так давайте веселится и играть! Весну встречать!

- Ой, вы ничего сейчас не слышали?

- Мне кажется, что кто-то кричит.

- Нужно посмотреть, может кому-то, наша помощь нужна?

- Сейчас проверим.

Воспитатель вносит «Карусель» (игра), с петушком вверху.

- Дети, посмотрите, что это?

- Шест, длинная палка, на ней сидит кто?

- Петушок.

- Разноцветные ленточки разлетелись в разные стороны.

- Вы не знаете что произошло?

- Может у петушка спросим?  

- Лиза, спроси у петушка, что с ним произошло, что случилось, почему он так кричал?

- Молчит петушок, не говорит.

- Не знаете почему?

- Я думаю,  стихотворение рассказать ему надо о нём и тогда он заговорит.  

- Кто расскажет.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Ласкова головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь

Голосисто поёшь

Детям спать не даёшь?

- Дети петушок, сказал мне, что у него сломались карусели, а он так хотел  вас на них покатать, поэтому он и плакал.  Как помочь петушку?

- Нужно починить карусели.

- Поможем петушку?  

- Положим петушка на стол.

(Рядом на другом столе разложены разноцветные атласные ленты).

- Как вы думаете, для чего нужны эти разноцветные ленточки?

- Для того, чтобы их прикрепить к шесту, к палке.

- Выбирайте дружно себе ленточки, подходите ко мне будем совместно их крепить, не мешая друг другу, что бы петушку,  не было больно.

(Дети выполняют совместную работу).

- Сейчас мы их скрепим скотчем и завяжем красивый бант.

- Вот и отремонтировали карусель, помогли петушку.

- Дети, посмотрите, ленточки не очень красивые и мятые.

- Давайте их погладим.

Вот ещё одна игра-

Ленты гладить нам пора!

Ленту нужно закрутить,

Так прижать и отпустить.

Посмотрите: получилось-

Лента в миг вся распрямилась

Раз, два, не зевай

И за мною повторяй!

(Дети закручивают ленты и раскручивают их).

- У нас всё теперь в порядке. Петушок кричит: «Ку-ка-реку»! Благодарит вас, говорит вам «Спасибо». Заработали карусели. Предлагает вам покататься. Выбирайте себе ленточку. И поехали.

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё, бегом, бегом, бегом!

(Дети идут, затем бегут друг за другом)

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра!

В другую сторону.

(Игра продолжается 2-3 раза).

- Накатались. Предлагаю отдохнуть.

- А вы знаете, без чего не может обойтись МАСЛЕНИЦА?

- Без блинов.

- Угощу я вас блинами (воспитатель угощает детей блинами).

- А на что похожи блины?

- Верно, на солнышко.

- Теперь ясно солнышко сильней будет греть, весна пришла тепло принесла.

- Кушайте, пожалуйста.

- Посмотрите и послушайте народную песню о блинах.

(Русская народная песня «Ой блины, блины, блины». Презентация ИКТ).         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в образовательной области "Коммуникация" на тему "Широкая масленица".

В конспекте представлены педагогическая технология - мнемотехника, а также нетрадиционная методика валяния мокрой шерсти....

Образовательный проект "Широкая масленица"

Цель: повышение интереса к традициям русского народа(праздник Масленица). Задачи: 1.Познакомить детей с русским обрядовым праздником Масленица. ".Развивать художественно-творческую деятельность.3. Фор...

Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...

Конспект НОД “Широкая Масленица” Образовательная область: «Познание»

Задачи: знакомить детей с народными традициями – праздником Масленицей, историей её возникновения. Приобщать к истокам народной культуры.Воспитывать интерес к народной культуре....

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица». Номинация: Проектная деятельность. Проект на тему : «Духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение к культурным традициям Донской масленицы. «Масленица на Дону

Методическая разработка на тему: «Широкая масленица» направлена на   духовно-нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста через приобщение их к культурным традиция...