Русские богатыри
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мезина Людмила Викторовна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1._bogatyri.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

“Русские богатыри”

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в средней группе.

Тема

“Русские богатыри”

Приоритетная образовательная область

Социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие

Цель занятия (одна, начинается с существительного)

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи (целевые ориентиры), начинаются с глаголов, например, “Содействовать...”

Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей стране;

Воспитывать интерес к русской истории, жизни предков и героев Отечества;

Содействовать развитию диалогической речи, как средства общения и культуры, обогащению активного словаря;

Развивать крупную и мелкую моторику.

Методы и приёмы

1.Наглядные  опосредованные методы: рассматривание иллюстраций, видео метод;                                                                                                                
2.Словесные: беседа, рассказ.
3.Практические: дидактические игры, упражнения.

Репродуктивные методы: рассматривание картин, чтение художественной литературы

Продуктивные методы: обобщающая беседа, творческие задания.
Метод создания ситуаций эмоционально-нравственных переживаний-метод создания ситуации познавательной новизны.

Методы формирования сознания личности - метод примера, беседа.

Метод стимулирования деятельности и поведения: поощрение .

Игровые приёмы: игровая мотивация, создание игровой воображаемой ситуации, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Методическое обеспечение.
Оборудование

Видеоклип “Богатыри”, игрушечное оружие: шлем, щит и меч, камень, верёвка/лента, репродукция картины В.М. Васнецова “Богатыри”, иллюстрация с изображением русского богатыря; карточки с изображением доспехов богатырей (щит, меч, булава, шлем, кольчуга) и современное экипировка (пистолет, бинокль, каска, автомат); картинки: Соловей-Разбойник, Змей-Горыныч, Кощей Бессмертный, сундучок.

Ноутбук, аудиосистема, аудиозапись группы “Цветы”: “Богатырская сила”.

Ход занятия 
(кратко прописываем действия педагога: система вопросов, заданий, игровые ситуации, опыты, загадки и т.п., которые будут использованы для организации работы)

I часть. Вводная Создание проблемной мотивации

Осмысление детьми проблемы в совместной деятельности через систему вопросов и заданий

Звучит песня, я “случайно” обнаруживаю в приёмной непонятные для меня предметы: шлем, щит и меч. Привлекаю внимание детей, спрашиваю, что бы это могло быть? И как к нам попали эти предметы? Беседуем с детьми, о возможном хозяине доспехов. В том случае, если дети сказали, что владелец - богатырь, предлагаю вернуть потерянное владельцу. Если не вспомнили, помогаю им, называя то рыцаря, то солдата: “Ах, как же его там зовут, не могу вспомнить, - Бугор, Багор, Богатор, Бога…?!”

II часть. Основная Создание ситуации выбора

Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, решение возникшего ранее вопроса проблемного характера, умение работать в группах

В.: “Вы хотите  поскорее отправиться в сказочное путешествие, чтобы вернуть доспехи хозяину! Кто со мной?”

Ответы детей.

В.: Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные, смелые и обязательно справитесь!

Крадучись, с детьми заходим в спальную комнату - там стоит ноутбук, смотрим видеоклип про богатырей.

В процессе просмотра рассказываю детям следующее:

Вижу чудное приволье,
Вижу нивы и поля –
Это русское раздолье,
Это русская земля!
Вижу горы – и долины,
Вижу реки и моря -
Это русские картины,
Это Родина моя!
В стародавние времена, на месте наших городов и деревень, где мы сейчас живём, росли непроходимые болотистые леса, полные зверей и птиц. И жили люди-русичи, на этой земле, которую называли Русью . Их соседи хазары и монголы-татары - часто совершали набеги на славян, грабили и поджигали  дома, забирали в плен людей. Нашу землю защищали от врагов только очень смелые и сильные люди. Были среди русских людей и богатыри - защитники Родины.

Показываю детям после просмотра картину В. М. Васнецова «Богатыри».
В.:Посмотрите, ребята, какими они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Вы знаете, кто изображен на картине?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич,Алёша Попович.
(Если не справляются, помогаю.)

В.: Ребята, как вы думаете, кто такие богатыри?
Ответы детей.(Богатыри - это люди , которые защищали нашу Родину от врагов.)
В.:Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дети: С Соловьем - разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем.(Достаю подсказки-картинки: Змей Горыныч, Соловей-Разбойник)
В.: Молодцы, ребята! Много интересного узнали, а теперь нам пора продолжать наш дальний путь..

Выходим и находим перед дверью настоящий камень с тремя стрелками, под камнем записка:

“Пойдёшь на право: там деньги и слава,
Пойдёшь налево: друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо: ждет опасность и богатырская застава.”
В.:Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?  

Дети: Прямо!
Воспитатель с детьми идет по дороге и перед ними первое препятствие /читаем послания/:

Задание 1.(От Соловья-Разбойника)

Для начала, разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
А ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт, друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти, держа руки на поясе).

Задание 2.(От Кощея Бессмертного)

Здесь преграда, здесь Кощей
Ест он много-много щей
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков: (Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял, (Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Задание 3.(От Змея Горыныча)

Все преграды покорились,
Дальше в путь вы все пустились
Но, увы, не тут - то было,
Вихрем всё вдруг закружило!
Змей Горыныч трехголовый
Повстречался на пути,
Тут спасенья не ищи!
Но ребята не зевай
И оружие скорее выбирай!
(Дидактическая игра.”Богатырские доспехи”. Нужно из предложенных отобрать карточки и дать название богатырским доспехам).

В.: Ребята, похоже, что мы справились со всеми заданиями! Здорово! Ой, смотрите, сундук стоит!

III часть. Итог занятия

Рефлексия

Подведение итога занятия в эмоциональном и смысловом аспекте, акцент на позитивные личностные изменения в ребёнке

Открываем сундук, в нём послание:

В.:

“Шлем на голове
Щит и меч в руке
Кольчугой опоясан
Богатырь на коне!

Ребята, вы помогли мне расколдовать чары разбойников и вернули мои доспехи, спасибо вам!

Получите награду - в память о вашем ратном деле! /раздаю свитки-раскраски с изображением богатыря и доспехов/

Илья-Муромец.”

Нам пора возвращаться, произношу заклинание:

“Два раза хлопни,

Три раза топни.

Вокруг себя обернись,  

В детском саду очутись.”

В. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в далёкое прошлое.Мы с вами преодолели все опасности, как богатыри, увидели богатырей и узнали об их подвигах и помогли им.

Ребята, а где мы сегодня были? Кого видели? Кто вам запомнился и понравился больше всех? Обсуждение с детьми, обмен впечатлениями.

Вы все были большие молодцы! Я вами горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы: "Русские богатыри"

-Закреплять и расширять знания детей о русских богатырях: Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче и др., об  оружии  древних воинов.-Учить отвечать на вопросы связно и последова...

Открытое мероприятие "Русские богатыри"

Итогом проектной деятельности по теме "Русские богатыри" было  открытое занятие, на котором дети читали стихи, отвечали на вопросы, участвовали в эстафетах и подвижных играх....

Проект "Русские богатыри"

Проект "Русские богатыри" разработан для старших дошкольников, проект среднесрочный, групповой, познавательно-творческий, состоит их 4 этапов....

Презентация проекта "Русские богатыри"

Презентация проекта "Русские богатыри". Проект разработан для старших дошкольников, среднесрочный, групповой, познавительно-творческий. Итогом проекта была выставка детских работ и открытоке мероприят...

Русские Богатыри!

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...