Проект "Земля отцов - моя земля"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Примак Наталия Анатольевна

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zemlya_ottsov_-_moya_zemlya.docx67.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «Земля отцов - моя земля»

МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»

Полное наименование проекта.

«Земля отцов - моя земля»

Авторы проекта

Педагоги МБДОУ ЦРР-д/с № 15 «Светлячок»:

Примак Н.А, старший воспитатель,

Карабутова М.В., воспитатель,

Архипенко В.Ю., инструктор по физической культуре.

Актуальность

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Проблема

Утрата интереса к истории своей Родины, своего народа.

Пренебрежительное  отношение к труженикам; безразличное отношение к продуктам труда.

Противоречие: Выбор темы проекта обусловлен сложившимися противоречиями в обществе. С одной стороны все более заметной стала утрата традиционного российского патриотизма, а с другой стороны желание возродить работу по формированию патриотических чувств у детей, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении.

Проблемные вопросы: как скоординировать работу по формированию основ патриотического сознания детей дошкольного возраста, используя потенциал педагогического коллектива детского сада?

Гипотеза: Через ознакомление детей дошкольного возраста с  историей края, природой и ее охраной, заслуженными тружениками, их тяжёлым трудом, результатами трудовой деятельности.

Цель проекта

Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и  свою страну.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи

Для воспитанников:

  1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
  2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
  3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

Воспитать чувства радости и гордости за Родину.  

  1. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
  2. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.

Для педагогов:

  1. Глубоко изучить тематику проекта.
  2. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  3. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  4. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  5. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  6. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  7. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений
  8. Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Сроки реализации

сентябрь  2015 г.  –  май 2016 г.

Место проведения

МБДОУ ЦРР - д/с № 15 «Светлячок»

Участники проекта (партнеры)

Дети младших-подготовительных групп, старший воспитатель, воспитатель по духовно-нравственному воспитанию, инструктор по физической культуре, музыкальные руководители, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатель ИЗО, воспитатели групп, старшая медсестра, родители воспитанников, социальные партнёры.

Тип проекта

По тематике: исследовательски-творческий.

По составу участников: фронтальный.

По срокам реализации: долгосрочный

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов»

Третий этап:

Организация деятельности детей в центрах (образовательных областях), оснащение оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта.

Четвёртый этап:

Презентация конечных продуктов проекта.

Ресурсы (информационные, научно – методические, организационные, материально – техническое обеспечение).

Справочная литература для детей.

Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных  игр.

Групповые помещения и спортивно-игровые площадки.

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Интернет-ресурсы

http://blacksea.kulichki.net/kurort-sochi/

http://budetinteresno.info/pamyatniki_kk.htm

http://fca.narod.ru/kuban.

http://horseworld.ru/modules/AMS/article.php7storyid

http://iratta.com/2007/01/14/sarmatskoe_zavoevanie.

http://protown.ru/russia/obl/history/

http:// sochi-mas.ru/images/

http ://www.ady gi .ш/

http ://www.archaeology.ru/

http://www.gornaya-karusel.ru/

http ://www.kuban. su/history.

http ://www.megalit.narod.ru/

http://www.yeisk.info/

www.kuban-xxi.h 1 .ru

www.sornuk.siteedit.ru/

Принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Качественное и эффективное использование возможностей среды, в которой разрабатывался проект.

Эстетичность разработки с точки зрения представления материала.

Объем выполненной работы, сложность, использование знаний, выходящих за рамки программы.

Практическая значимость и новизна продукта проекта.

Методы оценки эффективности

Эффективность проекта оценивается в целом по результатам диагностических исследований.

1 Интервьюирование детей

«Что ты знаешь о своем крае, его жителях? »

2 Беседы индивидуальные с детьми «Как хлеб оказался на столе?»

3 Наблюдение за свободной самостоятельной деятельностью детей.

4 Анализ продуктов деятельности «Кубанская ярмарка».

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели

Для воспитанников:

Сформированы:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

- Ознакомлены:

- с историей края, его символикой;

- с природными ресурсами;

- с административно-территориальное устройство;

- национальный состав населения и его традиции.

Развито:

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его  жителях;

-  восприятие художественных произведений о крае.

Для педагогов:

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Для родителей воспитанников:

Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

Для социальных партнёров:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Этапы реализации проекта

Первый этап:

Проблема:

В детском саду традиционно решалась задача воспитания чувства патриотизма, формирования любви к малой Родине, но возникла необходимость усилить работу в данном направлении, наполнить ее новым содержанием. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально-региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             

Педагоги детского сада внесли изменения в формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей дошкольного возраста с окружающим миром на основе проектной технологии.

Успешность развития дошкольников  при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т.е. через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту. 

Расширить круг представлений о родном крае: дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, познакомить детей с национальным и региональным культурным наследием, показав всё, что свято чтут люди.

Гипотеза.

Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории  края, символике, достопримечательностях, будут знать  тех, кто основал и прославил край, начнут проявлять интерес к событиям районной жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Актуальность проблемы:

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещаются лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного возраста педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цель проекта:

Создание условий для обогащения детей знаниями об истории, природе, тружениках. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свой край и  свою страну.

Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

Для воспитанников:

  1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к истории, богатствам края, труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми и ответственными.
  2. Формировать чувства личной связи с Родиной, знать и помнить, как любили и ценили ее наши предки, наши отцы и деды.
  3. Формировать чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.
  4. Воспитать чувства радости и гордости за Родину.  
  5. Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о своей стране и крае.
  6. Подвести к восприятию художественных произведений о тружениках края.
  7. Для педагогов:
  8. Глубоко изучить тематику проекта.
  9. При составлении плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
  10. Заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
  11. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребёнок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
  12. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
  13. В ходе работы над проектом создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход.
  14. Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
  15.  Создать информационную базу для воспитанников и родителей.

Принципы:

1. Принцип историзма: сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведений.

2. Принцип гуманизации: ориентация на высшие общечеловеческие понятия - любовь к близким, к родному краю, к Отечеству.

3. Принцип дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о родном крае и стране с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы.

4. Принцип интегративности: сотрудничество с семьей, районным и школьным музеями, сочетание разных видов деятельности.

5. Принцип наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийных презентаций на основе исторического материала.

Анализ ресурсов

Подготовлено:

Литература для детей.

Подборка наглядного материала  для детей в методкабинете и в группах.

Дидактический материал в группах.

Картотека дидактических, сюжетных и подвижных  игр.

Групповые помещения (патриотические уголки, мини-музей) и спортивно-игровые площадки, этнографическая площадка «Казачий двор».

Игровое оборудование в группах и на участках ДОУ.

Компьютеры и мультимедийные установки.

Необходимо подготовить:

Анкеты для родителей.

Для проведения праздников костюмы, атрибуты для оформления зала.

Разработать  схемы, карточки, планы для дидактических  и сюжетных игр.

Собрать фотоальбомы по темам проекта.

Второй этап:

Планирование «Модель трёх вопросов» (Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)

«Модель реализации проекта» (виды и формы деятельности, направленные на реализацию проекта) (приложение 1).

Перечень мероприятий по реализации проекта (приложение 2).

Планирование конечных продуктов проекта (приложение 3).

Схема взаимодействия участников проекта (приложение 4).

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Альбомы:

  1. Альбомы иллюстраций по произведениям кубанских поэтов.
  2. «Книга династий»
  3. Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»
  4. Сборник стихов, песен, рассказов, пословиц о крае.
  5. Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской».
  6. Альбом репродукций картин о Краснодарском  крае.

Продукты проекта для педагогов:

  1. Электронные пособия  к НОД.
  2. Папка передвижка «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии».
  3. Буклеты по теме проекта
  4. Картотека игр.
  5. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о крае.
  6.  Аудиотека стихов, песен.

Продукты проекта для родителей:

  1. Оформление альбомов «Герб моей семьи».
  2. Консультации «Как рассказать ребенку о казачестве?», «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае», «Традиции семьи».
  3. Фотовыставка.
  4. Информированность родителей и общественность о результатах реализации проекта на сайте детского сада.

Четвёртый этап:

Ожидаемые результаты проекта:

Для воспитанников:

Сформированы:

- патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к труженикам, желание быть такими же трудолюбивыми;

- чувства личной связи с Родиной, дети знают и помнят, как любили, и ценили ее наши предки, наши отцы и деды;

- чувства уважения к традициям нашей страны, почитания старшего поколения, бережного отношения к памяти прошлого.

- Ознакомлены:

- с историей края, его символикой;

- с природными ресурсами;

- с административно-территориальное устройство;

- национальный состав населения и его традиции.

Развито:

- желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания и впечатления о красоте родного края и его  жителях;

-  восприятие художественных произведений о крае.

Для педагогов:

- глубоко изучена тематика проекта;

- в ходе работы над проектом создается атмосфера сотворчества с ребёнком, используется индивидуальный подход, поддерживается детская инициатива, любознательность и устойчивый интерес к проблеме, ориентируясь на использование накопленных детьми наблюдений, знаний, впечатлений;

- создана информационная база для воспитанников и родителей.

Для родителей воспитанников:

Сформирована активная позиция в воспитании и образовании детей, заинтересованность в совместных познавательно-тематических мероприятиях.

Для социальных партнёров:

Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских связей.

Приложение 1

к проекту «Земля отцов – моя земля»

Модель реализации проекта «Земля отцов – моя земля»

Физическое развитие (ведущая деятельность — двигательная)

Формы работы с детьми:

Дидактические игры

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Занятия по физическому воспитанию

Индивидуальная работа с детьми

Занятия по физическому воспитанию:

- сюжетно-игровые

- тематические

- классические

- тренирующее

Познавательное развитие (ведущая деятельность — познавательно-исследовательская)

Формы работы с детьми:

Наблюдение

Проблемные ситуации

Развивающие игры

Рассматривание

Сюжетно-ролевые игры

Исследовательская деятельность

Конструирование

Экскурсии

Рассказ

Беседа

Проектная деятельность

Изготовление поделок

Просмотры фильмов

Целевые прогулки

Конструирование

Моделирование

Обучающие и развивающие игры

Речевое развитие (ведущая деятельность —  речевая)

Формы работы с детьми:

Называние, повторение, слушание

Речевые дидактические игры

Наблюдения

Работа в книжном уголке

Чтение

Беседа

Разучивание

Досуги

Дидактические игры

Праздники

Продуктивная деятельность

Разучивание стихотворений

Занятия по

- обучению пересказу с опорой на вопросы воспитателя

- обучению составлению описательного рассказа с опорой на речевые схемы

- обучению пересказу по серии сюжетных картинок

- обучению пересказу по картине

-  обучению пересказу литературного произведения

Показ настольного театра или работа с фланелеграфом,  ковролином и т.д.

Творческие задания

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность —  коммуникативная)

Формы работы с детьми:

Игры (развивающие  игры, самостоятельные сюжетно-ролевые игры, дидактические игры)

Индивидуальная  работа  во время приема (беседы)

Занятия, беседы, экскурсии, наблюдения

Чтение художественной литературы

Видеоинформация

Досуги, праздники

Поисково-творческие задания

Театрализованные постановки

Бытовые сценки

Игровые упражнения

Моделирование

Настольные игры

Мультимедиапрезентации

Совместные проекты

Интересные встречи

Праздники, викторины, конкурсы

Мини-музей

Выставки

Информационные стенды

Художественно-эстетическое  развитие (ведущая деятельность — продуктивная)

Формы работы с детьми:

Беседа

Дидактическая игра

Обыгрывание незавершённого рисунка

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Продуктивная деятельность

Творческие задания

Проблемная ситуация

Самостоятельная художественная деятельность

Сбор материала для украшения

Экспериментирование с материалами

Праздники, развлечения

Музыка в повседневной жизни: слушание музыкальных произведений в группе, на

прогулке  (подпевание знакомых песен, попевок)

Рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Формы работы:

Фотовыставки

Конкурсы

Мастер-класс

Консультации

Выпуск тематического журнала

Анкетирование

Семейный клуб

Приложение  2

к проекту «Земля отцов – моя земля»

Перечень мероприятий по реализации проекта «Земля отцов – моя земля»

Виды деятельности с воспитанниками

№ месяца

Познавательные, тематические  занятия:

  • Визитная карточка Краснодарского края

Государственные символы Краснодарского края

Природные зоны

Заповедные тропы

Полезные ископаемые

Использование и охрана водоёмов

Моя родословная

Города и районы края

История Кубани в архитектуре

Великие люди Кубани

Горжусь тобой – мой край родной

Беседы:

Кубанские национальности

  • Все вместе дружно живём на Кубани

Времена года на Кубани

Боевой конь казака

О славных кубанских казаках

Люби и знай Кубанский край

Экскурсии:

Музей в СОШ № 5,7.

Районный музей

Экскурсии на предприятия района

Совместный поход детей и родителей на районные праздники «День Урожая», «День станицы»

Рассматривание:

Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»

Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской»

Альбом репродукций художников, посвященных Краснодарскому краю

Чтение художественных произведений:

Вечер чтения стихов посвященных Краснодарскому краю

Поэтический вечер «Кубанская весна»

Кубанский фольклор

Фотовыставка:

«Моя родословная»

«Города и курорты Краснодарского края»

«Времена года»

«Кубань глазами детей»

Труд, творчество:

Рисование, лепка, аппликация «Кубань глазами детей», «Животные», «Дары Кубани», «Национальные костюмы», «Предметы кубанского быта»

  • Изготовление праздничных открыток к народным праздникам

Создание Книги «Трудовые династии» с рассказами детей, семейными фотографиями, «Путешествия по краю», «Памятные места Краснодарского края», «Мои заслуженные земляки».

Посадка аллеи каштанов «Цвети мой край родной»

Сюжетно-ролевые игры

«Домашние хлопоты казачьей семьи»

«Казачий стан»

«Кубанский фольклор»

«Народный праздник»

«Казачата»

Дидактические игры:

 «Овощи, фрукты», «История предметов быта», «Транспорт», «Откуда хлеб пришёл», «Профессии», «Вышивка», «Животные», «Города», «Карта края»,

Спортивные и подвижные  игры, эстафеты:

«Кто быстрее»

«Самый ловкий»

«Кубанский кросс»

«Кубанские прыгуны»

«Зимние забавы»

«Юные казачки»

«Радуга кубанских подвижных игр»

Праздники, досуги, развлечения:

  • Физкультурный досуг «Кубанское веселье»

Утренник посвященный Дню защитника отечества

Спортивный праздник «Ай, да на Кубани»

«День Матери-казачки»

«Люблю тебя, Кубань моя»

«Казачья ярмарка»

Слушание:

  • Слушание торжественных и фольклорных произведений  и произведений кубанских композиторов.

Пение (разучивание песен)

«Гимн Краснодарского края», «Гимн станицы Тбилисской», произведения кубанских композиторов.

Танцы:

Ритмические упражнения с атрибутами

Танцы «Юные казачата»

Хороводы

Заучивание:

Пословицы, потешки, загадки, стихи  о  крае

Для родителей

Семейный клуб «Радость общения»

Мастер-класс:

  • Составление совместно с родителями индивидуальных рассказов детей об истории семьи

Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми

Оформление альбома «Герб моей семьи»

  • Консультации:
  • «Как рассказать ребенку о казачестве?»

«Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае»

«Традиции семьи»

Для педагогов

Педагогическая мастерская

Оформление папки-передвижки «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии»

Картотеки игр

Сборники стихов  и песен о крае

Электронные пособия  к НОД

Приложение  3

к проекту «Земля отцов – моя земля»

Продукты проекта «Земля отцов – моя земля»

Продукты проекта для воспитанников:

Альбомы:

  1. Альбомы иллюстраций по произведениям кубанских поэтов.
  2. «Книга династий»
  3. Фотоальбом «Города и курорты Краснодарского края», «Времена года», «Кубань глазами детей»
  4. Сборник стихов, песен, рассказов, пословиц о крае.
  5. Альбом «Трудовые династии», «Животные Краснодарского края», «наши земляки – гордость страны», «Народные промысли», «Костюмы кубанских национальностей», «Просветители земли Кубанской».
  6. Альбом репродукций картин о Краснодарском  крае.

Продукты проекта для педагогов:

  1. Конспекты мероприятий по теме проекта.
  2. Электронные пособия  к НОД.
  3. Презентация проекта.
  4. Планирование по данной теме.
  5. Папка передвижка «Матери героев Кубани», «Они прославили Кубань», «Кубань в православии».
  6. Буклеты по теме проекта
  7. Презентации, видеоклипы на тему проекта.
  8.  Картотека игр.
  9. Видеотека познавательных мультфильмов, видеофильмов, презентаций, детских телепередач о крае.
  10.  Аудиотека стихов, песен.

Продукты проекта для родителей:

  1. Презентация проекта на собрании.
  2. Мастер-класс:

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в жизни края.

Изготовление атрибутов к играм совместно с детьми

Оформление альбомов «Герб моей семьи».

  1. Консультации «Как рассказать ребенку о казачестве?», «Что посмотреть с ребёнком познавательного о Краснодарском крае», «Традиции семьи».
  2. Совместное творчество с детьми.
  3. Экскурсии  на предприятия района.
  4. Совместное посещение праздничных мероприятий.
  5. Фотовыставка.

Продукты проекта для социальных партнёров:

  1. Каштановая Аллея в районном парке.
  2. Фотоотчёт об экскурсиях.

Приложение 4

к проекту «Земля отцов – моя земля»

Схема взаимодействия участников проекта «Земля отцов – моя земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Родительское собрание отцов на тему: «Роль отца в воспитании детей»

Родительское собрание отцов натему: «Роль отца в воспитании детей»...

Работа по образовательным областям программы Р.Х.Гасанова, Л.Н.Гасанова «Земля отцов» + презентация

Формировать представления о том, что семья – самый родной и близкий круг людей. Хранительница очага – мать, отец – глава семьи. Воспитывать уважение к родителям, старшим членам семьи...

Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»

Конспект проведения родительского собрания с отцами и детьми на тему «Роль отца в воспитании ребенка»Цель: информирование родителей (отцов) в вопросах их влияния на социально-личностн...

Экскурсия по музею ДОУ "Земля Отцов"

Осознание значимости проблемы воспитания любви к родному краю, его природе побудило коллектив нашего детского сада к проведению углубленной краеведческой работе.На основе народной культуры в детском с...