Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Цель  - создать условия для расширения представлений детей о животных разных стран.

Задачи

Обучающая

  • уточнить представления детей о животных разных стран: внешний вид, характерные особенности.
  • формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания, развивать интерес к представителям живой природы.

Развивающая

  • развивать умение сранивать, умение поддерживать беседу
  • совершенствовать диалогическую форму речи
  • активизировать словарь детей
  • развивать познавательной интерес

Воспитательная

  • формировать навыки сотрудничества, инициативности и самостоятельности
  • воспитывать бережное отношение к природе

Коррекционная работа

Развивать

  • координацию речи с движением
  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • мышление

Виды деятельности

  • игровая
  • познавательно  - исследовательская
  • двигательная
  • восприятие художественной литературы

 Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание глобуса, карты, отгадывание загадок, динамическая пауза

Оборудование: Глобус, карта, картинки с изображением животных, обитающих в теплых странах и на Севере.

Предварительная работа:  организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Животные жарких стран», «Животные северных стран», иллюстраций и фотографий с изображением животных разных стран для рассматривания),  беседы о животных разных стран, беседы об обитателях Африки и Северного полюса, загадывание загадок о животных, рисование и раскрашивание животных разных стран в свободной деятельности.

Ход НОД:

1. Вводная часть 

Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите отправиться со мной в большое путешествие. Но сначала отгадайте загадку:

Круглая, но не мяч,

Всё время кружится, но не юла,

Есть и суша и вода. Что это? (Земля)

Сегодня мы отправимся в путешествие и познакомимся с животным миром планеты Земля.

- На протяжении многих веков знаменитые географы совершали кругосветные путешествия для того, чтобы составить карту нашей Земли. А для того, чтобы представить себе не только её поверхность, но и форму, учёные изобрели модель Земли - глобус.

Давайте внимательно посмотрим на карту и на глобус. Наша планета состоит из воды и суши.

Вода - это реки, озёра, моря, океаны… .

Суша - это леса, поля, луга, степи, пустыни….

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдёшь.

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть –

Леса, и горы, и моря,

Всё называется – Земля!

На нашей планете существует 6 материков (Африка, Северная Америка, Южная Америка, Евразия, Австралия, Антарктида). Каждый материк отличается от другого по цвету. Цвет на карте обозначает климат. Ведь животный и растительный мир зависит от климатических условий.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

А теперь отправляемся в путешествие:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Больше всех материков,

И, конечно, краше,

Тот, где мы с тобой живём,

Где Россия наша. (Евразия)

-Евразию – разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток. Климатические условия здесь разные, и животные отличаются.

Здесь есть – леса, моря. горы, пески. И раскрашен материк разными цветами: леса - зелёные, реки – синие, пески – жёлтые, горы – коричневые.

Давайте подумаем,  как мы расселим животных? Какие животные хорошо переносят морозы? (снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки) .

А какие животные живут в северных морях? (моржи, морские котики) .

А какие животные живут в южной части? (верблюды, вараны, змеи, ящерицы, дикие козы) .

Мы с вами живём в средней части Евразии и я думаю вы быстро выберете животных нашей местности (волк, заяц, лиса, кабан, лось) .

Вот какой разнообразный животный мир в Евразии.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Угадайте на какой?

 Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовёт? (Африка)

Давайте найдём на карте Африку и посмотрим каким же цветом раскрашен этот материк. (Жёлтым) .

Желтый цвет говорит о том, что на этом материке в основном преобладают пески. Здесь не богатый растительный мир. Живут в основном животные, которые любят тепло.

Давайте найдём картинки животных, которые любят тепло и прикрепим их на нашу карту. (дети выбирают и прикрепляют к карте – бегемот, зебра, слон, лев) Давайте полюбуемся как расселились животные.

А сейчас я предлагаю нам с вами немного отдохнуть.

Музыкальная  логоритмика  "Жираф"  (из цикла Е.Железновой)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Ну а эти - самые длинные,

И, конечно, очень нужные,

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный.

(Северная и Южная Америка)

На этой территории встречаются животные, которые живут и в Европе, и в Африке, и в Азии, и в Австралии. Как вы думаете, почему?

(Территория Америки тянется Северного полюса до Южного, климат очень разнообразный, и поэтому животные тоже разнообразны)

В какой цвет раскрашена Америка? (В разные цвета)

Расселяем животных (олени, белки, еноты, попугаи, обезьяны, крокодилы)

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Для всех он - младший брат,

Невелик, зато богат,

Там одна страна всего.

Назови- ка ты его! (Австралия)

Австралия со всех сторон омывается морями. Здесь очень буйная растительность и очень богатый разнообразный животный мир. Самая большая птица живёт в Австралии – это страус Эму (найдите, очень быстроногое животное – кенгуру (дети ищут, смешные коалы находят рисунок, попугаи, лемуры, пумы (дети находят изображение этих животных) Всех расселили по материку.

Наше путешествие продолжается:

Волшебный глобус я кручу,

На материк попасть хочу!

Дуют ветры ледяные,

Горы снежные, крутые,

Там о лете не слыхали,

там согреешься едва ли.

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк. (Антарктида)

Ребята, обратите внимание каким цветом раскрашен этот материк (белым)

Почему? (потому что здесь вечная мерзлота, и снег не тает)

Ребята, здесь нет растительности. А как вы думаете, живут ли на таком материке животные? (живут). Какие же животные приспособились к такому суровому, холодному климату? (пингвины, тюлени)

Прикрепляем последних животных.

Какая великолепная, разноцветная карта получилась! Какое разнообразие животного мира на нашей Земле! И люди должны сделать всё, чтобы сохранить эту красоту надолго. На нашей карте уместилось немного животных нашей планеты Земля, когда будем рассматривать и читать «Атлас животного мира»

3.  РЕФЛЕКСИЯ

Ребята, наше путешествие подошло к концу.

  • Понравилось ли вам оно?
  • На каком материке вам понравилось больше всего?

Предлагаю вам после занятия в уголке  изодеятельности  сделать аппликацию белого медведя нетрадиционным способом  - манкой

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                       «Детский сад компенсирующего вида

                                                   г. Саратова

                             

                             Конспект

        организованной образовательной деятельности

                         по образовательной области 

                «Познавательное развитие»                      

        на тему: «Животные разных стран»

                  для детей старшей группы 

                                                                                                           Составила:

                                                                                   воспитатель Усачева М.В.

                                                                                                 Дата проведения:

                                                                                               "02" декабря 2015 г.                                                                   

   

                                                                                                                                                                              

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: "Под парусами"

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Под парусами» ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Пересказ рассказа Е. Пермяка "Про нос и язык"

Данное занятие способствует    закреплению  лексики  по теме «Части тела", дети  учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный    словарь,   согласовыват...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы"

     На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о  насекомых, используя при этом план - схему, продолжают учиться  связности, развёрнутости,  не...

Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»

Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Художественно-прикладной труд Для детей старшей группы "Портрет Фунтика"

Программные задачи1.Создать условия для практических действий детей, организовать работу по формированию мелкой моторики рук.2. Познакомить детей со свойствами солёного теста (мягкое, податливое, спос...

План – конспект подгрупповой коррекционно-логопедической ОД для детей старшей группы с ФФНР (с использованием ИКТ) из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ"

Коррекционно-образовательные цели: Расширение и активизация словаря детей по теме «Зима» (метель, снег, снежинка,  вьюга, буран, снегопад, заснеженный).Совершенствование грамматического стро...

Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»

Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной     деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...