Методическая разработка КВН Профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Гусак Ольга Евгеньевна

Непосредственно образовательная  деятельность  в старше-подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (в виде КВН)

 

Цель: Уточнение и закрепление знания детей о профессиях, орудиях труда.

 

Задачи:

  • Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.
  • Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к труду.

 

Оборудование: игрушки – атрибуты профессий,  портреты людей разных профессий, презентации «Угадай, что здесь лишнее и назови профессию», «Путаница»,  фанты (звёздочки).

 

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_professii.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная  деятельность  в старше-подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» (в виде КВН)

Цель: Уточнение и закрепление знания детей о профессиях, орудиях труда.

Задачи:

  • Учить образовывать действия от названия предметов, обогащать словарный запас.
  • Развивать диалогическую речь детей, умение четко отвечать на вопросы воспитателя, способствовать развитию внимания, памяти и логического мышления.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, к труду.

Оборудование: игрушки – атрибуты профессий,  портреты людей разных профессий, презентации «Угадай, что здесь лишнее и назови профессию», «Путаница»,  фанты (звёздочки).

Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социализация.

Ход НОД:

Дети делятся на две команды. За каждый правильный ответ команда получает фант, побеждает та команда, у которой фантов больше.

Воспитатель: У меня есть к вам необычное предложение: давайте сегодня сыграем в КВН. Для этого необходимо разделиться на две команды. А поскольку группа у нас разновозрастная  мы организуем две команды. Придумайте название своим командам.

 

1задание:  Отгадай загадки:

1.Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы набираем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

2.С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

С ними я хожу гулять.

Их укладываю спать,

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

3.Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

4.Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

5.Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

6.Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит (космонавт)

7.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

8.Чистота – залог здоровья,

Кто за чистотой следит?

В садик утром к нам  приходит —

Грязь и мусор победит. (помощник воспитателя)

9.У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

10.Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

11.Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

12.Шьёт для взрослых и детей,

Мамы, братика, друзей —

Изделия отличные,

С фасонами приличными. (швея)

13.Он машиной управляет,

Никогда не забывает:

Это — тормоз, это — газ,

Отвезёт он в школу нас. (водитель)

14.В класс приходит по утрам,

И даёт задание нам.

Даже сложные задачи!

Как же умным стать иначе? (учитель)

15.Он программы пишет-пишет,

За компьютером сидит,

Все эмоции здесь лишни –

Лишь исходный код твердит. (програмист)

16. Он – отличный счетовод,

И учёт всего ведёт:

Денег, трудодней, бензина,

И продуктов в магазине.(бухгалтер)

Воспитатель.  Молодцы, ребята! А как можно одним словом назвать все отгадки? (Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, и наше сегодняшнее занятие будет посвящено профессиям.  А как вы думаете, ребята,  что такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

Каждое утро мама и папа и другие взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

А для чего профессии нужны людям? (Ответы детей)

2 задание: Воспитатель: а сейчас у нас второй конкурс?  Он называется, «Найди то, что нужно» (подвижная игра)  Перед вами портреты людей разных профессий. Вы должны около них сложить те предметы, которые необходимы им для работы. Кто быстрее и правильнее это сделает, тот и получит фант!

(детям предлагаются портреты продавца,  повара, учителя, парикмахера, по два на каждую команду)

3 задание.

Воспитатель. На столе лежат картинки с изображением людей разных профессий. Тебе нужно рассказать о том, что делает человек этой профессии, объяснить, что нужно знать и уметь, чтобы быть хорошим профессионалом. (воспитатель,  врач, водитель, программист)

Дидактическая игра “Кто лучше расскажет о своей профессии”

(Рассказы детей)

4 задание: внимательно смотрим на экран, что здесь не так. Нужно назвать профессию, для которой эти предметы необходимы.

(игра «Угадай, что здесь лишнее и назови профессию»)

5 задание. Воспитатель. А сейчас я хочу проверить, как внимательно вы  умеете слушать. Мы с вами сыграем в игру «Кому принадлежит фраза? ». Я зачитываю фразу, а вы отвечаете, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

1.Как вас постричь? А челку покороче? (Парикмахер.)

2.Дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 33. (Учитель.)

3.Несите кирпичи, цемент. (Строитель.)

4.Сегодня я буду рисовать пейзаж. (Художник.)

5.Откройте рот и скажите «а-а-а-а-а-». (Врач.)

6.Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные? (Портной.)

7.Сколько килограммов картошки вам взвесить? С вас 25 рублей. (Продавец.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все профессии.

6 задание: смотрим на экран и исправляем ошибки, если они есть. Игра «Путаница»

(показ презентации с текстом и картинками: Повар приготовил вкусный дуб. (Суп.)

К больному пришел грач. (Врач.)

Садовник поливает цветы из шейки. (Лейки.)

Водитель сидит за кулем. (Рулем.)

Портной сшил плач. (Плащ.)

На виду у детворы

Крысу красят маляры (Крышу)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом. (Сом)  

Воспитатель:  Молодцы, ребята!

7 задание

Воспитатель: Я буду называть инструменты, а вы отвечайте, какие действия с ними совершают.

Ножом режут, метлой метут, пилой пилят, из лейки поливают, топором рубят, лопатой копают, иглой шьют, ножницами стригут, расческой расчесывают, на весах взвешивают, в кастрюле варят, в сковороде жарят, градусником измеряют, кистью рисуют, молотком, линейкой, таблетками, красками и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас пришло время подвести итоги, и произвести подсчет наших фантов!  

Воспитатель: существует пословица: «Труд человека кормит, а лень портит»? Попробуй объяснить смысл этой пословицы?

Правильно, каждый человек должен трудиться, чтобы жить. И каждый должен выполнять работу хорошо. Ведь любая работа приносит людям пользу. И мы уже знаем, что все профессии нужны, все профессии важны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Проект "Профессии"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского ...

Методическая разработка «Все профессии нужны, все профессии важны»

Занятие по ранней профориентации, совместное с родителями - представителями разных профессий....

Собственная методическая разработка конспект "Профессии"

Конспект с использованием современных образовательных технологий ИКТ для подготовительной группы...

Методическая разработка проекта "Профессия строитель" (совместная работа воспитателя и родителей)

Методическая разработка к презентации проекта по теме "Профессия строитель" в подготовительной группе. Используется для фронтальной, индивидуальной работы, работы в парах, в микрогруппах.Цел...

Методическая разработка "Все профессии важны"

1. Методическая разработка занятия "Все профессии важны"...

Методическая разработка (авторская) "Профессию выбираю в детском саду"

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на сов...

Методическая разработка "Калейдаскоп профессий" для детей старшего дошкольного возраста

Данное мероприятие отлично подойдет для старших дошкольников, которым интересен мир профессий. В данной разработке основной целью являеться: расширить и обогатить знания и представления детей о п...