Конспект занятия в старшей группе детского сада с ИТК на тему " Мы солдаты "
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лукаш Екатерина Александровна

познакомить с праздником 23 февраля, оценить его значимость. уточнить рода войск и военные профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_s_itk.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе детского сада с ИТК

Тема: Мы солдаты

Цель:  

- объяснить детям, что 23 февраля – праздник Российской Армии, день ее рождения, что воины охраняют нашу Родину, они сильные, смелые, ловкие.
- учить детей рассказывать о различных видах войск.

- воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов

Предварительная работа: фотографии, заранее принесенные детьми; подготовленные сообщения о том, где служили их папы, сюжетно – ролевая игра «Наша армия»

Оборудование и материалы: 

- картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск,

-  элементы военной формы,

-  выставка фотографий "Мой папа служил в армии"

- ТСО: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята сидят на стульчиках полукругом, установлена интерактивная доска. Звучит музыка.

Воспитатель:

Чтение стихотворения Трутнева Е.

Российский воин. (1- й слайд) 

Российской воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту , и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!

Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
(23 февраля)

- А кто такие военные?
(Это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)

2.Рассматривание иллюстраций. ( 2- 7 слайды) 
- Кого вы здесь видите?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает и разъясняет).
- Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. А зачем нужно столько много родов войск?

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).

- Правильно!

3.Беседа.
- Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Кто служит на танке?
(Если дети не знают, дать возможность им подумать, а затем воспитатель сам рассказывает, и показывает, используя иллюстрации).
(Танкист.)

- Кто служит на границе?
(Пограничник )

- Кто летает на вертолете?
(Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик?
(Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом?
(Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники?
(Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

4.Физминутка «Мы солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты
Бодрым шагом мы идем.
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадешь.
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми.

Воспитатель: 

А теперь отгадайте загадки? (слайд 8- 13 )

Воспитатель читает загадки, ребята отгадывают и появляется картинка с правильным ответом.

А теперь давайте вспомним и назовем все военные профессии? Какие вы видите на слайде?  (слайд 14) 


5.Рассматривание выставки фотографий “Мой папа служил в Армии”.
- А сейчас посмотрите на фланелеграф. Здесь представлена выставка фотографий «Мой папа служил в Армии». Что вы знаете о службе ваших отцов?
(рассказы детей)
6. Изготовление рамок для фотографий.
- Молодцы, ребята! Вы принесли хорошие фотографии и рассказали интересные истории о службе ваших пап! А давайте приготовим подарки папам и дедушкам к празднику?
(изготовление рамок)

7. Итог непосредственной образовательной деятельности.
- Солдаты защищают нашу Родину! Родина – значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Родина у каждого человека одна. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Одна у человека мать – одна и Родина!

- Все они учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Вы, дети, ещё очень малы, но даже сейчас можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Что вы можете сделать?
(Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья и не топтать газоны)
-. А самое главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему «Лес – наше богатство»...