Вторая жизнь использованной бумаги
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Иванова Е В.

учить анализировать экологическую проблему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическое воспитание4.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы в подготовительной группе по познавательному развитию "Вторая жизнь использованной бумаги".

Цель: Знакомство детей с новым понятием «макулатура», причинами ее сбора. Связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

Задачи:

        Познавательное развитие:

  • Развивать умение анализировать экологическую проблему.
  • Развитие интересов детей, любознательности и познавательной активности

        Социально - коммуникативное развитие:

  • Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
  • Упражнять  в умении делать выводы и обобщения
  • Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем и родителями

Предварительная работа: Провели акцию "День без бумаги", рассматривание энциклопедий, беседа о значении леса в жизни людей.

Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением леса, конверт с бумагой внутри, схема "Круговорот бумаги в природе", большая коробка, обрезки цветной бумаги для украшения контейнера, клей, кисточка, клеенка, салфетка, фильм "Производство бумаги из макулатуры".

        Ход:

Рассматривание иллюстраций с изображением леса.

        - Ребята, какую пользу нам приносит лес? В воздухе, которым мы дышим, есть кислород, этот кислород вырабатывают деревья, чем больше леса, тем чище воздух. Поэтому лес считают легким нашей планеты.  Если лес будет уничтожен, то исчезнет жизнь на земле.

         - У меня в конверте лежит, то от чего погибает каждое второе дерево на земле. Хотите взглянуть? (открываем)  

        - Да, чтоб изготовить бумагу, на земле каждый день погибают деревья, а ведь деревья – самые долгоживущие растения на земле. Лес - это дом для многих животных, птиц, насекомых, это огромная дружная семья. И чтобы не рубили понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге.

        - Давайте рассмотрим  весь «путь» бумаги от дерева до мусорного ведра. (рассматривание схемы "Круговорот бумаги в природе", показать связь между количеством срубленных деревьев в лесу и количеством производимой бумаги).

Физминутка.

        - Раньше существовала традиция сбора ненужной бумаги, которую называют макулатура - это отслужившие свой срок, негодные изделия из бумаги и картона, предназначенные для переработки.

        - Макулатуру перерабатывают и  изготавливают очень много полезных вещей: строительные материалы, ящички для рассады, туалетную бумагу, упаковку для яиц, тонкую бумагу.

        - Чем экономнее мы используем этот материал, тем больше елей и берез остается в лесу.

        - Ребята, как можем мы помочь деревьям.  Как сберечь деревья от вырубки? (Дети могут предложить свои варианты экономии и вторичного использования бумаги)

        - Давайте подарим бумаге вторую жизнь. Для этого мы изготовим красивый "Контейнер для бумаги", туда будем складывать ненужную бумагу: фантики, обрезки цветной бумаги, старые раскраски и другую бумагу и  узнаем много ли бумажных отходов нами выбрасывается (изготовление контейнера). Молодцы, получился очень красивый контейнер и теперь мы будем складывать туда всю ненужную бумагу. А что же с ней будет дальше?

        - А чтоб узнать что происходит с отслужившей свой век бумагой, мы посмотрим фильм "Производство бумаги из макулатуры" (просмотр). Вот так бумага приобретает вторую жизнь, а деревья остаются сохранными.

        Итог:

        Принятие колллективного решения возобновить традицию сбора макулатуры. Подумать, сможем ли мы сами самостоятельно изготовить бумагу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проблема мусора» или «Вторая жизнь использованных вещей».

Наш город населен очень большим количеством людей.И каждый человек, каждый день выбрасывает мусор, который попадает в мусорный контейнер, после чего дворник вывозит на улицу и затем этот же контейнер ...

Экологический проект «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Пояснительная запискаАктуальность.Дошкольный возраст — самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается...

Вторая жизнь использованных вещей

Ежедневно  люди  выбрасывают  много  мусора: пластиковые бутылки, различные упаковки, капсулы от киндер сюрпризов,  пенопласт,  пластмассовые крышки, фантики от конфет, к...

«Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»

Актуальность: дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается ...

Исследовательская работа «Вторая жизнь для бумаги».

Исследовательская работа  «Вторая жизнь для бумаги»....