Конспект проведения Интеллектуальной игры-викторины «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тараненко Лариса  Владимировна

Программные задачи

1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое

мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
2. Развивающие задачи: – развивать логическое мышление, сообразительность;
 3. Воспитательные задачи:  – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;

– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 12

ст. Должанская МО Ейский район

Конспект  проведения Интеллектуальной  игры-викторины   «Что? Где? Когда?»

  

                                   

Воспитатель: Тараненко Лариса Владимировна

2015 год

Программные задачи 

1. Обучающие задачи:    – продолжать учить детей работать в подгруппах, уметь выслушивать чужое

мнение, отстаивать свой ответ, обосновывая его;
2.
Развивающие задачи: – развивать логическое мышление, сообразительность;
3.
Воспитательные задачи:  – воспитывать чувство взаимопомощи, усидчивость;

– вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.

    Методы и приёмы: организационный момент, вопросы,  физкультминутка, дидактическое упражнение, пальчиковая игра, поощрение, напоминание, указание,  показ, итог.

    Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, беседы с детьми по теме.

    Материалы и оборудование:  проектор, игровое поле:  круг, разделенный на 8 секторов, волчок со стрелкой, конверты с  вопросами , черный ящик, , видеозаписи вопросов, медали знатоков на каждого участника игры.

     Участники:  дети старшей   группы

       Ход викторины:

Вступительная часть

Ведущий. Добрый день уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня команда    знатоков покажет все свои умения, и знания в игре. Разрешите, вам представить команду знатоков.

Воспитатель:  Ребята, я очень рада видеть вас. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Воспитатель.  Уважаемые знатоки ! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда? »   Я предлагаю вам  пройти и сесть за стол.


Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны!  Мы с вами узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ? », »ОТЧЕГО? », «КУДА? », «ЧТО? », и «ЗАЧЕМ? ».
Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА? » У вас  на столе круг, который разделен на сектора, в каждом из них лежат конверты с заданиями. Их прислали нам — лесные жители.

Каждый участник по очереди вертят волчок, стрелка укажет на конверт, в котором будет содержаться вопросы, в каждом по три вопроса. У вас на столе лежат возле каждого карточки  , кто знает ответ, тот поднимает эту карточку.

 

Основная часть

 Воспитатель: Ну что готовы к турниру
Игра начинается. Первый раунд.

Ведущий. Выпал сектор №__,
Внимание на экран. ( Слайд №1)
Конверт деревья

Вопрос: 1. Назови деревья, которые растут в нашем лесу? (Береза, пихта, кедр, сосна, елка, рябина).

2. На каких деревьях растут шишки? (Пихта, сосна, кедр, елка) .

3. Посмотрите на экран и скажите, пожалуйста, чем деревья отличаются друг от друга?

(У одних деревьев листочки, вместо листьев иголки и не бояться мороза) .

4. Отгадайте загадку:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

5. Что такое лес? (Лес – это общий дом для растений и животных)

 

Второй  раунд.

Ведущий. Выпал сектор №__,

Внимание на экран. ( Слайд №2)
Конверт грибы.

Вопрос: 1. Назовите несъедобный гриб, который помогает животным? (Мухомор)

2. Какие вы знаете съедобные грибы? (Белый, подосиновик, маслята, груздь) .

3. Какой гриб здесь лишний? (Подосиновик, так как остальные грибы несъедобные) .

  Раунд третий.

Ведущий. Выпал сектор №__,

Внимание на экран. ( Слайд №3)
Конверт с дикими и с домашними животными

Вопрос: 1. Назовите диких животных, которые вы знаете? (Тигр, зебра, лев, волк, лиса, леопард, слон, рысь) .

2. Какие дикие животные похоже на домашние? (Свинья, пони, собака) .

3. Почему домашние животные могут погибнуть в лесу? (Потому что они домашние животные за ними человек ухаживает, им не надо добывать себе корм, они не могут себя защитить) .

Музыкальная пауза или физкультминутка.

Аист.

Аист, аист, длинноногий.

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

-Топай правою ногой,

Топай левою ногой.

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Раунд четвертый.

Ведущий. Выпал сектор №__,

Внимание на экран. ( Слайд №4)
Конверт с насекомыми.

Вопрос: 1. Как называется дом у муравьев? (Муравейник) .

2. Кто в лесу плетет паутину? (Паук) .

3. Кем была бабочка раньше? (Гусеницей)

Раунд пятый.

Ведущий. Выпал сектор №__,

Внимание на экран. ( Слайд №5)

Конверт, с птицами

Вопрос:1. Какая птица лечит деревья? (Дятел) .

2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми) .

3. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)

Раунд шестой.

 Черный ящик

 В коробке лежит картинка, на которой изображено время года. Что бы узнать, надо отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройки белы.

А в санях сидит царица –

Белобока, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрыла серебром. (Зима) .

Раунд седьмой.

Ведущий. Выпал сектор №__,

Внимание на экран. ( Слайд №7)
Конверт с рисунком овощи.

Вопрос:1. посмотрите внимательно, и скажите что здесь лишнее. (Перец, так как это овощ) .

2. Скажите, пожалуйста, ребята, где растут фрукты и овощи? (Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках) .

3. Назовите, самую большую ягоду? (Арбуз)

Итог

Ведущий. Вы ребята молодцы!

Потрудились от души

Вы все думали, решали

На вопросы отвечали

Где-то верно, где-то нет,

Но всегда был готов ответ

Вас с победой поздравляю,

Умницами быть желаю.

 .

- Ребята вам понравилось наша игра?

- А что вам запомнилось в игре?

Воспитатель:

 Мне очень  понравилось с вами играть,  вы были отзывчивые,  очень дружные, правильно отвечали на трудные вопросы, и справились со всеми заданиями, вы показали все свои умения , и знания, о природе.

 

Ведущий. Ребята, за нашей игрой следила Мудрая Сова. Она очень довольна вашими ответами. И просила меня, за победу, вручить вам медали «Самый умный».

Знатоки выходят из-за игрового стола и им вручаются медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс конспектпроведения

конспект проведения мастер - класс по использованию на...

мастер - класс конспектпроведения

конспект проведения мастер - класс по использованию на...

конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"

Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...