Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру ( группа) на тему

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №78 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ - ПЕТЕРБУРГА

Конспект

Совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие

«Овощи»

Используемые технологии:

- интегративная;

- игровая;

- здоровьесберегающая.

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ № 78

Калининского района

Санкт-Петербурга

Абраменко Ольга Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.


Цель:

Познакомить детей с разными видами овощей и научить называть их.

Задачи: 

1. Образовательная:  Научить детей различать по внешнему виду и называть разные виды овощей. Сформировать представление об овощах, их внешнем виде. Обратить внимание детей на разнообразие форм овощей, их цвет, гладкую или шершавую фактуру кожуры.

2. Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающему миру, к животным.

3. Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

4. Развитие речи: Упражнять детей в правильном использовании в речи названий овощей.

5. Звуковая культура речи: учить отчетливо произносить слова; воспитывать умение слушать воспитателя.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением овощей, чтение стихов об овощах, сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Материал для занятия: муляжи овощей, машина, коробка, чудесный мешочек, нарезаные косочками овощи (огурец, помидор, морковь, капуста).

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Приветствие:

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла коробку.

Воспитатель:  Дети, смотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем ее.  «Здравствуйте, ребятки, посылаю вам посылку. А в посылке овощи – полезные продукты. Зайчонок». Дети, кто прислал нам посылку? (Зайчонок).

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие овощи прислал нам Зайчонок.

Воспитатель поочередно достает из коробки и рассматривает с детьми огурец, помидор, капусту, морковку, картошку, перец, свеклу. Уточняет форму и цвет овощей, кладет их на поднос. После того, как все овощи рассмотрели, воспитатель убирает их в чудесный мешочек.

Воспитатель: Пусть овощи полежат пока в чудесном мешочке, а мы с вами поиграем.

Физминутка «Овощи»

В огород пойдем,     (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы моркови натаскаем          («таскают»)

И картошки накопаем.            («копают»)

Срежем мы кочан капусты,   («срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,    (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко                («рвут»)

И вернемся по дорожке.                   (шаги на месте)

Дети садятся на стульчики.

Проводится игра «Что за овощ».

Воспитатель: Вот у меня мешочек. Не простой, а чудесный. В него ручку опускайте и что-то доставайте.

Дети по очереди опускают ручки в чудесный мешочек и на ощупь узнают овощ. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами сегодня играли, вам понравилось? Что мы рассматривали? (Овощи). Какие овощи вы запомнили? (ответы детей)

Воспитатель: Нам осталось только попробовать овощи на вкус. Ведь Зайчонок нам написал, что овощи полезные.

Дети угощаются овощами (огурчиком, помидорчиком, морковкой, капустой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по реализации образовательной области познавательное развитие " Спасение птиц"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровых технологий.Занятие построено в форме путешествия на корабле в поиске птиц,которых заточила в замке Зима.В процессе занятия д...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области развитие речи «Купание куклы Кати»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Цель занятия - помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» лепка из солёного теста «Каравай»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»- используя различные техники лепки, вызвать интерес к лепке;- закрепить умение скатывать шар и расплющиват...