Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста " Домашние животные и их детеныши"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

наталья михайловна обухова

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.

Материал: волшебная шкатулка с домашними животными и их детенышами, пластилин, картины, клеенка, тряпочка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки, образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Педагогические технологии: музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Образовательная деятельность с детьми направлена на развитие связной речи детей, творческих способностей, познавательной активности.

Основной вид деятельности — коммуникативная деятельность

Образовательные задачи:

– Уточнить представления детей о домашних животных.

– Формировать умение различать животных и их детенышей, умение рассуждать, анализировать.

– Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная).

Развивающие задачи:

— Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение.

— Расширять кругозор детей.

Воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей

«Социализация».

Задачи: воспитывать желание оказывать помощь. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.

«Коммуникация».

Задачи: развивать речь детей, согласовывать слова в предложении. Расширять словарь глаголов и прилагательных по теме.

«Познание».

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.

«Чтение художественной литературы».

Задачи: формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы по тексту и по иллюстрациям, четко и правильно произносить слова. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

Физическая культура.

Задачи: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

«Художественное творчество».

Задачи: формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.

Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся друг с другом по имени.

-Здравствуй, Даша

–Здравствуй Валя

–Здравствуй, Аня и т.д.

Воспитатель:

-Ребята, я вам принесла шкатулку.

-А что в ней?

-Шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Основная часть. Ход занятия.

Отгадывание загадок.

* Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца-

Торопится к корытцу

(Свинья).

На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку с детенышем.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

* Спереди вилы,

Сзади- метла.

(Корова)

Динамическая пауза «Бодливая корова».

Я- корова, я –корова

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

А кого сейчас бодну,

Тот скажет: «Му!»

Взрослый- «корова» ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок говорит «Му!». Встает и ходит за «коровой». Игра повторяется.

Дидактическая игра «Позови свою маму».

У всех детей игрушки животных или их детеныши.

Воспитатель: «Кто у тебя, Коля? (теленок) Кто у теленка мама? (корова) Позови, теленок, свою маму. (му-у-у) Воспитатель имитирует движение коровы и показывает игрушку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

* На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята?

(Коза)

Воспитатель достает следующее животное с детенышем.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Овца с ягненком.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Овца».

Летом в поле травку рвет, а зимой в хлеву живет:

Сена вволю ей дают, да ягненка в прибыль ждут.

Не рогата, не бодлива, беспокойна боязлива,

Шерстку у овцы стригут, вяжут из нее и ткут.

Дидактическая игра «Отзовись».

Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ игрушки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т. д.

Воспитатель раздает детям игрушки домашних животных и их детенышей . Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – ответить– и побежать –встать рядом.

Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, произносит звуки и встает рядом с мамой.

Проводится хороводная игра «Стадо».

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»

И мычали: «Му-у!»

По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас?

Я детей видала много-

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

-Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы-

Мы собаки и коровы!

А она в ответ:

-Да что вы? Ладно, если вы коровы,

Я тогда- пастух.

И прошу иметь ввиду:

Я коров домой веду. (А. Барто)

(Дети имитируют характерное движения животных).

Беседа по вопросам.

Воспитатель обращает внимание, что в гости к нам пришли обитатели скотного двора.

Воспитатель: Как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора?

-Домашние животные.

-Что любят кушать домашние животные?

-Траву.

-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?

— Травоядные животные.

-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

-Осень.

-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

-Зеленого.

-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Физкультминутка «На лужочке».

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет,

Никого не бойтесь,

Веселитесь на лужайке.

(Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

-Для домашних животных.

-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.

Воспитатель хвалит детей за старание и мастерство.

Список использованой литературы:

  • С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
  • М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». М., ТЦ Сфера, 2006г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»

Цель: расширять словарный запас слов, формы речевых навыков, воспитывать любовь к животным, проявлять желание заботиться о них.

Задачи: развивать читательский кругозор, воображение, творчество. Закрепить умение раскатывать палочки из пластилина. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игру.

Материал: волшебная шкатулка с домашними животными и их детенышами, пластилин, картины, клеенка, тряпочка.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, словесных игр, изготовление волшебной шкатулки, образца травы из пластилина, картины с рисунком травы, проведение игры- имитации: изображение домашних животных мимикой, жестами, звукоподражанием.

Педагогические технологии: музыкальное воздействие.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза.

Образовательная деятельность с детьми направлена на развитие связной речи детей, творческих способностей, познавательной активности.

Основной вид деятельности — коммуникативная деятельность

Образовательные задачи:

– Уточнить представления детей о домашних животных.

– Формировать умение различать животных и их детенышей, умение рассуждать, анализировать.

– Развивать все компоненты устной речи детей (лексическая, грамматическая, связная).

Развивающие задачи:

— Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение.

— Расширять кругозор детей.

Воспитательная задача: воспитывать гуманное отношение к животным, бережное отношение к окружающему миру.

Интеграция образовательных областей

«Социализация».

Задачи: воспитывать желание оказывать помощь. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, считаясь с интересами других.

«Коммуникация».

Задачи: развивать речь детей, согласовывать слова в предложении. Расширять словарь глаголов и прилагательных по теме.

«Познание».

Задачи: развивать логическое мышление, внимание, память. Расширять и уточнять представления детей о разнообразии животного мира. Закреплять умение наблюдать.

«Чтение художественной литературы».

Задачи: формировать умение слушать произведение, повторять за воспитателем слова, отвечать на вопросы по тексту и по иллюстрациям, четко и правильно произносить слова. Развивать у детей слуховое внимание, связную речь.

Физическая культура.

Задачи: развитие физических качеств и накопление двигательного опыта.

«Художественное творчество».

Задачи: формировать умение раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, различать зеленый цвет.

Организационный момент.

Дети с воспитателем заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель:

-Давайте поздороваемся друг с другом по имени.

-Здравствуй, Даша

–Здравствуй Валя

–Здравствуй, Аня и т.д.

Воспитатель:

-Ребята, я вам принесла шкатулку.

-А что в ней?

-Шкатулка волшебная и откроется только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

Основная часть. Ход занятия.

Отгадывание загадок.

* Бежит толстушка,

Хвостик-завитушка,

Ушки пирожком,

Рыльце пятачком,

На ногах копытца-

Торопится к корытцу

(Свинья).

На каждую отгадку воспитатель достает из шкатулки соответствующую игрушку с детенышем.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

* Спереди вилы,

Сзади- метла.

(Корова)

Динамическая пауза «Бодливая корова».

Я- корова, я –корова

Я гуляю по лугу,

Громко песенку пою,

А кого сейчас бодну,

Тот скажет: «Му!»

Взрослый- «корова» ходит по кругу. Делает из указательного пальца и мизинца «рога», подходит к ребенку и бодает его. Ребенок говорит «Му!». Встает и ходит за «коровой». Игра повторяется.

Дидактическая игра «Позови свою маму».

У всех детей игрушки животных или их детеныши.

Воспитатель: «Кто у тебя, Коля? (теленок) Кто у теленка мама? (корова) Позови, теленок, свою маму. (му-у-у) Воспитатель имитирует движение коровы и показывает игрушку.

Такая же работа проводится со всеми детьми.

Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку.

* На копытца встану,

Листики достану,

Я осинку обдеру-

Пожевать люблю кору.

Ростом я невелика,

Но хватает молока.

Тонконога и рогата,

Как зовут меня, ребята?

(Коза)

Воспитатель достает следующее животное с детенышем.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Овца с ягненком.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Овца».

Летом в поле травку рвет, а зимой в хлеву живет:

Сена вволю ей дают, да ягненка в прибыль ждут.

Не рогата, не бодлива, беспокойна боязлива,

Шерстку у овцы стригут, вяжут из нее и ткут.

Дидактическая игра «Отзовись».

Воспитатель: Это коза (показ игрушки). Она как кричит? Кто у нее детеныш? Как он кричит? Это овца (показ игрушки). Как она блеет? А ее детеныш – ягненок как кричит? и т. д.

Воспитатель раздает детям игрушки домашних животных и их детенышей . Детеныши гуляют (дети выходят из-за столов, травку щиплют). Чья мама позовет детеныша, тот должен покричать – ответить– и побежать –встать рядом.

Воспитатель произносит крик животного. Ребенок, у которого детеныш, произносит звуки и встает рядом с мамой.

Проводится хороводная игра «Стадо».

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»

И мычали: «Му-у!»

По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

-Что за шум такой у вас?

Я детей видала много-

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ.

-Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы-

Мы собаки и коровы!

А она в ответ:

-Да что вы? Ладно, если вы коровы,

Я тогда- пастух.

И прошу иметь ввиду:

Я коров домой веду. (А. Барто)

(Дети имитируют характерное движения животных).

Беседа по вопросам.

Воспитатель обращает внимание, что в гости к нам пришли обитатели скотного двора.

Воспитатель: Как двумя словами назвать всех обитателей скотного двора?

-Домашние животные.

-Что любят кушать домашние животные?

-Траву.

-Правильно, ребята, как можно назвать животных, которые питаются овсом, сеном, травой — растительной пищей?

— Травоядные животные.

-Молодцы. Ребята, домашние животные любят есть сочную траву. А сейчас какое время года?

-Осень.

-Правильно и вся трава осенью уже высохла. Но у нас есть пластилин и мы сможем слепить траву. Какого цвета возьмем пластилин?

-Зеленого.

-С чего мы начнем? Будем раскатывать тонкую палочку, видите на картинке травинки растут как палочки.

Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети повторяют упражнение: выполняют прямые движения ладонями.

Воспитатель лепит палочки и дети тоже начинают лепить, в процессе лепки воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется в выполнении задания.

Физкультминутка «На лужочке».

Ветер травушку качает,

Влево- вправо наклоняет,

Никого не бойтесь,

Веселитесь на лужайке.

(Дети выполняют движения: влево- вправо, покачивания с одной ноги на другую, прыжки).

Подведение итогов.

Воспитатель: Вот как много вы слепили травинок! У Артема длинная травинка выросла, у Ани согнулась, наверно ветер на нее подул. Для кого мы вырастили траву?

-Для домашних животных.

-Теперь угостите травой домашних животных, они уже проголодались.

Воспитатель хвалит детей за старание и мастерство.

Список использованой литературы:

  • С.А. Васильева, В.И. Мирясова «Тематический словарь в картинках» Москва, «Школьная пресса», 2005г.
  • М.Ю. Картушина «Русские народные праздники в детском саду». М., ТЦ Сфера, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь» с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северс

Конспект НОДпо познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Ох, уж, этот мыльный пузырь»с применением здоровье-сберегающей и ИКТ – технологией Составила Янпольская Есения Вал...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники»

Конспект ООД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Мы в семье помощники» Цель. Формирование представлений детей о семье, её членах....

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ для детей младшего дошкольного возраста "Дикие животные и их детёныши (Российских лесов)"

Проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест. Главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. Дошкольный возраст – самый ценный этап в развитии экологической культуры ч...

Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Задачи:Обучающие: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами.Развивающие:1. Развивать внимание, память детей;2. Развивать художественное восприятие;3. Формировать целостную картину мира на ...

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные и их детеныши».

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста: «Домашние животные и их детеныши».Интерактивная доска предоставляет широкие возможности для проведения образовательной деят...