Конспект НОД "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД для "2 младшей группы "Путешествие в космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_vo_ii_mladshey_gruppe.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие во II младшей группе «Путешествие в космос»
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме, активировать слуховые и зрительные анализаторы, закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь. воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности; воспитывать у детей умение слушать взрослых.
Активизировать словарь: планета, созвездие, ракета, скафандр, луна.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.
Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка», выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной), образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты?
-Ребята, чей портрет мы видим?
-Кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина?
-Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?
-Давайте с вами вспомним стихотворение «Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.
Основная часть:
Раздаётся стук в дверь, входит Незнайка и плачет.
Воспитатель: Здравствуй Незнайка! Что случилось?
Незнайка: Ребята у меня беда! Я хотел полететь на … забыл, как называется, но я знаю про нее загадку, помогите мне её отгадать:
«Ночь приходит — она восходит,
Утром на смену –солнце приходит. (луна)
Незнайка: Ребята! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на Луну! Ведь там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась. (начинает плакать)
Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке, построим ракету.
/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/
Воспитатель: Теперь наша ракета готова к полёту. Ребята, вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо надеть космонавту? (скафандр) Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: Наша ракета летит в космическое пространство! Посмотрите сколько кругом звездочек! Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?
/Дети подходят к созвездиям/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, летели мы в космос, а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие. Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие? /дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом, когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.
Физкультминутка
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»
/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/
Воспитатель: Летим дальше! Вот появились планеты. Давайте подлетим поближе, чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята, а что это за планета? Почти вся синяя?
/Дети отвечают ЗЕМЛЯ, /а почему на ней так много синего цвета? /ответы детей/
Воспитатель обращает внимание на Солнце — оно самое большое. Объясняет, что Солнце – это не планета, а звезда, и что наша планета Земля относится к Солнечной системе.
Воспитатель: Внимание, ребята мы совершаем посадку на Луне.
Незнайка: Вот здорово, ребята, вот он волшебный цветок! Ребята, а у вас есть желания? (ответы детей)
Воспитатель: А у тебя, Незнайка, какое желание?
Незнайка: Я мечтаю о том, чтоб у меня было очень много друзей!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть друзьями Незнайки? (Да!) Ну вот, Незнайка, видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!
Незнайка:У моих друзей в Цветочном городе тоже столько желаний!
Воспитатель: В следующее путешествие, Незнайка, мы обязательно возьмём твоих друзей из Цветочного города! Правда, ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!
ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Незнайка?
Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться домой!
Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!
Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём Цветочном городе! (дарит и прощается)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ
Дети отвечают на вопросы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...