Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Фёдорова Александра Александровна

Конспект ОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fyodorovoy_a.a._ispravlennyy.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Овощи» (дети раннего возраста)

Воспитатель МАДОУ «Золотой ключик» г. Малая Вишера

Фёдорова Александра Александровна

Цель: ввести в активный словарь обобщающее понятие «овощи».

Задачи:

Образовательная область «познание»

1. Познакомить  детей с овощами.

2. Уточнить представление об овощах (морковь, огурец, помидор, капуста)

3. Познакомить детей с процессом  выращивания и уходом за овощами.

4. Развивать цветовое восприятие: красный, зелёный.

5. Развивать вкусовые рецепторы. 

6. Развивать, внимание, любознательность, аккуратность, вежливость.

Образовательная область «коммуникация»

1. Способствовать развитию общения  детей и взрослых.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Обогащать словарь детей словами: твёрдая, хрустит, едят, трут на тёрке, длинный, вкусный, рубят, шинкуют, растут, поливают.

4. Побуждать детей договаривать слова при чтении стихотворного текста.

Образовательная область «чтение художественной литературы»

1. Формировать умение воспринимать художественный текст с показом театра игрушек.

Образовательная область «социализация»

1. Побуждать детей к освоению монологической формы речи.

2. Воспитывать партнёрские отношения во время НОД.

Образовательная область «безопасность»

1. Формировать умение безопасного обращения с муляжами овощей.

Образовательная область «музыка»

1. Обогащать детей музыкальными впечатлениями: прослушивание фонограммы песен об урожае и огороде.

Методы и приёмы:

1. Словесные: вопросы, художественное слово.

2. Наглядные: иллюстрации, муляжи овощей, корзина с натуральными овощами.

3. Практические: физминутка, дидактические игры: «Какие овощи?», «Найди такой же».

Предварительная работа:

Рассматривание сюжетной картины «Урожай». Рассказ на тему: «Посадили огород». Рассматривание иллюстраций «Овощи».  Полив лука и укропа в экспериментальном уголке.

Оборудование: корзинка с овощами, картинки и иллюстрации с изображением овощей, муляжи овощей, картина «Посадили огород», игрушка – заяц, кусочки овощей на тарелочке.

Ход занятия.

Организационный момент

Воспитатель помогает детям расположиться на стульчиках, обращает внимание детей на гостя, который к ним пришёл.

- Ребятки, посмотрите, кто это к вам в гости сегодня пришёл? (зайчик)

- Он что-то вам принёс! Что это, посмотрите? (корзинка)

- Правильно! Это корзина, а в ней что- то лежит! Давайте посмотрим, что там! Педагог поочерёдно достаёт муляжи овощей и побуждает детей называть их, уточняя цвет и форму.

- Молодцы, ребятки!

- А вы знаете, где растут овощи? (на грядке)

Педагог рассказывает рассказ об огороде, об овощах и уходе за ними, используя демонстрационный материал (иллюстрации).

- А в нашем уголке, тоже есть овощи. Какие? (лук и укроп)

- А как мы за ним ухаживаем? (поливаем)

- Молодцы! Чтобы вырастить хороший урожай, необходимо за ним ухаживать.

-  Смотрите, нашему зайчику стало скучно, давайте его порадуем и прочитаем ему стихотворение.

Стихотворение Е. Маленкина:

У зайчика ушки растут на макушке,

Любит он вкусный листик капустный.

Бегает быстро и прыгает ловко,

Все потому, что он любит морковку!

Воспитатель обращает внимание детей на то, что зайчику очень понравилось, стихотворение, и он очень хочет поиграть с ребятками.

Дидактическая игра «Какие овощи?»

Воспитатель просит показать и назвать овощи зелёного и красного цвета.

Педагог раздаёт детям картинки овощей.

Беседа по вопросам:

- Что нарисовано на твоей картинке? (капуста)

- Какого цвета капуста? (зелёная) и так далее.

Дидактическая игра «Найди такой же»

Педагог раскладывает овощи на некотором расстоянии друг от друга. Каждый ребёнок кладёт свою картинку к соответствующему овощу.

Вопрос – ответная форма.

- Что мы положим к морковке?

- Что здесь лежит?

- А что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель говорит детям, что зайчик всех похвалил за выполнение заданий, и напоминает, что все овощи выросли на огороде. Педагог просит повторить слово «овощи» варьируя вопросами:

- Помидор и морковка – это овощи?

- А огурчик и капуста – это тоже овощи?

- Где растут овощи?

- Молодцы, ребята!

- А теперь давайте встанем и немного погуляем!

Физкультминутка

«Овощи»

В огород пойдём,                                               маршировать на месте

Урожай соберём.                                                идти по кругу

Мы морковки натаскаем,                                  имитировать, как  таскают

И картошки накопаем,                                      копают

Срежем мы кочан капусты                               срезают

Круглый, сочный, очень вкусный.                 показать руками

Помидор нарвём немножко                             «рвут»

И вернёмся по дорожке.                                   идти по кругу

Воспитатель помогает детям вернуться на места, обращая внимание на тарелочку с овощами.

- Дети, посмотрите, наш зайка приготовил для вас угощение.

Воспитатель раздаёт детям кусочки огурца, побуждая высказываться (твёрдый, хрустит, вкусный).

Итог НОД:

- Ребятки, вы такие молодцы!

- Сегодня мы с вами узнали много нового, познакомились с овощами, узнали, где они растут, даже попробовали их!

- Это все наш зайчик постарался!

- Но зайчике уже пора уходить к себе домой.

- Давайте скажем ему спасибо.

Дети прощаются с зайчиком, говорят ему спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Овощи»

Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей;     Задачи:Образовательные:- Рассказать о пользе овощей для человека – это источник  витаминов и жизненн...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Фрукты»

Тема: "Фрукты"Цели: Закреплять знание названий и внешнего вида фруктовФормировать обобщающее понятие "фрукты"Дать первоначальное представление о пользе фруктов для здоровьяОборудование: иллюстрации ос...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Беседа на тему: «Мальчики и девочки»

Беседа на тему «В мире девочек и мальчиков»Цель: - учить детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками- формировать адекватное представление о собственной половой принадлежност...

Конспект НОД познание (формирование целостной картины мира) в первой младшей группе «Мамины помощники». Игра «Угадай и назови»

Пр.задачи: развивать общую моторику, слуховое внимание; расширять словарный запас; учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов, способствовать развитию речи...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Знакомство с коровой и телёнком» .

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о корове как о домашнем животном.Задачи:Образовательные. Учить различать по внешнему виду и называть к...