Конспект открытой образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Елена Риб

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_hleb_k_nam_na_stol_prishyol.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №22

муниципального образования  Усть- Лабинский район

Конспект открытой образовательной ситуации с элементами познавательного развития (ознакомление с окружающим миром) средней группы «Как хлеб к нам на стол пришёл» с применением информационно-коммуникационной технологии (презентация «Откуда берётся хлеб») и здоровьесберегающих технологий (пальчиковая гимнастика, физкультминутка).

                                                                                                              Подготовил:

                                                                                                              воспитатель

                                                                                                              Риб Е.И.

2015г.

Программное содержание:
Обучающие задачи:
Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.
Расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении.
Познакомить с профессией пекаря.

Развивающие задачи:
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу.
Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.
Интегрируемые образовательные области:
«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Труд», «Физическая культура», «Здоровье».
Словарь:
Пекарь, трактор, комбайн, мельница, булочка, мягкое, пушистое, податливое, ароматный, аппетитный.
Оборудование:
Для педагога: 
ИКТ, колобок, мука, влажные салфетки, яйца, венчик, кисточки для смазывания теста.
Для детей: 
лоточек с землей,  зерна, лейки, грабли, розетки на каждого ребенка, колосья, тесто, доски разделочные, влажные салфетки.

Мотивационный этап:
Ну-ка дружно, ну-ка вместе         проверяем:

-Все ль на месте?

-Всё в порядке?

-Все ли правильно сидят?

-Все ль внимательно глядят?

-Все спокойны и добры, ласковы, приветливы?

-Значит можно начинать?

Дети: Да!

 Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Ребята, я вчера получила посылку. Она адресована вам, поэтому я её не стала открывать, решила, что мы сделаем это вместе с вами. - А вот ещё и письмо. Что же там написано? -Давайте прочитаем его. «Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в посылке». Вам интересно, что там?

Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (
Колобок).

 Воспитатель: Ой, ребята, а чем это здесь пахнет? Давайте посмотрим…. Так вот кто это!!! КОЛОБОК! А кто же это такой? Откуда он к нам пришёл?... Ну оставайся снами! Тут тебя никто не обидит! Правда, детки? Ребята, а из чего же бабушка испекла колобок?
Дети: Из муки.        
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Из зёрен.        
Воспитатель: Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Мы с вами сейчас будем хлеборобами, будем учиться выращивать хлеб! Хотите?
Дети: Да!        
Деятельностный этап:

Воспитатель: Ребята что у вас лежит на тарелочках?
Дети: Зерна пшеницы.
Воспитатель: Это зерна пшеницы. Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и, скажите, какие они на ощупь, какой они формы, величины и цвета?
Дети: Маленькое, твердое, гладкое, посерединке бороздка, как две дольки.
Воспитатель: Вы увидели, что каждое зерно имеет бороздку, которая делит его на две половинки? В каждом зернышке живет росток, а чтобы он проснулся зерна нужно посадить в земле. Давайте и мы свами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал, И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, И красавцем обернулся.
Воспитатель: Вот дети у нас маленькое поле. Вы сделаете грабельками бороздки, разложите свои зернышки в эти бороздки, прикроете зернышки землей. Молодцы! Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорости?
Дети: Солнце – свет, дождь – вода. 
Воспитатель: Правильно, возьмите лейку и полейте наш посев.
Ребята я вас приглашаю пройти и сесть на стульчики! Ребята посмотрите, какие росточки появятся из зерен (слайд 1), а из росточков вырастут колосья(слайд 2). Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (Слайд 3). Какое красивое золотое поле. А это поле останется у вас в группе. Вы будете за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте поливать.
Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Разгадайте загадку: На бескрайних он просторах. Днём и ночью пашет поле! Он рычит на всю округу. Пашет поле острым плугом! (Трактор) Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его … (тракторист).(Слайд 4).
Воспитатель: При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю.
У меня ещё есть загадка: Для уборки урожая на поля я выезжаю,и за несколько машин, там работаю один!( Комбайн)(Слайд 5)
А это комбайн он убирает колосья с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.
Мы свами уже много узнали, что не сразу стали зерна, хлебом, тем, что на столе. Люди долго и упорно потрудились на земле.
(Демонстрация слайда).
А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую  игру  «Испёк пекарь хлебушек»

Испек спозаранку.

Пекарь из теста   (имитация лепки хлеба)

Бублик ,    (большой и указательный пальцы образуют круг),

Баранку,    (большой  и средний пальцы образуют круг),

Батон       (большой и безымянный)

И буханку    (большой и мизинец)

Воспитатель:
Ребята, а что же можно испечь из теста? Что пекут ваши бабушки, мамы? Дети посмотрите, сколько интересных булочек можно испечь из муки (рассматривают на экране). А теперь мы свами отправимся в пекарню и испечём ароматные булочки. (слайд).
А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. (Одевает фартуки и колпаки, протираете руки влажными салфетками).
Воспитатель:
Дети, что лежит перед вами? Ребята перед вами в мисках тесто, а на тарелке горстка муки. Разравняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? Теперь возьмите кусочек теста, (какое оно? - мягкое нежное легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке и будем лепить булочки. (Дети по примеру воспитателя лепят булочки).
Давайте смажем яйцом. Украсить свои булочки можно присыпкой. Противень смазан маслом, чтобы булочки не подгорали. Готовые булочки должны постоять, чтобы тесто поднялось, и потом мы отнесём их на кухню поварам, и они испекут их для вас в духовке! А готовыми мы угостим родных и близких!
Очень бережно надо относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Я надеюсь , что вы запомнили, что нужно бережно относиться к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него труда. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Рефлексия.

Что вам больше всего понравилось? Какие же семена нужно посеять, чтобы вырос хлеб?

Какой труд у хлеборобов? А что такое мука, из чего её получают? А вы ходите в магазин за хлебом? Наверное, у каждого есть любимые хлебобулочные  изделия, которые вы часто покупаете или просите испечь мам и бабушек. Теперь вы знаете, как хлеб на стол приходит?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.

Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить  давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение  действовать согласованно...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» Старшая группа № 7 «Сказка» на тему: «Животные нашего края»

Программное содержание:Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края.Задачи:Образовательная: развитие  речи, совершенствование точного последовательного  воспро...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром в группе раннего возраста по теме: «Зимующие птицы»

Программное содержание: Учить детей узнавать на картинках птиц (воробей, ворона) и называть их....

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей подготовительной группы

Конспект образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Путешествие по городу Ачинску» для детей  подготовительно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Старшая группа Тема: «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты.» Тема недели: «Сад. Фрукты. Ягоды»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Ознакомление с окружающим миромСтаршая группаТема: «Во саду ли, в огороде: овощи и ...