Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе. Тема «Ранняя весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хадеева Дарья Сергеевна

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе.

Тема «Ранняя весна».

Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ-описание.

Демонстрационный материал. Картинки (солнце; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; сосулька; дерево; подснежник; ветка дерева; ручеек; скворечник).

Раздаточный материал. 4-5 картинок на тему «Весна», объединенных общим сюжетом. (например. 1. Мальчик с лыжами в руках выходит из дома. 2. На улице лужи, бегут ручейки. 3. Мальчик возвращается домой с лыжами. 4. Мальчик мастерит кораблик из бумаги. 5. Мальчик пускает кораблик в ручеек).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности

в подготовительной группе.

Тема «Ранняя весна».

Цель. Расширять представления детей о весне; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, ярче светит солнце, звонче поют птицы); учить составлять рассказ-описание.

Демонстрационный материал. Картинки (солнце; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; сосулька; дерево; подснежник; ветка дерева; ручеек; скворечник).

Раздаточный материал. 4-5 картинок на тему «Весна», объединенных общим сюжетом. (например. 1. Мальчик с лыжами в руках выходит из дома. 2. На улице лужи, бегут ручейки. 3. Мальчик возвращается домой с лыжами. 4. Мальчик мастерит кораблик из бумаги. 5. Мальчик пускает кораблик в ручеек).

Ход.

Организационный момент.

На доске картинки с признаками весны: солнце; символы дня и ночи – черная и желтая полоски разной длины; сосулька; дерево; подснежник; ветка дерева; ручеек; скворечник.

Основная часть.

Воспитатель: Отгадайте загадки и выберите отгадки среди картинок на доске.

Доброе, хорошее,

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит.

(солнце)

Какое время суток сейчас на улице?

(день)

Подходить к дому стала –

С неба солнце украла.

(ночь)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою,

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

Его весной и летом

Видим мы одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

(дерево)

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеек)

Он прилетает каждый год

Туда, где домик ждет.

Чужие песни петь умеет,

А все же голос свой имеет.

(скворец)

Работа с демонстрационным материалом.

На доске выставлены картинки-опоры.

Воспитатель: К какому времени года относятся эти картинки?

Дети: К весне.

Воспитатель:  Как называется первый осенний месяц?

Дети: Март.

Дети составляют рассказ о признаках весны по картинкам-опорам.

«Ярче светит солнце. День становится длиннее, ночь – короче. Днем на крышах тает снег, вода каплями стекает с крыши (капель); ночью вода замерзает и образуются сосульки. На деревьях набухают почки. Снег стал рыхлым, начал таять; появились ручейки. Звонче поют птицы».

Подбор определений к словам при повторном чтении загадок.

В: Солнце какое?

Д: Доброе, хорошее, ласковое, яркое, теплое.

В: День какой?

Д: Длинный.

В: Ночь какая?

Д: Короткая.

В:  Дерево какое?

Д: Одетое весной и летом, голое – осенью и зимой.

В: Скворец какой?

Д: «Певец» голосистый.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (4 шага назад, расширяют круг)

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,

А теперь – фонтаны, (бегут по кругу)

Побежим вперегонки.

Прямо к парку мы спешим, (раздвигают круг)

Станет наш фонтан большим.

Становитесь в круг опять, (смыкают круг)

Будем в солнышко играть. (бегут по кругу)

Мы – веселые лучи, (тянутся на носочках, руки вверх)

Мы резвы и горячи. (прыгают на носках, руки на поясе)

Игра «Разложи картинки по порядку».

У каждого ребенка 4-5 картинок на тему «Весна», объединенных общим сюжетом. (1. Мальчик с лыжами в руках выходит из дома. 2. На улице лужи, бегут ручейки. 3. Мальчик возвращается домой с лыжами. 4. Мальчик мастерит кораблик из бумаги. 5. Мальчик пускает кораблик в ручеек.)

Ребенок раскладывает все картинки по порядку и составляет рассказ.

Воспитатель:  Как мы назовем этот рассказ?

Дети: Весна.

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе.Тема "Ранняя весна"

Задачи: Уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе, изменений в жизни животных. Учить детей устанавливать связи между изменениями в неживой природе и в жизни растений....

Конспект НОД познавательно-исследовательской с детьми средней группы. Тема: «Зачем нам нужен нос» (с использованием игровых, здоровье сберегающих технологий, ЭОР)

Задачи:1.     Развивать у детей познавательный интерес.2.     Закреплять знания детей о функциях носа (дышать, различать запахи, согревать воздух).3....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (подготовительная группа) ТЕМА: «Сказочный осенний лес»

Конспект занятия по изобразительной деятельности(подготовительная группа)ТЕМА: «Сказочный осенний лес»...

Конспект НОД. Познавательно - исследовательская деяятельность в подготовительной группе "Приключения Двух друзей"

Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Приключения двух друзей"...

Конспект НОД – познавательно-исследовательская с детьми средней группы Тема «Вот пришла зима»

Задачи:-  закреплять знания детей о зимних природных явлениях;- развивать внимание, мыслительную активность, успешно осуществлять эксперимент;-  знакомить детей со свойствами льда (твердый, ...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема «Ранняя весна»

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитиеТехника: Рисование гуашевыми красками с использование губки и кисти.Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступле...

Познавательно исследовательский проект в подготовительной группе Тема: " Снег"

1) Узнать, что такое снег и как он образуется2) Изучить свойства снега.3) Узнать, можно ли иней и изморозь считать снегом.4) Выяснить пользу и вред снега. Определить чистоту снега  5) Узнать...