Интеллектуальная игра к Дню космонавтики
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста на закрепление материала о космосе и космонавтах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_k_dnyu_kosmonavtiki_9_gruppa.docx23.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №499 комбинированного вида «Гнездышко»

 города Новосибирска

Интеллектуальная игра

  посвященная Дню космонавтики.

Старший дошкольный возраст

«Умники и умницы»

Выполнила:

 воспитатель Мельникова О.В.

Новосибирск 2016 г.

Цель: Развитие познавательной активности и любознательности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Закрепить элементарные знания о космосе, космическом пространстве, праздновании дня космонавтики.
  • Уточнить знания о профессии космонавта.
  • Нацеливать на поиск новых, творческих решений при решении проблемных ситуаций.
  • Развивать устойчивый интерес к познанию, умение использовать собственные оценки, суждения.
  • Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, желание стать смелым, сильным, выносливым, образованным.
  • Воспитывать гордость за свою страну и ее героев.
  • Активизация словаря детей по теме «День космонавтики» за счет слов: «планета», «ракета», «вселенная», «солнечная система», «звезда», «спутник», «созвездия», «астроном», «телескоп», а также название планет.
  • Совершенствовать навыки речевого общения (умение слушать, не перебивая; аргументировать; доказывать свою точку зрения; следить за развитием сюжета).
  • Закрепить умение давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы.

Ход мероприятия:

Ведущий. Я рада приветствовать вас, уважаемые участники на нашей викторине «Умники и умницы». Это игра веселых, находчивых и умных.

Ребята, а вы знаете какой праздник мы отмечали на этой неделе? 12 апреля мы отмечаем День космонавтики. В день, когда человек впервые поднялся в космос. А теперь, ребята, у вас у каждого есть жетон. Ребята с красными жетонами проходят за красный стол. Ребята с синими жетонами проходят за синий стол. Каждая команда придумает название и выберет капитана.

(Звучит музыкальное сопровождение)

Я предлагаю вам помечтать,

И в космонавтов всем поиграть.

Капитаны космических кораблей

Свои экипажи представьте скорей.

  1. Представление команд.

Экипаж №1 «Космическая»

Капитан _ - Волгина Полина

Экипаж №2 «СССР»

Капитан – Трифонова Оля

Космонавты – не только сильные, выносливые, физически подготовленные, но и очень образованные, умные. Прежде чем отправиться в открытый космос, нужно подготовиться.

Загадки:

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб,

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Желтая тарелка на небе висит.

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(солнце)

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его - полоска света,

А зовут объект… (комета)

Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый -

Кружевной и синий-синий. (Небо)

Прежде чем сесть в космический корабль нам необходимо одеть снаряжение. (Скафандр) (Дети эмитируют одевание скафандра).

2. «Путешествие в космос». Каждая команда села в свой космический корабль полетаем по солнечной системе.

  • Какие планеты Солнечной системы нам встречаются на нашем пути? (Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля., (кто больше назовет планет).  
  • Мы пролетаем спутник Земли. (Луна)
  • Посмотрите, самая большая звезда. (Солнце)
  • А посмотрите какая загадочная планета с кольцом. (Сатурн)
  • А что это летит с длинным хвостом? (Комета)
  • А как называется камень, пролетающий мимо нас? (Метеорит)
  1. У каждого в корабле храниться звездный пакет от инопланетян с просьбой сделать фильм о космонавтах. (В звездном пакете кадры для фильма – картинки первых животных Лайка, Белка и Стрелка, Юрия Гагарина, Валентины Терешковой, тюбики с едой для космонавтов, картинка с невесомостью)

Свои фильмы дети комментируют рассказом.

4. А сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Игра на внимание из предлагаемого набора слов нужно назвать лишнее.

1. Земля, Венера, Москва.

2. Звезда, планета, телескоп.

3. Ракета, Спутник, машина.

4. Гагарин, Терешкова, Пушкин.

5. Овен, Близнецы, Весы, космонавт.

6. Большая медведица, Марс, Юпитер, Плутон.

5. А теперь проверим ваше внимание и быстроту.

Вам надо построить ракету из счетных палочек. (Этот тур командный, участвуют все сразу – ребятам нужно не только правильно выполнить задание, но и показать, что они настоящая звездная команда, члены которой умеют договориться между собой).

6. Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить задание правильно и быстро. А остальные ребята из команды поддерживают своих капитанов.

Надо помочь ракете найти путь к Земле (лабиринт). Красным маркером провести по выбранной дороге. На выполнение задания дается 2 минуты.

7.Мы с вами вернулись на Землю и давайте подведем итоги. (Считаем звездочки каждой команды) Подведение итогов.

 Жюри объявляет итоги и награждает победителей.

Мы благодарим зрителей, участников и членов жюри за активное участие в нашей игре, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуальной викторины, посвящённой Дню Космонавтики. "Вопрос на засыпку"

Викторина проводится как знакомая детям программа телеканала "Карусель" "Вопрос на засыпку".Может являться итоговым занятием по проетту "Космос"...

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы,посвящённая Дню космонавтики

Конспект иргы между двумя командами,которые отвечают на вопросы по теме: "Космос",отгадывают загадки,выполняют задания на внимание,дидактические игры и в конце игры выстраиваются в" Парад планет"....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»

Сценарий интеллектуальной игры КВН для детей старшего дошкольного возраста, посвященной Дню космонавтики «Путешествие в космос»...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...

Интеллектуальная игра ко Дню космонавтики "Полет в космос"

62 года назад началась новая эра – эра освоения космоса. Наша страна и весь мир отмечают это событие.К празднованию этого замечательного праздника присоединились и воспитанники дошкольных групп ...