Беседа: «День космонавтики».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конюшенко Надежда Ивановна

во второй младшей группе.

Цели:

Образовательная: формировать представление детей о планете  Земля, познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Развивающая: расширять представления детей о профессии лётчика-космонавта, способствовать развитию речи, памяти, развивать мышление, воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитывать интерес и  уважение к профессии лётчика-космонавта, гордость за свою страну, бережному отношению к планете Земля.

Материал: иллюстрации с изображением Земли, Луны, Солнца, фотография космонавта Ю.А.Гагарина, Белки и Стрелки первых животных побывавших в космосе, скафандр, телескоп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Конюшенко Н.И.

Беседа:  «День космонавтики».

во второй младшей группе.

Цели: 

Образовательная: формировать представление детей о планете  Земля, познакомить с первым космонавтом Ю.А. Гагариным.

Развивающая: расширять представления детей о профессии лётчика-космонавта, способствовать развитию речи, памяти, развивать мышление, воображение, фантазию.

Воспитательная: воспитывать интерес и  уважение к профессии лётчика-космонавта, гордость за свою страну, бережному отношению к планете Земля.

Материал: иллюстрации с изображением Земли, Луны, Солнца, фотография космонавта Ю.А.Гагарина, Белки и Стрелки первых животных побывавших в космосе, скафандр, телескоп.

Ход беседы.

Воспитатель:- Ребята, вокруг нашей звезды –Солнца- вращаются планеты, одна из них наша планета Земля, где мы с вами живём. Это единственная планета на которой существует жизнь. Люди, птицы, насекомые, животные и растения живут на земле потому что есть воздух и вода. Солнце-это ближайшая к земле звезда. Оно даёт нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на земле. Всё, что происходит на нашей планете связано с солнцем- смена дня и ночи, наступление зимы и лета. Днём солнце согревает нашу землю и освещает нашу планету. Всё живое на земле радуется солнечному свету и теплу. Когда наступает вечер, небо темнеет, и на нём появляются самые яркие  звёзды и луна. Луна-спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе.  Самые яркие звёзды на нашем небе- голубые и белые. Они похожи на сверкающие  маленькие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звёзды очень большие. Человек смотрел на звёздное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие? Учёные придумали специальные приборы-телескопы и, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты- одни меньше, другие больше. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолёты не годились, потому что до планет было очень далеко. И ученые изобрели первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки) Белка и Стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года в космос на ракете «Восток» впервые полетел человек. Это был наш российский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком- от полюса до полюса. «Какая она красивая!»-говорил по радио тем, кто остался внизу.

-Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

(У космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, бесстрашным, трудолюбивым, образованным…).

Юрий Гагарин облетел вокруг Земли и вернулся героем. С тех пор каждый год 12 апреля празднуется День космонавтики. Этот праздник космонавтов и людей, которые строят космические ракеты.

Физкультминутка «Космонавт».

В небе ясном солнце светит,- потягивая руки

Космонавт летит в ракете- руки вверх

А внизу леса, поля- низкий наклон вперёд

Расстилается земля- руки разводят в стороны.

Проводится дидактическая игра «Подбери словечко».

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем и подберём к слову «звезда» родственное слово .

-Как можно ласково назвать звезду? (звёздочка)

Если на небе много звёзд, то мы скажем, какое оно?(звёздное)

-Как называется корабль, который летит к звёздам? (звездолёт)

-Как в сказках называют волшебника который предсказывает будущее по звёздам?(звездочёт).

Молодцы ребята! Сегодня вы много узнали о космосе, о космонавтах, о нашей планете.

Итог беседы?

  1. Как называется наша планета?
  2. Для чего нужно солнце?
  3. Когда мы можем увидеть звёзды и луну?
  4. Как звали человека, который первым полетел в космос?

А сейчас я предлагаю вам построить ракету из крупного конструктора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа " День космонавтики"

Беседа в средней группе...

Презентация к тематической беседе "День космонавтики"

Презентация к тематической беседе  "День Космонавтики" для среднего и старшего дошкольного возраста...

Беседа: «День космонавтики»

Цель: Формировать патриотические чувства.Задачи: Дать представление о планете Земля;               Познакомить с первым космонавто...

Беседа: «День космонавтики»

Беседа поможет формировать  у детей патриотические чувства, даст представление о планете Земля; познакомит с первым космонавтом Ю.А.Гагариным.  ...

Конспект занятия-беседы «День космонавтики»

Конспект занятия-беседы «День космонавтики»День космонавтики.Предварительная работа: беседа о космонавтах и особенности этой профессии, рассматривание модели солнечной системы, чтение...

Беседа "День космонавтики"

Беседа для детей старшей и подготовительной группы о космосе...

конспект беседы "День космонавтики" во второй младшей группе

конспект беседы "День космонавтики" во второй младшей группе...