Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе. Цель: знакомство детей с животными мелового периода, историческими фактами гибели динозавров.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Баева Ольга Николаевна

Задачи:

1.     Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

2.     Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей .

3.     Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

4.     Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

5.     Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

6.     Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

7.     Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

8.     Развивать глазомер детей, способствовать снятию зрительного утомления с глаз.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechatat.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная часть: раскрашивание детьми динозавров,; изготовление из папье-маше яйца динозавра; чтение глав из книги “Энциклопедия для дошкольника”, посвящённых эпохе динозавров;

Атрибуты: бейджи, пульт управления. Для исполнения роли повара (контейнер с провизией), роли врача (походная аптечка), учёным - кисточки, лупа; журналистам - фотоаппарат; астронавту - скафандр; спасателям - лазерные пистолеты; звукозаписи пуска ракеты, видео “Динозавры”. Раскраски, нарисованные детьми (динозавры); вода, стаканчики; ноутбук, наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, ножницы, бумага, резинки; песок, вода.

Активизация словаря: учёные-палеонтологи; метеорит; метеоритный дождь; названия динозавров'; мамонты; извержения вулкана и т. д.

Создание проблемной ситуации:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй Всех принимаем и не обижаем А кто опоздает - В небо улетает”.

Раздаётся сигнал “стук сердца”.

  • Что вы думаете это такое?

Дети размышляют.

  • Ребята, по-моему этот стук сердца раздавался из яйца. Кто бы это мог быть?.
  • Наверное, яйцо попало в беду и ещё не родившийся детеныш посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.

Дети размышляют, о том кто может находиться в яйце. Приходят к выводу, что это может быть динозаврик.

  • Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)
  • А мы с вами, где находимся? (В настоящем.)
  • А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас,

- Настоящее для нас,

Будущее - то, что будет

И его не знают люди”.

ХОД ИГРЫ

  • Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
  • Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).
  • Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман - помощник руководителя полёта; врач — вдруг кто-то заболеет; учёных — Какие учёные изучают динозавров? (учёные-палеонтологи); тележурналистов - они снимут фильм о жизни динозавров в прошлом, напишут статью в газету; повара - он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей - мы не знаем какие опасности, подстерегают нас в прошлом; астронавта — во время остановки во времени он будет выходить из корабля, т.к У нас есть только один скафандр с запасом воздуха; остальные дети и я будем туристами).
  • Приступить к строительству машины времени! (Дети строят машину времени, одновременно, взяв на себя ту или иную роль, готовятся, к её выполнению запасаясь необходимым материалом).

Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.

Руководитель полёта предупреждает, что в полёте могут быть лишь три остановки, после которых машина вернётся домой в настоящее. Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!

Штурман: Есть трёх минутная готовность!

Руководитель полёта: Экипаж к полёту во времени готов?

Штурман: Экипаж готов к полёту во времени!

Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.

Штурман- Есть пуск! (Запись пуска ракеты).

Руководитель полёта: Штурман! Приём! Приём! Как слышите?.Есть перегрузки?

Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!

Руководитель полёта: Предлагаю сделать первую остановку во времени. Астронавту приготовиться к выходу из корабля. Экипаж остаётся на своих местах.

Дети помогают астронавту выйти из корабля. Астронавт берёт пробы воды и воздуха, находит картину с изображением древних людей, возвращается на корабль. На корабле происходит обсуждение того, что увидел астронавт в прошлом, пробуют воду, рассматривают воздух в пробирке, делают вывод, что вода пригодна для питья, а воздухом молено дышать. Полёт продолжается дальше.

Руководитель полёта: Полёт продолжается!

Штурман: Есть продолжить полёт!

Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! (Повар раздаёт экипажу тубы с продуктами).

Руководитель полёта: Приготовиться к остановке во времени!

Штурман: Есть, остановка во времени!

Руководитель полёта: Стоп машины!

Штурман: Есть стоп машины!

Руководитель полёта: Спасатели выходят первыми, за ними приготовиться к высадке экипажу!

Спасатели выходят из корабля, осматривают местность, докладывают командиру о том, что опасности нет, экипаж  может выходить. Дети рассматривают изображённого на картине мамонта, фотографируют его, возвращаются на корабль. Полёт продолжается. Рассматривают мамонта, сравнивают его со слоном, делают вывод: мамонты - это предки слонов, а древние люди — это наши предки.

Руководитель полёта: Приближаемся к конечной цели нашего полёта! Экипажу приготовиться к выходу из корабля!

Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том что увидели (Дети рассказывают о том., что эту планету населяют динозавры, они нашли яйца динозавров).

Руководитель полёта даёт задание учёным-палеонтологам найти останки динозавров в земле, в воде; остальному экипажу помочь родиться детёнышам динозавров (вырезают из бумаги), а так лее приготовить для динозавров траву и растения (делают из бумаги). Тележурналисты всё снимают, записывают.

Воспитатель обращает внимание на то, что в то время, когда жили динозавры часто происходили изверэ1сения вулканов, предлагает посмотреть, как это происходило видео (показывает опыт - извержение вулкана).

Воспитатель: А куда же исчезли динозавры?

Дети излагают свои версии. Воспитатель показывает на видео падение метеорита, метеоритный дождь. Он предупреждает, что становится опасно и нам надо возвращаться на корабль. Дети забирают с собой маленького динозаврика, свои находки и возвращаются на корабль. Руководитель полёта: Приготовиться к возвращению в настоящее! Штурман: Есть приготовиться к возвращению в настоящее!

Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1- 0 - пуск!

Штурман: Есть пуск!

Воспитатель: Куда на земле мы поместим свои находки? ( Отдадим в музей; динозаврика в зоопарк).

Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!

Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!

Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля! Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!

Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!

Рефлексия: ребята как вы думаете, наше путешествие было интересным и полезным? Что вам понравилось больше всего? Что нового вы узнали? Какие выводы мы можем сделать после того что узнали о нашей планете?

После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк..., раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по временам года" Подготовительная группа.

Конспект занятия предназначен для закрепления материала о явлениях природы, временах года....

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Знакомство детей с видами изобразительного искусства».

На занятии по изобразительной деятельности, дети закрепляют представления об основных жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет), скульптурах - монументальной и малой формы. Также ...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.Задачи:Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от д...

Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа

Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...