Конспект занятия с детьми средней группы «Славный День Победы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Рябова Т.А
 

Конспект занятия с детьми средней группы

 «Славный День Победы»

        

Цель работы: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к памяти воинов-победителей,   любовь      к        Родине;      традиции

преемственности поколений.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»:

•        познакомить детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.

•        закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой Отечественной войне.

•        вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.

•        развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.

•        воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, Героев-победителей.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»:

•        расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ;

•        побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;

•        развивать память, зрительное внимание, наблюдательность.

«Развитие речи»:

•        учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

•        обогащать активный словарь (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых,   любит

Родину, мужественный.);

•        разучивать стихи и песни, посвященные дню победы.

Художественно-эстетическое развитие»:

•        закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

•        учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист;

•        закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Оборудование для педагога: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, интерактивная доска, фонограммы военных песен. Оборудование для детей: ножницы, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров, фото

1. Организационный момент. Приветствие

Показ слайдов о войне

-        Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

-        Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

-        Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

-        Ребята, к какому празднику готовится наша страна? Ответы детей.

Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?

Ответы детей

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Показ слайдов

Педагог предлагает детям сесть

2. Игра «Всюду слышится «Ура!»

В ходе игры развивать слуховое восприятие, любознательность, речевое развитие.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

3. Рассказы детей о ...

Ребенок рассказывает о прадедушке ... .

(Презентация2)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое - жизнь?

В нашем поселки  есть памяти героев войны. Это место особо значимо для жителей нашего поселка . Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.

(Слайд 3)

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

4. Песня «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

5. Письма

Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

6. Чтение стихотворений.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

 Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. ( слайд )

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу - поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта - всё для Победы»

7.      Минута Памяти.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети: Можно разучить стихи, песни, подготовить

концерт.

Воспитатель: а я предлагаю сделать корзинки с цветами, что бы на праздники подарить их ветеранам.

8.Коллективная работа « Корзинка с цветами»

 Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (Презентация «Салют, Победа!» 5)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

1-                ребёнок.        

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой.

2-      ребёнок.    

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу. А что мы делаем в конце? Прощаемся.

         

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Конспект занятия с детьми средней группы

 «Славный День Победы»

        

Цель        работы: Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к памяти воинов-победителей,        любовь        к        Родине;        традиции

преемственности поколений.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Социально-коммуникативное развитие»:

•         познакомить детей с понятием «День победы», 9 мая, ветераны, герои войны, памятники, посвящённые погибшим героям.

•         закрепить знания о знаменательном событии России, возложение цветов к памятникам, воспоминания Великой Отечественной войне.

•         вызвать эмоциональный отклик от событий давно минувших дней, умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.

•         развивать качества, помогающие побеждать: силу, ловкость, меткость, смелость, выносливость, стремление к победе.

•         воспитывать патриотические чувства, гордость за свою страну, Героев-победителей.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие»:

•         расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ;

•         побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников;

•         развивать память, зрительное внимание, наблюдательность.

«Развитие речи»:

•        учить детей отвечать полным ответом на поставленный вопрос;

•        обогащать активный словарь (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых,        любит

Родину, мужественный.);

•         разучивать стихи и песни, посвященные дню победы.

Художественно-эстетическое развитие»:

•         закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем;

•         учить детей составлять аппликацию, наносить клей на всю поверхность детали и аккуратно наклеивать её на лист;

•         закреплять умения детей складывать круги пополам, совмещая стороны, проглаживая линию сгиба.

Оборудование для педагога: Слайды с иллюстрациями о Великой Отечественной войне, интерактивная доска, фонограммы военных песен. Оборудование для детей: ножницы, клеящий карандаш, заранее вырезанные круги разных диаметров, фото

1. Организационный момент. Приветствие

Показ слайдов о войне

-        Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил ...

-        Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

-        Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

-        Ребята, к какому празднику готовится наша страна? Ответы детей.

Да, в мае наш народ будет отмечать день великой Победы. Что это за праздник, кто объяснит?

Ответы детей

Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

А ещё 9 Мая поздравляют ветеранов той великой войны.

Показ слайдов

Педагог предлагает детям сесть

2. Игра «Всюду слышится «Ура!»

В ходе игры развивать слуховое восприятие, любознательность, речевое развитие.

Воспитатель: Ребята, а у кого из вас есть дедушки, прадедушки, которые воевали или были в фашистском плену?

3. Рассказы детей о ...

Ребенок рассказывает о прадедушке ... .

(Презентация2)

Воспитатель: За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Дети: За то, чтобы больше не было войны, чтобы дети спокойно жили, учились.

Воспитатель: Ребята, а как в нашем городе помнят о людях, отдавших за Родину самое дорогое - жизнь?

В нашем поселки  есть памяти героев войны. Это место особо значимо для жителей нашего поселка . Люди приходят сюда, чтобы поклониться памяти героев и возлагают цветы.

(Слайд 3)

Воспитатель: Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала «Катюша»

4. Песня «Катюша»

Дети поют 1 куплет песни «Катюша»

5. Письма

Включается спокойная музыка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое у меня необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем?

Дети: Это письмо треугольной формы, без марки.

Воспитатель: Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким.

Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха.. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно такое письмо.

6. Чтение стихотворений.

Выходит ребёнок, одетый в солдатскую форму читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовой треугольник»

 Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи.

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сёстры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу своё мужество, силу,

Стану недругов наших громить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. ( слайд )

Выходит девочка с санитарной сумкой через плечо, читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка»

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Всё позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Воспитатель: Не только на фронте, но и в тылу люди ковали Победу - поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины. Люди работали с девизом: «Всё для фронта - всё для Победы»

7.         Минута Памяти.

Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания.

Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.

Дети встают, минута молчания

Воспитатель: В этот день возлагают венки и цветы, проводятся митинги, парад воинских частей, праздничный салют. Чем, кроме цветов и поздравлений, можно порадовать ветеранов в этот день?

Дети:        Можно разучить стихи, песни, подготовить

концерт.

Воспитатель: а я предлагаю сделать корзинки с цветами, что бы на праздники подарить их ветеранам.

8.Коллективная работа « Корзинка с цветами»

 Воспитатель: Давайте посмотрим, какой салют был 9 мая 1945 года, когда война закончилась (Презентация «Салют, Победа!» 5)

Воспитатель: Ребята, а сейчас послушайте стихотворение С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».

  1. ребёнок.        

Пусть не будет войны никогда,

Пусть спокойные спят города.

Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над твоей головой.

2-        ребёнок.        

Не один пусть не рвётся снаряд,

Не один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса Только птиц и детей голоса.

И пусть мирно проходят года.

Пусть не будет войны никогда!

9. Рефлексия.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали, что понравилось вам на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу. А что мы делаем в конце? Прощаемся.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"

Конспект комплексного занятия в средней группе "Славный День Победы"Цель: Воспитание патриотических чувств.Программные задачи:Обучающие:1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим собы...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «День Победы»

Цель:  Формирование нравственных ценностей.Задачи: 1. Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.2. Активировать сл...

КОНСПЕКТ Беседы с детьми средней группы Тема: «День Победы»

Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них...

Конспект занятия с детьми средней группы «Славный День Победы»

Воспитание патриотических чувств, воспитывать уважение к памяти воинов-победителей,       любовь       к...

Занятие с детьми средней группы "Синичкин день"

Конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста о зимующих птицах...

Конспект занятия во второй младшей группе «Этот День Победы»

Цель: формировать у детей понятие о Великой Отечественной войне, о празднике 9 Мая.Задачи: познакомить детей со стихотворениями, посвящёнными Дню Победы, с песнями военных лет, с новыми словами и объя...