Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кононова Ольга Александровна

Программные задачи:

·         закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;

·         развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.

·         формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;

·         развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;

·         упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса;

·         воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;

·         воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

·         формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

1.     Наблюдение в природе;

2.     Беседа о временах года;

3.     Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»;

4.     Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;

5.     Работа с календарём природы.

Материал к занятию:

1.     Календарь природы;

2.     Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;

3.     Картина – путаница;

4.     Модели признаков времен года;

5.     Цветные мелки, альбомные листы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_po_zimnemu_lesu.docx21.88 КБ
Файл zimniy_les.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Прогулка  по зимнему лесу» с использованием технологии моделирования.  

Программные задачи:

  • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года - зима;
  • развивать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям.
  • формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
  • развивать умение чётко и последовательно выражать свою мысль, строить простейшие умозаключения;
  • упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • формировать навыки поведения в природе.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение в природе;
  2. Беседа о временах года;
  3. Дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай правила», «Времена года»;
  4. Чтение стихотворений, рассказов о природе, рассматривание иллюстраций, картин разных времён года;
  5. Работа с календарём природы.

Материал к занятию:

  1. Календарь природы;
  2. Графические рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к объектам природы;
  3. Картина – путаница;
  4. Модели признаков времен года;
  5. Цветные мелки, альбомные листы.

Ход занятия

(На столе стоит картина – путаница по временам года).

Дети вместе с воспитателем очень удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины конверт, в нём написано: «Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы».

Воспитатель: Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник – Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на неё внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?

Дети: Художник перепутал времена года.

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Дети: Потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника. Ребята посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети: Календарь природы.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Дети: Белый цвет – зима, зелёный цвет – весна, жёлтый цвет – осень, красный цвет - лето.

Воспитатель: Назовите времена года, зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

(Дети по очереди называют времена года и месяца).

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

Дети: В году 12 месяцев.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы. Какой месяц первый, второй, третий? Сколько месяцев длиться зима?

Дети: Сейчас зима. Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и всё лишнее уберём и оставим только то, что относится к зиме.

(Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают с фланелеграфа лишнее).

Воспитатель: Я вам хочу предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите ли вы?

(Дети соглашаются).

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, я хочу показать вам слайд-презентацию «Зимний лес».

Просмотр презентации.

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним чего нельзя делать в лесу, если вы его друзья.

(Дидактическая игра «Угадай правила». Дети по очереди берут карточки-схемы, отвечаю, что нельзя делать в лесу: разводить костёр, ломать ветки, разрушать гнёзда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы и т.д.)

Воспитатель: Теперь вы знаете, правила поведения в лесу, и мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в каждом вагоне. Поезд отправляется.

(Сигнал к отправлению).

- Поехали (ш-ш-ш) – поезд набирает скорость.

- Застучали колеса (так-так-так) – сила, высота, тембр голоса меняется.

- Поезд останавливается (ш…..)

Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Чем пахнет лес?

Дети: Снегом, холодом, ёлками, свежестью, деревьями.

Воспитатель: Что изменилось в лесу? Какого цвета снег?

Дети: Деревья без листьев, все в снегу. Снег белого цвета, искриться.

Воспитатель: Какие вы звуки слышите в лесу?

Дети: Скрип, треск, вой ветра, шорох…..

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Только мишка спит в берлоге,
Так всю зиму и проспит

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети садятся в вагончики). Вот мы и вернулись в детский сад.

 А теперь при помощи графических моделей расскажем о зиме.

 Воспитатель: Теперь мы проверим, правильно ли мы справились с этим заданием.

(Дети по очереди отвечают и поясняют свой ответ по моделям).

Воспитатель: А вы хотите, чтобы зима была всегда? (Да) Вот представьте: если не будет светить солнце, то не согреется земля, не появятся растения, нечем будет питаться насекомым, птицам. Наступит вечная мерзлота. Погибнет всё живое.

(Воспитатель выставляет модели и закрывает темным кругом).

Дети: если все время будет зима, то все живое погибнет.

Воспитатель: Но вы не расстраивайтесь. Пройдет холодная зима, настанут дни весенние.

Воспитатель: Зима своей красотой вдохновляет художников писать картины. А теперь представьте, что вы художник и изобразите своё любимое время года.

(Звучит тихая мелодия, дети рисуют. Дети в конце рисования рассказывают, что они нарисовали, выставка детских рисунков).



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Тайны птичьего мира» (с использованием элементов музейной педагогики, технологии проектирования, ТРИЗ)...

Конспект занятия по математике в старшей группе «В зимнем лесу»

На занятии дети познакомятся в игровой форме с понятием вертикаль,закрепят представление об образовании числа 8, независимости числа предметов от их размера....

КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Знатоки природы» (с использованием технологий В.Ф.Базарного)

Конспект непосредственной образовательной деятельности участвовал в районном конкурсе методических разработок"Моё лучшее занятие" в номинации "Педагог - педагогу"....

Конспект по познавательному развитию в старшей группе Тема:"Кто главный в лесу"

Программное содержание: уточнить представление детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми пи...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе .«Зима. Зимние забавы»

- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.- познакомить детей с разнообразием зимних примет;- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе " Беседа о лесе".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Беседа о лесе"....