Конспект тематической прогулки-экскурсии «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шубина Наталья Николаевна

Конспект прогулки для детей 2 младшей группы. Формирование у детей первичных, естественно- научных представлений. (Времена года, зима, признаки зимы).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-ekskursiya.docx32.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»

Конспект тематической прогулки-экскурсии

Тема: «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»

(2 младшая группа.)

       

Воспитатель: Шубина Н.Н.

г.Вологда

Конспект тематической прогулки 2 младшая группа.

Экскурсия «Кружатся снежинки в воздухе морозном…»

Цель:  формирование первичных,  естественно - научных представлений  (Времена года. Зима.  Признаки зимы). 

Оборудование: мешок с заранее приготовленными педагогом снежками, иллюстрация с изображением волка, кормушка и корм для птиц.

Предварительная работа:

  • Разучивание подвижных игр «Снежинки» и «Эй, мороз», пальчиковой гимнастики «Кормушка», считалки «Вышел зайчик на дорожку», загадок о деревьях.
  • Проведение опытов со снегом и водой.
  • Проведение бесед «Дикие животные зимой» и «Наши пернатые друзья зимой».
  • Сооружение кормушки для птиц вместе с папами.

Ход экскурсии:

Воспитатель приглашает детей на прогулку в ближайший парк. По дороге он обращает внимание на то, что стало совсем холодно, морозно, изо рта при дыхании идет пар.

В парке воспитатель собирает детей вокруг себя и читает стихотворение.

Кружатся снежинки в воздухе морозном,

Падают на землю кружевные звезды.

Вот одна упала на мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко!

Воспитатель: Посмотрите, в воздухе кружатся снежинки. Поймайте, снежинки на рукавичку и рассмотрите их. Какие снежинки?

Дети: Красивые, узорные, резные, кружевные, белые, хрупкие, разные.

Воспитатель: Из снежинок состоят сугробы и толстая снежная шуба на земле. Посмотрите вокруг и расскажите, что вы видите. Как выглядят полянки, пруд, деревья и кусты в парке?

Дети: На полянках лежит снег. Пруд покрыт льдом. Деревья и кусты голые, без листьев. На них тоже лежит снег.

Воспитатель: Зачерпните снег рукавичкой, рассмотрите его, а потом сожмите. Расскажите, какого он цвета, какой он на ощупь.

Дети: Снег белый, пушистый, легкий, холодный и мягкий.

Воспитатель: А вы сможете так же рассказать про лед?

Дети: Сможем.

Воспитатель: Сейчас я проверю. Я буду бросать вам снежок и говорить о том, какой снег, а вы будите ловить снежок и говорить, какой лед. Снег белый, а лед…

Дети: …прозрачный.

Воспитатель: Снег мягкий, а лед…

Дети: …твердый.

Воспитатель: Снег тает быстро, а лед…

Дети:…медленно.

Воспитатель: Снег пушистый, а лед…

Дети:…гладкий.

Воспитатель: Давайте вспомним нашу игру «Снежинки», в которой говорится о том, отчего тает снег.

Дети вместе с воспитателем делают знакомое упражнение.

Подвижная игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошки ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю.

Но где же снежинки? В ладошке вода!

Куда же исчезли снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи…

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Отчего же тает снег?

Дети: Снег тает, когда становится тепло. Он тает, если попадает на ладошку или лицо, или какие-то теплые предметы. Снег тает, если его бросить в воду.

Воспитатель: Правильно. Но сегодня снег не тает, потому что на улице холодно, морозно. Вы не замерзли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Но у вас раскраснелись щечки, которые щиплет мороз. Давайте погреемся и подразним мороз.

Дети выбирают водящего с помощью считалки.

Вышел зайка на дорожку,

Промочил бедняга ножки.

Чтобы ног не застудить,

Будет в валенках ходить,

 Будет в валенках ходить.

А тебе пора водить.

Игра-пятнашка «Эй, мороз!»

А на улице мороз

Щиплет щеки нам и нос.

Раскраснелись щеки наши,

Отчего мы стали краше.

Не боимся мы мороза,

Нас смешат его угрозы.

Эй, мороз, беги пятнать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Вот и молодцы! Согрелись. Но сейчас холодно не только нам, но и птицам. Зимой им трудно добывать корм. Давайте повесим кормушку, которую сделали вместе с папами, и разложим угощение для птиц.

Дети под руководством воспитателя вешают на ветку дерева кормушку, раскладывают в ней корм.

Дети: Насыплем хлеба в кормушку для воробьев, синичек, снегирей.

Воспитатель: Молодцы! Птички будут вам благодарны. А мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка».

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц в кормушке нашей (сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем. (машут перекрестно сложенными ладонями)

Две синицы, воробей

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.( на каждое название птицы, загибают палец)

Всем хватило зернышек! (труд большие пальчики об указательные - насыпают корм)

Воспитатель: На какое дерево мы с вами повесили кормушку?

Дети: Мы повесили кормушку на березу.

Воспитатель: Как вы узнали это дерево?

Дети: У березы кора белая с черными пятнами.

Воспитатель: Верно. А какие деревья и кустарники вы еще узнали? Ведь это не просто, у них нет листьев.

Дети: Мы видим рябину. На ней висят ягоды. У дорожки растут кусты  шиповника. На них тоже видны ягоды.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны. Я вами горжусь! Еще в начале прогулки вы сказали, что деревья   кусты стоят голые. А какие деревья не сбросили свой наряд осенью?

Дети: Это елки и сосны.

Воспитатель: Правильно. Кто помнит загадки об этих деревьях?

Дети отгадывают загадки.

Вот колючка-недотрога.

Лучше ты ее не трогай.

Ой, остры иголочки

У зеленой…(елочки)!

Будто рыженькая свечка,

На холме стоит у речки.

Растрепалась ото сна

В иглах, в шишечках…(сосна).

Воспитатель: Вспомните, кто из диких животных любит полакомится шишками елки и сосны?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Чем еще она питается зимой?

Дети: Она питается орехами и грибами, которые запасла летом.

Воспитатель: Расскажите о том, как зимуют другие дикие животные.

Дети: Медведь спит в берлоге и сосет лапу. Лоси питаются корой молодых деревьев. Ее любят и зайцы. Лиса охотится на мышей и зайцев. На зайцев нападает и волк.

Воспитатель: Как много вы знаете о жизни диких животных зимой! Вот и порадовали меня. А я приготовила сюрприз для вас. Давайте забросаем волка снежками, для того чтобы он не обижал зайцев.

Воспитатель достает мешок с заранее приготовленными снежками и вешает на дерево плакат с изображением волка. Дети берут снежки, выстраиваются в шеренгу и метают снежки в изображение волка. Предварительно необходимо напомнить детям, как правильно выполнять броски из-за головы.

После игры экскурсия заканчивается. Воспитатель снимает плакат и задает детям последние вопросы.

Воспитатель: Вспомните, что вы знаете о зиме, о чем мы говорили сегодня на экскурсии?

Дети: Зимой на улице холодно. Часто бывают сильные морозы. На земле лежит снег. Реки, пруды покрыты льдом. Деревья стоят голые. Птицам зимой голодно и холодно. Их нужно подкармливать. Иногда зимой тяжело приходится и диким животным.

Воспитатель: Молодцы! Вот как много вы знаете о зиме! Мы продолжим разговор  о зиме на последующих прогулках.

Дети вместе с педагогом возвращаются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Конспект целевой прогулки "Экскурсия в дендрарий"

Конспект целевой прогулки для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Кружатся снежинки " и итоговое мероприятие "Снежинка"

Если начинать в детском саду показывать ребёнку не только внесюжетные, но и глубоко внутренние связи между музыкой и другими видами искусства, научить его «видеть музыку», «слышать ж...

Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар

Конспект целевой прогулки “экскурсия на “Волжский бульвар...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Кружатся снежинки в воздухе морозном» в нетрадиционной технике выполнения «рисование свечой» старшая группа.

Познакомить детей  с техникой рисования свечой, предварительно сделав набросок простым карандашом.- формировать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, распределяя  снежинки ...

тематическая прогулка "Экскурсия в аптеку"

Конспект тематической прогулки "Экскурсия в аптеку" с целями, задачами и пошаговой инструкцией....