Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "История одежды" с детьми старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Величко Наталья Валерьевна

Конспект ООД по формированию целостной картины мира "История одежды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_odezhdy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира  с детьми старшей группы «Как появилась одежда»

Цель: познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, клубок ниток, записка от Карлсона, сундук, отрезы меха, белые простыни, русские народные сарафаны и рубахи, дидактическая игра «Собери картинку из частей» по теме «История одежды».

Ход ООД:

Организационный момент:

Дети встают в круг вместе с воспитателем  и проговаривают:

«Встали дети ровно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! »

В: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад возле дверей группы я обнаружила этот клубок и записку. Послушайте, что написано в записке. (Читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята группы №7. Я, Карлсон, который живет на крыше вашего детского сада.  Я знаю, что вы любите путешествовать, поэтому я решил подарить вам этот клубок.  Он не простой, а волшебный, он поможет вам отправиться в путешествие в прошлое. А чтобы попасть в прошлое надо произнести такие слова:

Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток.

И веди наших ребят

Прямо в прошлое опять!

В.: Ну что ребята, будем путешествовать в прошлое?

 (Дети передают друг другу клубок и произносят волшебные слова. Отдают клубок воспитателю. Воспитатель отпускает его к спрятанному сундуку) 

В.: Ребята, смотрите какой красивый сундучок. Что же там внутри. (Достает знак вопроса) Знак вопроса, значит, есть вопрос, на который нам нужно найти ответ.

Воспитатель читает вопрос на обратной стороне листочка «Откуда пришла к нам одежда? »

В: Как вы думаете, как появилась одежда?

Дети высказывают предполагаемые вопросы.

В.: Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики, сейчас я расскажу вам, как же появилась наша одежда.

В.: Посмотрите ребята, мы попали в древний лес. Слайд 2.

Мы с вами попали в то время, когда люди жили в лесу, в пещерах, ели сырое мясо и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра и дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы.  Слайд 3.

Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток.  Слайд 4.

- А как вы думаете, прочной ли была одежда из травы, листьев?

- Правильно, непрочной. Она засыхала, рвалась.

В.: А можно ли в такой одежде ходить зимой?

- Почему?

Д.:  Потому что зимой холодно, можно замёрзнуть, заболеть.

В.: В этих же лесах рядом с людьми жили разные животные. Животным  не страшны ни ветер, ни холод. И тогда человек подумал: «Вот если бы у меня была такая же тёплая шкура, как у животных, мне бы не было холодно».

В.: Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Слайд 5.  Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. И так делали все  - и мужчины и женщины.

В.: Ребята, сундучок приготовил нам сюрприз.  Слайд 6.  Посмотрите, что здесь есть. Достает отрезы меха. 

В.: Выходите ко мне, превратимся в первобытного человека. (Воспитатель вызывает 2-3 детей, обматывает их мехом)

В.: Со временем люди умнели и развивались.  Люди научились с помощью тонких костей и волос, которые заменяли им иголку и нитку, сшивать куски шерсти.   Слайд 7- 8.

В.: Позже люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава - лён. Слайд 9.

 Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Слайд 10. Такой тканью люди обматывали себя.

В Древней Греции и Риме мужчины и женщины одевались в плащи, туники, которые представляли собой рубахи свободного покроя и драпировки куском ткани.  Слайд 11.  В Древнем Египте ходили вот в такой одежде Слайд 12.

В.: Слайд 13. Ребята, сундучок опять приготовил для вас сюрприз, он предлагает вам превратиться в жителей Древней Греции. Подходите ко мне (вызывает 2-3 детей, обматывает их простынями)

В.: Как вы думаете удобно так ходить? (Нет)

В.: А что-нибудь делать? Почему? (Нет)

Д.: Ткань падает, не держится на теле, неудобно двигаться.

В.: Правильно, а чтобы ткань не падала, мастерицы стали сшивать края ткани и получились вот такие рубахи. Слайд 14.

В.: Позже люди стали делать шерстяные ткани из шерсти овец. Слайд 15. Появились веретено, прялки, специальные станки, на которых ткали ткань.

 В.: Ребята, сундучок предлагает вам превратиться в жителей Древней Руси (Воспитатель вызывает 2-3 детей, одевает им сарафаны и рубахи) Слайд 16.

В.: Постепенно одежда постоянно менялась, усложнялась. Слайд 17. Люди стали дополнять одежду различными аксессуарами, украшали её тесьмой, мехом, стразами. Слайд 18. Появилось разделение на мужскую и женскую одежду.

В.: Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами. Слайд 19-20.  В  современных магазинах много удобной, яркой  одежды.

В.: Сундучок еще что-то приготовил для вас. Сейчас посмотрим. Ребята, эта игра, которая называется - собери картинку. Нужно из частей собрать целую картинку. Берите по одному конвертику, проходите к столам. (Помогает затрудняющимся детям, спрашивает у двух-трех детей, что у них получилось)

В.: Ребята, наше с вами путешествие подходит к концу. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось? Мы ответили на вопрос сундучка «Откуда пришла к нам одежда?»

Теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А поможет нам наш клубочек. Давайте  вспомним волшебные слова:

Ты катись, катись, клубок

Через запад на восток.

И веди наших ребят

В наш любимый детский сад!

(Дети передают друг другу клубок и произносят волшебные слова. Отдают клубок воспитателю. Воспитатель отпускает его к выходу из группы).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему «Мой город – моя малая Родина»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы на тему: «Мой город – моя малая Родина»...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы

Программное содержание: Обучающие задачи:• Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения между рядом стоящими числами;•  формировать  представление о том, ч...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы

Тема: «Необычное путешествие по городу»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с детьми старшей группы Тема: «Необычное путешествие по городу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Развитие у дошкольников интереса к родному городу.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...