ДОСУГ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП.Тема: "71 годовщина Великой Победы"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Чеснокова Елена Юрьевна

Цель: развитие познавательных интересов у старших дошкольников в познании об отечественных традициях и праздниках.

Программное содержание:

1. Обогащать представления о ВОВ, о подвигах героев на войне и в тылу.

2. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, гордость за героев ВОВ.

3. Развивать познавательный интерес к традициям празднования дня Победы.

4. Создать эмоциональную атмосферу по средствам восприятия музыкальных произведений.

5. Расширять кругозор, внимание, память, воображение у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrennik_k_9_maya.odt8.62 КБ

Предварительный просмотр:

 ДОСУГ ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУПП.Тема: "71 годовщина Великой Победы"

Дети входят в зал, маршируют под  песню «День Победы» Д. Тухманова и проходят через центр зала парами: пара налево, пара направо.

Воспитатель: Да здравствует день Победы!!  Да здравствует наша Родина!!

Дети: ура, ура!!

                                Дети становятся полукругом.

Воспитатель: много лет назад на нашу Родину напали фашисты. Они бомбили города и сёла, убивали людей, поджигали поля. Фашисты не разбирали, где дети, где взрослые — всех убивали на своём пути. И топтали, и топтали нашу родную землю. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. Миллионы людей погибли в этой войне. Почтим память павших героев минутой молчания.  Минута молчания.

 Сегодня у нас в гостях, ветеран Великой Отечественной войны Гуриков Анатолий Тимофеевич. Давайте поприветствуем ветерана войны громкими апплодисментами. Низкий поклон Анатолию Тимофеевичу за Победу, за его подвиги в этой страшной войне.

                          Дети старшей группы читают стихи.

    1  ребёнок:      Чтит великий день Победы

                             Вся великая страна, в день Победы

                             Наши деды надевают ордена.

   2 ребёнок:       Мы про первый день Победы

                            Любим слушать их рассказ,

                            Как сражались наши деды

                            За весь мир и за всех нас.

   3 ребёнок:      Вспоминают наши деды про былые времена

                           Надевают наши деды в честь Победы ордена.

     4 ребёнок:    Отстояли наши деды труд и счастье на земле,

                          Ярче светят в честь Победы

                          Звёзды мира на Кремле.

Воспитатель: шла война, но на войне не только воевали, но и пели задушевные красивые песни. Одной из любимых песен была «Катюша».

                     Исполняют взрослые, дети подпевают.

Воспитатель: ребята, когда вы все подрастёте и пойдёте служить в армию, чтоб Отчизну защищать сильным, ловким надо стать.

Проводится игра «Важное донесение»: в команде по 4 человека. Первые участники с каждой команды с конвертом в руке проползают под дугами, пробегают между кеглями не задев их и кладут конверт в условленное место. Следующие участники проползают под дугами, пробегают между кеглями не задев их, забирают конверт и т.д.

Проводится игра «Не промочи ног»: в команде по 4 человека.  Обозначается «болото» двумя шнурами, первым участникам раздают по два «следоступа» и дети должны быстро и без помех, поочереди перейти «болото». Первый «следоступ» кладётся и ребёнок на него наступает, а второй кладёт впереди и опять наступает, так проходит «болото».

Воспитатель: «Всё для фронта, всё для Победы!». Под таким лозунгом жила вся наша страна. Из деревень и сёл привозили хлеб и продукты воюющим солдатам, чтобы хорошо сражаться надо быть сильными. После уборки машинами рожь и пшеницу на поля выходили школьники, чтобы не один колосок не пропал.

Проводится игра «Кто больше соберёт колосков»: в команде по 3-4 человека. На полу рассыпают бутафорские колоски. Дети по сигналу начинают их собирать. Чья команда соберёт большее количество колосков, тот и победитель.

Проводится игра «Минное поле»: в команде про 3-4 человека. Безопасный проход на «минном поле» обозначен обручами. Нужно прыжками, не наступив на «мину» пройти поле.

Воспитатель: молдцы, ребята, вы будете отважными солдатами.

                            Дети подготовительной группы читают стихи.

   1 ребёнок: Вам поклон солдаты, за цветущий май!

                      За рассвет над хатой, за родимый край!

                      Поклонюсь солдаты вам за тишину,

                      За простор крылатый — Вольную страну.

    2 ребёнок: Мы встречаем день Победы,

                      Он идёт в цветах, знамёнах.

                       Мы сегодня всех героев называем поимённо.

                       Знаем мы: совсем непросто

                       Он пришёл к нам - день Победы!

                       Этот день завоевали наши прадеды и деды.

   3 ребёнок: Красоту, что дарит нам природа,

                      Отстояли солдаты в огне.

                      Майский день сорок пятого года

                      Стал последнею точкой в войне!!

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо читаете стихи. А теперь послушаем рассказ нашего ветерана войны Гурикова Анатолия Тимофеевича.

Воспитатель:  За всё, что есть сейчас у нас,

                          За каждый наш счастливый час,

                          За то, что светит солнце нам

                          Спасибо доблестным солдатам,

                           Нашим дедам и отцам.

Вручение цветов и памятного подарка ветерану Великой Отечественной войны, фотография на память с ветераном.

                    Дети уходят под песню «День Победы» Д. Тухманова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Опытно - исследовательская деятельность в старшей и подготовительной группах. Тема: Снег и его свойства.

Уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов; учить детей анал...

Развлечение для детей старшей и подготовительной групп. Тема: «Путешествие по просторам Крайнего Севера»

Данный материал - это обобщение опыта работы по использованию регионального компанента в воспитательно-образовательной работе в детском саду....

Речевой досуг (викторина) для детей подготовительной группы Тема: «Встречаем гостей»

Данный досуг(викторина) проводится в подготовительной группе. Проводя с детьми данный  досуг, мы активизируем и обогащаем словарный запас по лексическим темам: «Мебель», «Бытовы...

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ в подготовительной группе.Тема:«Георгий Победоносец – символ победы добра над злом».

Задачи. Познакомить детей с иконой Георгия Победоносца. Расширять словарный запас детей. Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчик...

Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе.Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»

Программное содержание:1. Закрепить знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закрепить знания о специальном транспорте, умение узнавать ...

Конспект интегрированного занятия в старшей и подготовительной группе. Тема: «Я хочу быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты»

Конспект интегрированного занятия  в старшей и подготовительной группе (смешанная).  Тема: «Я хочу  быть дирижером». Тема недели: «Профессии и инструменты». Заня...