«Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему

У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивительны. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Природу важно видеть, смотреть на нее, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый (начальный) сенсорный опыт ребенка - основу для его интеллектуального развития. Впечатления от природы, полученные  в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с самого раннего детства. Выходя на прогулку, родители должны сознавать, что для их детей это начало путешествия в большой, увлекательный и многообразный мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prihodit_vesna_zeleneet.pptx841.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса» Авторы проекта: Воспитатели ГБДОУ №11 Калинина Елена Анатольевна Щербакова Ирина Павловна

Слайд 2

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта : длительный . Реализация проекта : с 01. 03. 2016г. по 20. 05.2016г. Участники проекта : Дети, воспитатели, музыкальный руководитель. Возраст детей : 2 – 3 года.

Слайд 3

Цель проекта Обратить внимание детей на весенние приметы в природе; Сформировать правильные представления об окружающем мире ( весной ); Познакомить с перелетными птицами.

Слайд 4

Задачи проекта Для детей: 1. Научить видеть и понимать природные явления и связь между ними. 2. Познакомить с правилами поведения на прогулке весной. 3. Развивать художественно – творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование) 4. Активизировать словарь детей за счет новых слов . Для педагогов : 1. Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности. 2. Оснащение уголка природы по данной теме: дидактические игры. Альбомы для рассматривания, пополнение картотеки картинок «Птицы », «Растения », «Насекомые », «Времена года». Пополнение картотеки стихотворений о весне, птицах, растениях, насекомых . Для родителей : Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей. Заинтересовать родителей совместными с детьми прогулками в парк, лес. Предложить родителям интересную и познавательную информацию на тему: «Наблюдения на прогулке весной », «Подвижные игры с детьми », «Элементарный туризм ».

Слайд 5

Актуальность проекта У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивительны. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Природу важно видеть, смотреть на нее, воспринимать всей душой, всеми органами чувств, замечать многообразие форм, красоту красок, звуков, движений, запахов. Это и формирует первый (начальный) сенсорный опыт ребенка - основу для его интеллектуального развития. Впечатления от природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому так важно ввести ребенка в природу с самого раннего детства. Выходя на прогулку, родители должны сознавать, что для их детей это начало путешествия в большой, увлекательный и многообразный мир.

Слайд 6

Подготовительный этап Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно – методических и игровых материалов для детей 1 мл. группы. Условия должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно – пространственной среде. Определение цели и задач проекта . Разработка проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса» Составление рабочего плана реализации проекта.

Слайд 7

Предполагаемые результаты Для детей: Повышение познавательной активности 1. Усвоение необходимых знаний по теме «Весна », «Растения », «Насекомые». 2. Сформировать представления о правилах поведения на прогулке весной. 3. закрепить знания о характерных особенностях весенней природы (капель, ручейки, яркое солнце, весенние голубое небо. Первые весенние цветы) Для педагогов: 1. Оснащение уголка природы 2. Подбор дидактических игр на тему «Весна», «Птицы», «Растения » 3. Изготовление новых дидактических игр 4. Пополнение картотеки стихотворений «Весна », «Птицы», «Растения», «Насекомые » 5. Подбор дидактических картинок «Весна », «Птицы», «Растения», «Насекомые» Для родителей: 1. Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ 2. Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников педагогического процесса. 3. Заинтересованность родителей в активных прогулках на природу в лес, в парк с детьми .

Слайд 8

Деятельностный этап Консультация для родителей: «Наблюдение на прогулке весной» «Малыш идет на прогулку» «Как одеть малыша для прогулки» «На старт, внимание, марш!» Подборка стихотворений о весне.

Слайд 9

Наблюдение Наблюдение за погодой : капель, дождь, ветер. Рассматривание первой зеленой травки, почек на деревьях, появление первых листочков, одуванчиков . Опыты : Поставить веточки тополя в воду и наблюдать как распускаются почки и появляются маленькие листочки.

Слайд 11

Рассматривание демонстрационного материала

Слайд 12

Чтение художественной литературы «Времена года» З.Кокорина . «Кто разбудит лес весной?» М. Каминская «Травушка – муравушка» Е. Благинина. «Времена года» В. Хесин . «Черемуха » С. Есенин. «Лужайка » Е.Серова . «Чей домик лучше?» Е.Михайленко . «Кто как говорит» В. Лясковский Стихи: О весне О растениях О насекомых

Слайд 14

Дидактические игры «Когда это бывает?» «Собери цветочек» «Подуй на бабочку» «Найди такую же бабочку» «Найди такой же цветочек »

Слайд 15

Пальчиковые игры « Кап,кап,кап » «Птичка » «Пирог» «Насекомые» «Ласточка » «Цветок»

Слайд 16

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» «Солнышко и дождик» «Птички в гнездышках» «Мотыльки » «Беги , лови» «Идем по мостику »

Слайд 17

Художественное творчество Рисование «Капель », «Ручейки » «Солнышко », «Листочки на веточке» «Зернышки для воробышка» «Одуванчики»

Слайд 19

Лепка

Слайд 20

Заключительный этап Выставка работ детского творчества на тему: «Весна , весна ясная, пришла весна красная ».

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Когда приходит весна"

Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста....

"Прощай зима, приходи весна!" (Проводы зимы для детей старшей группы)

Активизация досуговой деятельности детей; привитие интереса к русским народным традициям....

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

22 марта день прихода весны Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт» ...

Информационная карта проекта «Приходит Весна – зеленеют леса, И птичьи повсюду звенят голоса»

У детей раннего возраста недостаточно сформированы знания о времени года весна, об изменениях в природе в весенний период, Проявления природы в это время года разнообразны, прекрасны и удивитель...

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»

Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но просыпаться утром становится все труднее, и сил становится намного меньше. Всему этому причина - авитаминоз....

Консультация "Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной"

Консультация для родителей «Сохраним здоровья детей с приходом весны и непосредственно весной»Лучи от солнца нагревают воздух уже совсем по-весеннему. Казалось бы – все хорошо, но пр...