Проект «Мир часов» Воспитатель: Поддубная Ю.В.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Поддубная Юлия Владимировна

 

Вид проекта -  Исследовательско-творческий
Продолжительность – краткосрочный (1 неделя)
Участники -  дети 6- 7 лет
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи: 
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.   
- Закрепить  знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
-  Развитие представлений о времени у дошкольников.

 

Предполагаемый результат реализации проекта:


- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы- петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.
 

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап 

Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

Основной этап

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах».
Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик-так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин), «Песочные часы»  Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени».
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Рисование часов.
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов
- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

 

Заключительный этап

Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Часы»
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_chasov.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Мир часов»


Вид проекта -  Исследовательско-творческий
Продолжительность – краткосрочный (1 неделя)
Участники -  дети 6- 7 лет
Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов.
Задачи: 
- Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем.   
- Закрепить  знания о принципе их работы и роли в жизни человека.
-  Развитие представлений о времени у дошкольников.

Предполагаемый результат реализации проекта:


- в практику работы с детьми внедряются методы проектной деятельности;
- сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого;
- дети познакомятся с историей возникновения часов (что стало причиной их появления);
- дети получат новые знания: главное назначение часов – фиксация времени; что давным-давно были: солнечные, часы- цветы, часы- петух, огненные часы, водяные часы, песочные часы. Часы давних времен не могут показывать точное время. Полученные знания окажут влияние на формирование навыков исследовательской деятельности.

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап  

Цель: Определить основные направления работы.
- Систематизация материала по данному вопросу.
- Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы».
- Подбор художественной, энциклопедической литературы.
- Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме.
- Подбор и изучение воспитателем литературы по проблеме.
- Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей.
- Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).

Основной этап

Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего.
- Беседы: «Какие часы были давным-давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по-разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах».
- Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик-так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин), «Песочные часы»  Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени».
- Рассматривание иллюстраций часов.
- Рисование часов.
- Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?»
- Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время).
- Работа с родителями: рисование совместно с детьми старинных часов
- Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты
- Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов).

Заключительный этап

Цель: обобщение полученного опыта.
- Создание мини- музея «Часы»
- Подборка разнообразных видов часов с их подробным описанием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...