Экскурсия для детей старшей группы "В гости к деревьям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ишимова Татьяна Владимировна

«В гости к деревьям»

 

Цель:

 Познакомить с разными породами деревьев.

 Изучить взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ;
 

Программное содержание:

Образовательная задача:

  Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими  на участке ДОУ.

 Закреплять умения ухаживать за ними

Развивающая:

 Развивать творческие способности, память, внимание детей  .

Воспитательная задача:

 Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.

Предварительная работа:

·        В тайне от детей написать письмо от сказочного персонажа - хозяина тропы Лешего и деревьев (письма написаны на бумаге напоминающих по форме листья деревьев, в гости к которым пойдут дети и развешены на этих деревьях) ;

·         рядом с деревьями положить лопатки, поставить лейки; в конце тропы на дереве развесить подарки от Лешего - награду за правильное выполнение заданий. Изготовить из бумаги листья деревьев с которыми будут знакомиться дети и повесить их на деревья.

·        Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он дарит именно этот подарок дереву. например, кормушку для птиц, которые расправятся с гусеницами-вредителями, вырезанную из синей бумаги капельку, чтобы дерево могло напиться, нарисованное солнышко, которое согреет, дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом и т. д

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие

 для детей старшей группы

Экскурсия

«В гости к деревьям»

Цель: 

  • Познакомить с разными породами деревьев.
  • Изучить взаимосвязь с окружающей средой (почвой, водой, солнцем) ;

Программное содержание:

Образовательная задача:

  •  Продолжать знакомить детей с деревьями, растущими  на участке ДОУ.
  • Закреплять умения ухаживать за ними

Развивающая: 

  • Развивать творческие способности, память, внимание детей  .

Воспитательная задача:

  •  Воспитывать бережное отношение к деревьям, как к живым существам.

Предварительная работа:

  • В тайне от детей написать письмо от сказочного персонажа - хозяина тропы Лешего и деревьев (письма написаны на бумаге напоминающих по форме листья деревьев, в гости к которым пойдут дети и развешены на этих деревьях) ;
  •  рядом с деревьями положить лопатки, поставить лейки; в конце тропы на дереве развесить подарки от Лешего - награду за правильное выполнение заданий. Изготовить из бумаги листья деревьев с которыми будут знакомиться дети и повесить их на деревья.
  • Вместе с детьми приготовить подарки деревьям, имеющие функциональное значение, причем каждый ребенок должен объяснить, почему он дарит именно этот подарок дереву. например, кормушку для птиц, которые расправятся с гусеницами-вредителями, вырезанную из синей бумаги капельку, чтобы дерево могло напиться, нарисованное солнышко, которое согреет, дождевого червя, который взрыхлит почву под деревом и т. д

Ход экскурсии:

Дети с воспитателем выходят на экологическую тропу.

Воспитатель: 

- Хозяин нашей тропы Леший пригласил нас в гости.

- Вот какое письмо он нам прислал:

"Дорогие мои маленькие друзья!

Я приглашаю вас в гости к себе и моим верным друзьям - деревьям.

В конце тропы вас ждет сюрприз, но в начале вы должны ответить на вопросы Ели, Березы и Рябины и выполнить их просьбы-задания, которые вы найдете в письмах, а письма спрятаны на деревьях.

Отыщите их и постарайтесь не оплошать.

Деревья приготовили вам подарок и ждут подарков от вас.

Итак, путешествие в гости к деревьям начинается. В путь, друзья мои! Желаю удачи! А я буду наблюдать за вами и в конце путешествия по тропе покажусь вам. Ваш Леший."

- Ну как, ребята, не боимся заданий, которые нас ждут на тропе? Хорошо! А кто из вас видит ель? Правильно, вот она! А теперь отыщите на ней письмо. (Дети бегут к ели , находят спрятанное письмо, воспитатель снимает его и читает. Дети выполняют задания ели  и отвечают на ее вопросы,)

Письмо Ели:

"Я очень рада вам. Я очень люблю, когда ко мне приходят гости.

Давайте поздороваемся! Обнимите меня крепко-крепко

(дети окружают Ель и берутся за руки). Правда, я большая? А теперь давайте померемся силой: попробуте вытащить меня из земли! Ну, кто из вас сильней? Конечно я! теперь подумайте и скажите: что меня в земле держит? (корни). А для чего они нужны? (чтобы пить воду из почвы). А теперь полейте землю подо мной, пожалуйста, мне так хочется пить. Вот спасибо! Мне сразу стало намного лучше. Потрогайте мою кору руками, погладьте ее, понюхайте мои иголочки  - запомните какие они на ощупь, чем пахнут, - А кто знает что такое ветер?  Что делает ветер с моими веточками?( качает по ветру)Что же, на все мои вопросы вы ответили правильно. Значит вы любите нас, деревья, и знаете что нам нужно для хорошей жизни. За это на память о нашей встрече я дарю вам всем по своей веточке. (воспитатель  раздаетбумажные листочки и дает их детям). До свидания! Приходите в гости".

Воспитатель: а ведь мы с вами тоже приготовили подарки для Ели Доставайте их!

Дети по очереди дарят ели подарки и объясняют, почему они дарят именно этот подарок.

Вручив подарки, дети и воспитатель отправляются на поиски березы.

Письмо березы:

"Милые мои, славные детки. Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, листьями шелестела, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться! (дети обнимают березу) Погладьте мою кору, понюхайте ее? А чем отличаемся с елью ? А как вы докажите, что мы с елью деревья, а не кустарники? (у дерева один большой, толстый ствол, а у кустарника много маленьких, тонких). Какие вы молодцы, все-то знаете! Но у меня еще одна просьба: очень мы березы любим, послушать песни и стихи нам посвященные. Не могли бы, вы, уважить меня и что ни будь спеть? (дети водят хоровод вокруг березы и поют песни о ней). Спасибо! Возьмите на память о нашей встрече по одному листику и приходите еще раз. До свидания! "

Воспитатель: Давайте напоим березку и вскопаем вокруг неё землю, чтобы ее корням легче дышалось. Кого нам осталось найти? Правильно, рябину.

(Сценарий встречи повторяется)

Письмо рябины:

"Я очень рада вашему приходу. Погладьте меня: Я так люблю ласку и не люблю, когда злые люди бью меня палкой или царапают ножом. Мне бывает больно и обидно, когда ко мне плохо относятся,. а теперь посмотрите внимательно на мои листья. Какие они? (красивые, ажурные, сквозь них небо видно). А кто знает, почему меня любят птицы? И какие именно? (ответы детей) Кто любит мои ягоды? Кто знает стихи обо мне? (дети читают стихи) А теперь попробуйте палкой землю. Твердая? А теперь полейте меня, пожалуйста, а то я засохну, и не будет у меня ягод, которыми так любят полакомится птицы, остающиеся у нас на зиму. И последний вопрос: червяки, которые ползают в земле, враги мне или друзья? (Друзья, потому что едят старые гниющие листья, рыхлят почву) Молодцы, мои славные путешественники. Берите по листочку и не забывайте обо мне"

Воспитатель: Мы с вами ответили на все вопросы, выполнили все просьбы и задания деревьев. Я думаю, что леший может быть нами доволен.

(Из-за деревьев появляется Леший) .

Леший: Да, дети, порадовали вы хозяина тропы старого Лешего . Послушайте, как деревья теперь листьями шелестят: настроение у них радостное, праздничное. А как вы думаете. Интересно быть деревьями?

 Я сейчас (делает волшебные знаки) заколдую вас, и вы станете деревьями. Поднимите свои ветки-руки и пошевелите листьями-пальцами. Чувствуете ветерок подул. А теперь помашите листьями, которые подарили вам деревья. Расставьте ноги шире, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле? Да, замечательные деревья выросли на моей тропе! Но пора опять превращаться в людей.

Вас ждет мой главный сюрприз - волшебное дерево. Как вы думаете, есть дерево, на котором растут  приятные сюрпризы? Не знаю, как где, а в моем волшебном царстве такое дерево есть. Ищите его.

Дети находят приготовленные для них сюрпризы, благодарят Лешего.

Прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Пришла Весна с радостью»

Данный конспект поможет научить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе....

Конспект НОД по познавательномуразвитию для детей старшей группы "Стекло и дерево".

Конспект Нод по познавательному развитию для детей старшей группы "Стекло и дерево"...

Виртуальная экскурсия для детей старшей группы "Зимний лес"

План-конспект виртуальной экскурсии.Проведение виртуальной экскурсии нужно начинать с краткой вступительной беседы.Для того , чтобы экскурсия в лес запоминалась детям на долго, сле...

Конспект экскурсии для детей старшей группы «Правила дорожные детям знать положено».

В начавшемся году в рамках проекта «Улучшение качества дошкольного образования: Стартуй», 7 сентября прошла экскурсия к проезжей части Ильинского шоссе «Правила дорожные детям з...

Целевая экскурсия для детей старшей группы к мемориалу военной славы Полтавского района

Данная разработка может быть полезна педагогам при планировании мероприятий, посвященных 9 мая....

Экскурсия для детей старшей группы на тему «Зимняя красота».

Воспитатель перед экскурсией обращает внимание детей на погоду, предлагает сходить на экскурсию по территории детского сада. Вместе с детьми повторяет правила поведения на улице, как нужно одеться. Та...

Экскурсия для детей старшей группы « Знакомство с музеем».

Цель: Познакомить детей с понятием «музей», «экспонаты», «экскурсовод», с правилами поведения в музее. Рассказать о цели создания музея и о его назначении. Учить кл...