Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему: «Приключение Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Галактионова Валентина Алексеевна

Заняти о том как дети в сказочной и увлекательной форме познают свойства воды; знакомятся с круговоротом воды в природе ; упражняются в передаче настроений ; на основе опытов делают выводы и умозаключения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в коррекционной группе старшего дошкольного возраста на тему:  

«Приключение Капельки»

Задачи:

  1. Познакомить детей с новым свойством воды-испарение.
  2. Дать представление о круговороте воды в природе.
  3. Учить отвечать на вопросы, делать логические выводы, обобщать.
  4. Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение мимически и пантомимически изображать радость, горе, испуг, смелось.
  5. Поддерживать интерес к исследовательской и театрализованной деятельности.

Оборудование:

Грамзапись - Д.Б. Кабалевский « Клоуны». Шапочки и браслеты из синего полиэтилена с бахромой, небольшая синяя мягкая кукла – « Капелька»; «Театр на ковролине»; пиктограммы настроений; спиртовка, спички, стакан с водой, блюдо с холодной водой, пластик  для создания мокрого рисунка на каждого ребенка; схема опыта; плакат « Круговорот воды в природе».

Ход занятия:

Приходит Капелька:

   - Я знаю фокус с водой, а разгадать и понять его не могу.

Воспитатель:

   - Дети, вы согласны помочь Капельке разгадать ее фокус? (Да)

Капелька опускает руку в воду и мокрой ладошкой рисует на доске.

    - Мне интересно, почему исчезает мой рисунок?

Воспитатель:

     - Дети, вы знаете почему? ( Предположения детей) Разобраться во всем нам поможет сказка(Воспитатель рассказывает сказку «Путешествие капельки» с демонстрацией «Театра на ковролине» Дети хлопают, благодарят Капельку за участие в спектакле)   Вопросы воспитателя: Понравилась ли сказка? Где жила Капелька? О чем мечтала? Какое у нее было настроение сначала? Кто помог Капельке осуществить мечту? Как она себя чувствовала на облаках? Как перенесла гром и молнию? Кто спас капельку и помог ей быстро очутиться на земле? Как радовалась капелька возвращению домой?

Я предлагаю вам поиграть в эту интересную сказку.

Физкультминутка:

 Дети одевают шапочки и браслеты, превращаются в Капельки и выразительно танцуют под музыку (весело, грустно, испуганно, смело, весело) с речевым сопровождением воспитателя, с использованием пиктограмм настроений.

Воспитатель:

    - Так бывает в сказках, А что же случилось на самом деле, куда исчез мокрый рисунок, куда пропадают после дождя лужи на асфальте? Подсказала вам что-нибудь сказка? (Ответы детей) Чтобы вам было все понятно и ясно, предлагаю пройти в лабораторию.

И нарисовать мокрый рисунок. Пока он исчезает, проведем опыт с испарением воды. Показ алгоритма. Что будет если воду в пробирке нагреть? ( Дети высказывают свои предположения)

Демонстрация опыта:

Воспитатель:

    - Представьте, что это спиртовка - солнце. Солнце греет и огонь греет. У меня в стакане вода, я держу его над огнем. Что случилось? Куда делась вода в стакане? ( Испарилась)  Почему на дне блюда капельки?

Капелька:

    - А ваши мокрые рисунки тоже исчезли! ( Высохли) А как это происходит в природе?

Дети совместно с воспитателем объясняют:

- Вода под воздействием солнечных лучей превращается в пар, образуются облака. Эти облака собираются в тучу. Ветер гонит тучи по небу, они наталкиваются друг на друга, образуются молнии и гром. От холодного воздуха пар в тучах превращается в капельки и проливается на землю дождем. Снова появляются ручейки, лужи, наполняются водой реки. ( Демонстрация плаката « Круговорот воды в природе») Так Капелька твои подружки водяные капельки испаряются, высыхают, путешествуют по кругу.

Капелька:

    - Спасибо! Что вы помогли мне разгадать фокус. Мне очень понравилось с вами играть и заниматься.

Рефлексия:

Дети и воспитатель рассказывают Капельке, что понравилось им.

Приложение: 

« Путешествие Капельки»

 Жила - была в речке маленькая Капелька. Она плескалась в воде, ныряла в глубину, плавала по зеркальной глади реки и любовалась небом:

- Ах! Какое чудесное, бездонное небо, сколько там облаков! Я очень хочу подняться вверх и полетать, - с грустью мечтала она.

И вдруг появилось огненное солнце, оно подхватило своим лучом бедную капельку и забросило на облако. Капелька сначала испугалась, а потом обрадовалась: наконец- то, исполнилась ее мечта. Она засмеялась и стала кататься на облаках, как на лошадках.

Но вот облаков собралось очень много, они превратились в тучу и стали сталкиваться друг с другом. Все загрохотало, потемнело, засверкало.

- Помогите! Я хочу домой! – кричала Капелька, но никто ее не слышал. Тогда смелая Капелька закрыла глаза, ветер подхватил ее, и она прыгнула на землю. Как хорошо, что она плюхнулась в лужу и совсем не ушиблась. А от лужи до дому недалеко – только один ручеек. Наша путешественница быстро пробежала это расстояние и оказалась в речке!

-Ура я дома!- обрадовалась Капелька, стала прыгать от радости и шлепать по речной глади!

                                                                                                           Автор Галактионова В.А.

                                   

C:\Users\Илья\Desktop\1295029585_mik-2.jpg

Испарение воды

C:\Users\Илья\Desktop\Опыт_2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей детей старшего дошкольного возраста на тему: "Кораблекрушение"

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы на тему: "Кораблекрушение"Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. ...

Конспект спортивно-досуговой деятельности в группе старшего дошкольного возраста по теме: «Надо знать с рождения правила движения» предназначен для детей дошкольного возраста от 6 до 7 лет.

       Познавательная   деятельность направлена на обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизм...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширя...

Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Профессии»

Задачи:— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, звуковой анализ, фразовую речь;— расширять и а...

Конспект интегрированного занятия "Весна" для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие "Весна" поможет расширить представления детей о времени года.Дети с воспитателем предварительно разучивают стихи о весне, на музыкальных занятиях были разучены песни:...

Конспект логопедического занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с темой «Праздник «День Победы.»

Цель: Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.Коррекционно-образовательные задачи:- закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне;- уточнять и активизир...