Конспект открытого занятия: "Сельский двор".
план-конспект занятия по окружающему миру

Знакомство с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon selskiy_dvor.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

               

Цель:  Знакомство с обитателями сельского двора

(домашние животные и птицы)

Задачи:

1.Углубить знания детей  о домашних животных, птицах  и привести их в систему.

2. Определить значение домашних животных, птиц в жизни человека.

3.Познакомить с русским народным ремеслом – вязание.

 

Оборудование:

Макет сельского двора, солнышко,

Заяц,волк, медведь, лиса, клубок

Ход занятия.

1.часть Вводная

Утром солнышко проснулось, потятулось,улыбнулось и отправило свои лучики на сельский двор.Перый лучик разбудил: Угадайте кого!

*Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

Всех бужу, хоть часов не завожу

(Петух)

*Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица)

*Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки

(Гусь)

*Кря-кря – ищу червя

(Утка)

Итак, первый лучик разбудил домашних птиц

Второй лучик стал будить домашних животных. Угадайте кого!

*Му-му-му, молока кому?

(корова)

*Идет, идет , бородой трясет, травки просит:

«Ме-ме-ме, дайте вкусной мне»

(Коза)

*С хозяином дружит,  дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком (Собака)

*Спереди- пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней – щетинка

(свинья)

*По горам, по долам , ходит шуба да кафтан.

(баран)

*Мягкие, лапки, а на лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается

(кошка)

*Я большой и я красивый, я бегу – вьется грива,

Длинный шелковый хвосток и копытами – цок,цок

(Конь)

Третий лучик разбудил хозяина с хозяйкой.  Первым делом хозяйка подоила корову. И отправила корову, овцу, козу на пастбище пастись. А пасти их будет пастух.

Накормила собаку косточкой, хлебом, кошку- молоком, свинью комбикормом, уток, гусей, кур, зерном, лошадку овсом.

Хозяин запряг лошадь и поехал на сенокос, заготовлять сено на зиму для коровы, козы, овцы, лошадки

Игра «Превратись в домашних животных и птиц» (Дети показывают движения, характерные для животного и подают голос)

2 часть. Основная

а)Ребята, а как вы думаете, откуда взялись домашние животные у человека?

Очень, очень давно, много тысяч лет назад люди не имели домашних животных . пищу они добывали охотой, рыбной ловлей  и собирали съедобные  растения и плоды. – но это не очень надежные занятия, т.к не всегда удавалось убить животное  и найти достаточно съедобных растений.  На охоте, убивая взрослых животных, человек оставшихся детенышей приносил домой, и те вырастали рядом с человеком, привыкали к нему и становились домашними.  Человек  стал специально разводить прирученных животных, и они стали кормить человека, давая ему молоко, мясо,

одевать его.

А чтобы домашние животные чувствовали себя хорошо, людям приходится много работать – ухаживать за животными: заготавливать  корм, следить за их здоровьем, кормить, поить, стричь, мыть, доить. И даже наводить порядок в их жилище: свинарнике, конюшне, коровнике,….

А какую пользу приносят домашние Птицы и животные?

Корова – молоко,

Коза- молоко,пух.

Кошка-ловит мышей

Собака- охраняет дом,

Куры, утки- яйцо,мясо

Гуси – жир(При обморожении, в еду), мясо

Лошадь-перевозит грузы, молоко – кумыс(лечебное),

Овцы – шерсть

Вывод. Домашние птицы и животные дают человеку продукты питания, материал на одежду, обувь, помогают ему в жизни.

Б). А сейчас послушайте сказку «Клубок»

Жили были хозяин с хозяйкой. Жили они хорошо, весело. Дружно.  И все бы добро, да лето скоро кончится, придет лютая зима, холодная.

Вот дед и говорит бабке:» бабка свяжи хоть носки, зима скоро.»

Да с чего ж свяжу, старый, пряжи нету.

Овец надо стричь. Пошли они настригли с овцы шерсти. Бабка намыла, счесала, спряла, да ссучила, смотала в клубок. Клубок положила на окно, а сама пошла за спицами. Клубок лежал, лежал на окне скучно ему стало, он и покатился на улицу. Катится и поет:

Я клубок,клубок

С овцы стрижен,

На ческе чесан,

На прялке пряден,

Потом ссучен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел..

А навстречу ему заяц. Лапки потирает . Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!

Не трогай меня косой я тебе песенку спою:

Я клубок,клубок

С овцы стрижен,

На ческе чесан,

На прялке пряден,

Потом ссучен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел..

И от тебя косой не хитро уйти

Не успел заяц ухом повести, а клубок дальше покатился. Навстречу ему волк.

Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!

Не трогай меня волк, я тебе песенку спою:

Я клубок,клубок

С овцы стрижен,

На ческе чесан,

На прялке пряден,

Потом ссучен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел..

Я от зайца ушел

А от тебя серый

Подавно уйду,

И покатился клубок дальше. Волк только и успел завыть. Катится клубок, а навстречу ему медведь

Клубок, клубок, я из тебя носки свяжу!Не трогай меня медведь, я тебе песенку спою:

Я клубок,клубок

С овцы стрижен,

На ческе чесан,

На прялке пряден,

Потом ссучен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел..

Я от зайца ушел

А от волка ушел

А от тебя медведь

Подавно уйду,

Покатился клубок дальше, а медведь с досады покавылял дальше.

Катится клубок, а навстречу ему лиса, глаза хитро светятся!

Подожди голубчик, я из тебя носочки свяжу

Не трогай меня лиса, я тебе песенку спою:

Я клубок,клубок

С овцы стрижен,

На ческе чесан,

На прялке пряден,

Потом ссучен

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел..

Я от зайца ушел

А от волка ушел,

От медведя ушел

А от тебя рыжая подавно уйду

Глуховата я стала милый, видно стара стала. Сядь ко мне на лапу и спой свою песенку еще раз Уж больно песня твоя хороша .

Клубок сел на лапу, а лиса его – цап и в нору унесла А что было дальше – никто не знает. Может носки связала, а может и не смогла. Вязание – дело-то мудреное, науки требует. С первого раза может и не получиться.

3 часть. Заключительная

Засиделись мы с вами ребята,  вечер пришел, Хозяин вернулся с сенокоса,

пора домашних животных встречать,

Коровушку доить,

Всех обитателей сельского двора нужно накормить, напоить.

Вот и солнышко легло спать, а вместе с ним и обитатели сельского двора.

Все затихло, наступила тишина, закончился день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия музыкального руководителя с детьми второй младшей группы «Весна на птичьем дворе»

Музыкальное  занятие  с  детьми младшего возраста.  Тематическая  направленность:  признаки  весны,  домашние  птицы, мама  и  детки.  Консп...

Конспект открытого занятия "Путешествие утенка или мир за забором птичьего двора"

Конспект занятия познавательно- эксперементальной деятельности...

Конспект открытого занятия В подготовительной группе Тема: «Птичий двор»

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни, развивать гибкость у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:- закрепление  представление о здоровом образе жизни; формироват...

Конспект открытого занятия в средней группе "Экскурсия на скотный двор"

Конспект открытого занятия для закрепления знаний о домашних животных детей 4-5 лет...