Конспект итоговой образовательной деятельности детей по познавательному развитию "В гостях у тетушки Совы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Антонова Дарья Павловна

НОД по позновательному развитию детей, раскрывающее кругозор дошкольника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая образовательная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

НОД по познавательному развитию

Тема: «В гостях у мудрой тетушки Совы»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе обобщения их знаний об окружающем мире.

Задачи:

  1. Создать условия для обобщения полученных знаний об окружающем мире;
  2. Способствовать активному речевому взаимодействию и развитию детского кругозора;
  3. Формировать у детей интерес к познавательной и исследовательской деятельности, используя самостоятельный выбор;
  4. Обеспечить условия для активизации словаря детей.

Оборудование: разрезные пазлы - картинки по лексическим темам (рыбы, насекомые, дикие и домашние животные, животные южных и северных стран), чудесный мешочек, письмо от Совы, подсказки от Совы, символика страны и республики Хакасии, карта с космическим пространством, книга о человеке, картинки деревьев и цветов, светофор, георгиевская ленточка, медали «Знатоки».

Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель приветствует детей и спрашивает: - Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответы детей). Воспитатель говорит, что и у него сегодня отличное настроение, так как он получил письмо (показывает детям конверт). Давайте прочитаем его (открывает конверт и читает).

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая тетушка Сова. Я наблюдала за Вами весь год, когда вы ходили в детский сад. Вы много трудились, занимались  и многое узнали. Скоро вы станете настоящими первоклассниками и сможете показать свои знания в школе. Приглашаю вас ко мне в гости, поделиться своей мудростью и проверить ваши знания, ведь у меня есть много загадочных предметов, которые помогут вам стать настоящими знатоками окружающего мира. Жду с нетерпением. Мудрая тетушка Сова».

Находит подсказку с адресом Совы в конверте.

№ 1 Транспорт (наземный, воздушный, водный, подземный)

 Воспитатель интересуется у детей, на чем они хотели бы отправиться в гости к Сове? Рассуждают, где она может жить? (ответы детей). Дети перечисляют виды транспорта и стараются звуками и действиями его изобразить. Имитируют транспорт и отправляются в путь на выбранном ими транспорте.

Основная часть

Воспитатель: - Вот мы и приехали на место, а нас здесь ждет следующая подсказка.

№2 Символика (город, страна, флаг)

Для того, чтобы войти в дом Совы, надо рассказать откуда мы.

(Дети называют свой адрес, заходят в дом и присаживаются на стульчики. Здороваются с Совой).

№3  Космос

(планеты, Солнце, звезды, Земля)

Войдя в дом Совы, дети видят стол с разными предметами и много подсказок, таких, какие были в конверте и при входе в дом.

Дети и воспитатель берут первый загадочный предмет. Карта с космическим пространством. Дети рассказывают,  что они знают о космосе и видят еще один предмет – фото первого космонавта, облетевшего планету за 108 минут Ю.А. Гагарина, на стене у Совы. Говорят, что это за человек.

После этого они изучают все предметы, которые приготовила для них Сова.

№4 Человек

(Строение человека, профессии)

Третий предмет -  книга о человеке. Ребята рассказывают Сове и воспитателю, кто такой человек, где и как он живет, чем занимается.

№5 Животный мир

Рыбы, насекомые, птицы, животные

Четвертый предмет – разрезные пазлы – картинки. Дети делятся на группы и собирают картинку, затем пробуют рассказать о том, кто на ней изображен, чем питается и где живет.

№6 Растительный мир

(деревья, цветы, ягоды)

На следующей подсказке дети видят пятый предмет – прищепки и фото с изображением деревьев. Рассказывают, где какое дерево и играю в игру «Я знаю 5 цветов, кустарников, ягод».

№7 Времена года

(дни недели, часы, части суток, месяца)

Шестой предмет – календарь и часы. Дети поясняю, для чего он необходим.

№8 ПДД

(светофор, зебра)

Седьмой предмет – светофор, он напоминает детям, что скоро пора домой. На светофоре нет необходимых цветов. Дети исправляют неполадку.

Заключительная часть

Сова приготовила на последок, восьмой предмет – георгиевскую ленточку. Дети говорят, что это символ награды людей участвующих в ВОВ, что праздников в нашей стране много и люди любят их праздновать.

Сова говорит, что она хочет тоже за проявленные знания, готовность к школе и  помощь в починке ее любимого светофора, наградить детей почетными медалями «Знатоков».

На медалях имена ребят. Дети прощаются с Совой и уезжают (выбирают на чем поедут домой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию старшей группы на тему: «Волшебные свойства снега»

Цель:Сформировать у детей интерес к познавательно –исследовательской деятельности;уточнить и обобщить знания детей о свойствах снега через  опыты, эксперименты....

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» во 2 младшей группе на тему: «У солнышка в гостях»

    Цель: Развивать сенсорные способности детей Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о цвете, величине, форме.Систематизировать представления де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».

Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...


 

Комментарии

Ерофеева Светлана Николаевна

интересно, возьму на заметку

Мужикова Светлана Николаевна

Интересное занятие, но мне кажется что, очень много заданий.