Методическая разработка НОД "Моё имя"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тараненко Галина Яковлевна

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области  познавательного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_moyo_imya.docx29.78 КБ

Предварительный просмотр:

               

               Государственное бюджетное дошкольное образовательное

                                        учреждение детский сад№53

                               Колпинского района  Санкт-Петербурга

                                               

                                      Конспект

                    Непосредственно образовательной деятельности

                  по образовательной области познавательное развитие

                                           в средней группе «Б»

                                          Тема:   «Моё имя»

                         Составила воспитатель:  Тараненко Г.Я.

Цель:   Формировать  представление детей о важности права на

              имя.

Задачи:

Познавательные : Формирование первичных представлений о себе, других людях; познакомить детей с их именами, рассказать, что означают их имена, пополнить знания о праздниках.                                                                Речевые :   развивать связную речь, активизировать словарь словами и сочетаниями слов (имя, отчество, святой,  день ангела) слуховое внимание.                Художественно-эстетические : реализация самостоятельной творческой деятельности детей (закреплять умение, наклеивать готовые шаблоны, аккуратно работать с клеем).

        Физические: Приобретение опыта в двигательном        поведении детей, связанном с выполнением упражнений на развитие опорно-двигательной системы организма, крупной и мелкой моторики рук.                         Социально-коммуникативные: формирование уважительного отношения

и чувства принадлежности к своей семье.

         Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуника-

тивная, трудовая, познавательная.

         Средства реализации : игрушка Мудра Сова, книга «Имена», документ

«Свидетельство о рождении», изображения Ангелочков, шаблоны цветов и бабочек, кисточки для клея, клей.

  Предварительная работа:

  - Беседа на тему: «Зачем человеку имя»

  - Изготовление совместно с родителями «Цветка имени»

  - Беседа родителей с детьми «Почему мы тебя так назвали ?»

                                   

                                         Ход   НОД:
(Создание игровой мотивации - в группу прилетела Мудрая Сова)

Мудрая Сова: Здравствуйте ребята!- Моё имя -  Мудрая Сова. А у вас есть имя? Давайте познакомимся (дети по кругу передают игрушку здороваются, называют

 своё имя). Вот мы и познакомились, оказывается, у вас у всех есть своё имя.

Вы меня не испугались? 

Дети:- Нет, мы тебя не боимся!

Мудрая сова: Вы меня не боитесь, потому что это ваши имена вам смелости и храбрости придают. Имена у вас особенные (Варвара, Никита, Владимир, Виктор и т.д.).        Кого такими именами назвали, тот растёт смелым решительным  и самостоятельным.

Воспитатель: А если бы их другими именами назвали, то они бы другими выросли?

Мудрая Сова:  Конечно другими! Я расскажу вам, как в древности давали имена. Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей.

Им хотелось, чтобы дети их росли сильными, крепкими, добрыми, милыми. Вот и имена они давали такие, как например: Добрыня - (делающий добро),  Любомир - (любящий мир, людей), Людмила - (милая людям).

Воспитатель: Спасибо тебе Мудрая Сова за твой рассказ о том,

как в древности давали имена.

Ну вот, теперь ты знаешь всех по имени, давай поиграем.

( Проводится  игра средней подвижности « Я знаю пять имён» - по очереди, перебрасывая мяч  друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

Воспитатель:  Ребята, нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Что же такое имена? Имена – это слова, но особые. Они значат очень многое.  Ребята, как только вы появились на свет, родители дают вам имя и фамилию, которое записывается в ваш первый в жизни документ «Свидетельство о рождении» (показать детям документ) .Как  вы думаете, дети, зачем человеку имя?

     (Ответы детей, если дети затрудняются с ответами, воспитатель им помогает).

Воспитатель:  Оказывается у нас у всех  много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Что это?

 (Ответы детей: имя.)
Воспитатель: Правильно ребята. У каждого из нас есть свое имя.  Кого-то назвали в честь бабушки или дедушки, кого-то в четь святого. Кого-то зовут Владимир, кого-то Мария, кого-то Екатерина. Все эти имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но  сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали бедным и молились за них. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках Танях.  
Воспитатель:  Имя нам даёт отраду,

                                Дарит счастье и удачу

                                Потому узнать бы надо,

                                Что же имя наше значит?

Воспитатель. А вы знаете, что означают ваши имена? Я вам сейчас расскажу, а вы запоминайте

Милана -  милая                                    Маша  -  святая                            

Денис    - весёлый                                 Виктор – победитель

Артём   - здоровый                               Екатерина - чистая

Валерия – бодрая, здоровая                 София  - премудрая

Варвара – иноземка                              Никита - победитель

Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья    Дети сжимают пальцы в кулачки.

Самый младший – это я.        Разжимают кулачки, начиная с мизинца

Это Женя, это Саша.              Действуют одновременно обеими руками

Это Лиза, это Даша

Воспитатель: . Дети, а как вы думаете, есть ли праздники имен? Правильно, их называют именинами, или Днями Ангела мальчиков и девочек. В эти дни вспоминают святых.
Например, 13 декабря – день памяти святого апостола Андрея Первозванного – это День Ангела всех Андрюшек. Ребята, а вы знаете, когда у вас День Ангела – вашего небесного покровителя? Если нет, спросите об этом у своих пап или мам

Физминутка: Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет,  (тереть щеки руками)
лапки трет.  ( движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: По имени можно немало узнать о человеке. Например, услышав, как обратились к человеку, можно сказать, что это за человек. Например, к одному человеку обратились «Андрюшенька», а к другому «Анна Петровна». Что же вы скажете про «Андрюшеньку» и про «Анну Петровну»? Кто они?        (Ответы детей) 
В
оспитатель: Правильно. «Андрюшенька»- ребёнок, а «Анна Петровна» взрослая женщина. А если ребенка позвали «Коля», а другого «Таня». Что можно сказать про этих детей?                 

(Дети:  Можно сказать, что это мальчик и девочка.)
ВоспитательМолодцы, ребята. По имени можно узнать кто ты девочка или мальчик, мужчина или женщина, молодой человек или пожилой. 
ВоспитательРебята, скажите, к кому можно обратиться просто по имени?

(Дети: по имени можно обратиться к другу, к брату, к сестре.)
Воспитатель: Правильно, просто по имени можно обратиться к сверстнику. А к кому обращаются по имени и отчеству?

(Ответы детей: к взрослым, обращаются по имени и отчеству)
Воспитатель: Правильно, называя взрослого по имени и отчеству, вы проявляете тем самым уважение к нему. А вот не знать, как зовут твоих близких, друзей, - невежливо. Именно поэтому надо помнить имя, отчество и фамилию своих родных, знакомых, друзей.
Игра  "Узнай голос товарища"
(Один  ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени используя уменьшительно-ласкательную форм . Ребенок должен угадать, кто его позвал.
ВоспитательРебята, как вы думаете, почему мы сегодня разговаривали об именах? 

( Ответы детей)

Воспитатель: Скоро праздник «День защиты детей». Сегодня мы

С вами   на занятии узнали о новом праве детей, Как вы думаете ,что это за право?

(Ответы детей: право на имя)

Воспитатель: Правильно ребята, в «Конвенции о правах ребенка» записано,

 что каждый ребенок имеет право на имя. 

Воспитатель:  Дети, а как можно порадовать друг друга на праздник?

 ( Ответы детей: подарить подарок).

Воспитатель:  Вот и мы с вами сейчас сделаем подарки ко Дню Ангела, которые вы сможете подарить родным или друзьям на их именины.

( Детям предлагают изображения Ангелочков, которые необходимо украсить с помощью шаблонов цветов и бабочек путем наклеивания в разнообразном расположении. Дети выполняют задание. )

Мудрая Сова: Прежде чем я улечу к себе в лес, я хочу подарить вам подарки «Цветок имени». Я надеюсь, что вы будете гордиться своими именами.

(Дети благодарят Мудрую Сову)

Рефлексия:

Воспитатель: Спасибо Мудрой Сове. Благодаря  ей мы узнали много про наши имена: как давали имена в старину, в честь кого дают имена,

О том что , каждый ребенок имеет право на имя. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...