Методическая разработка НОД Солнышко в ладошке
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Тараненко Галина Яковлевна

непосредственно образовательная деятельность на прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

                                  детский сад № 53

                               Колпинского района Санкт-Петербурга

                                         

                           

                                Конспект

              Непосредственно образовательной деятельности  

                             на прогулке  в средней «Б» группе

                                     «Солнышко в ладошке»

               

                  Составила воспитатель: Тараненко Г.Я.

                                                                         

                                                          2016Г.            

 

Цель: учить наблюдать взаимосвязь живой и неживой природы, формировать представления о признаках весны;

Задачи: 

Познавательные: закреплять знания о том, что весной солнце начинает

светить ярче и дольше, световой день становится длиннее; закреплять  умение устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

Речевые: развивать речевую активность, закреплять умение отвечать на вопросы, задавать встречные, внимательно слушать взрослого.

Социально-коммуникативные: закреплять умение соблюдать

условия игры, проявлять стремление к трудовым действиям.

Художественно - эстетические: закреплять умение рисовать мелками на асфальте.

Физические: Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы , доставлять детям радость от прогулки.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Средства реализации: детские ведёрки,  грабельки, атрибуты для игр (цветные мелки, мыльные пузыри, тёмные очки,  и т.д.)

Предварительная работа.

1. Беседа на тему: «Как преображается природа весной»;

2. Рассматривание иллюстраций о весне;

3. Просмотр презентации «Весна - красна»;

4. Заучивание стихотворения «Солнышко на небе…», «Нарисуем жёлтый круг…»

Место проведения: в группе (мотивация), на участке детского сада.

Ход прогулки:

В группе звучит аудиозапись песни «Весна - красна идёт»

Эмоциональный настрой. Мотивация.

Воспитатель. Какая задорная, веселая песня! Давайте послушаем…. О каком времени года эта песня? (ответы детей) Какое настроение у нас стало, когда мы послушали эту песню? (ответы детей) Я с вами согласна. У меня тоже настроение стало еще лучше. А вам, ребята, захотелось сразу на улицу пойти, посмотреть, как там красиво, как все расцветает и растет? (ответы детей)

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Ежедневно по утрам

Я вхожу в окошко  к вам,

Если солнце за окном,

Значит, я приду к вам в дом.

- Вы догадались, кто я? (дети с помощью воспитателей отгадывают загадку).

Солнечный лучик. Правильно, я - весенний солнечный лучик. Весной солнышко начинает светить чаще и очень ярко, а его солнечные лучики разбегаются по всей земле. Спустился я на землю и стал гулять. Как вы думаете, что изменилось в природе от моего прикосновения (распускаются почки, появляется первая , зелёная травка)

 Солнечный лучик: Молодцы ребята правильно - это приметы весны.

 Воспитатель: Ребята, послушайте какие ещё у «Весны» приметы: Птицы запели в дождь – скоро будет ясно; в апреле ясные  ночи кончаются заморозками.

Солнечный лучик : А ещё у Весны есть пословицы и поговорки:

Весенняя пора, поел да со двора; весна красна цветами.  Ребята, а можно я тоже пойду с вами на прогулку, полюбуюсь яркими красками весны.( ответы детей)

Воспитатель. Конечно можно. Ребята с радостью с тобой поиграют и расскажут тебе много интересного.

Наблюдение за солнцем.

Воспитатель. Ребята, я принесла для вас очки с тёмными стеклами.  Как вы думаете, для чего они? (чтобы смотреть на солнышко).

Беседа по вопросам:

1. Посмотрите, ребята, через очки на небо. Что вы видите на небе днём? (солнце, облака).

2. Какое солнце? (круглое, яркое, жёлтое, большое).

3. На что солнце похоже? (на шар).

 4. Солнце на небе всегда находится на одном месте? (ответы детей)

5. Какая сегодня погода? (тёплая).

6. Почему на улице тепло? (светит и греет солнышко).

Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово.

 Солнышко на небе

Раньше всех встаёт,

Поздно спать ложится,

 Как не устаёт? Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы , доставлять детям радость от прогулки

 Я бы не смогла так-

 По его пути,

 За один денёчек

Небо всё пройти!

А.  Малаев.

Воспитатель: Ребята, а чем нам надо заниматься, чтобы не отставать  от солнышка?

( ответы детей)

Воспитатель: Правильно физкультурой

Игровое упражнение «Волчок»- учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы , доставлять детям радость от прогулки.

Воспитатель. У солнышка есть лучики, очень тёплые. Протяните, дети к солнышку, к его лучикам свои ладошки, что вы чувствуете? (ответы детей - как нагреваются наши ладошки)

Воспитатель: Давайте еще посмотрим ,что может ещё сделать солнышко?

Исследовательская деятельность: опыт «Выявление свойств солнечных лучей»

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Выяснить с детьми, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Трудовая деятельность: Сбор мусора и веточек на участке детского сада.

Создание проблемной ситуация.

Солнечный лучик опускает глаза и видит на земле много мусора, старых листьев, веток

Солнечный лучик. Ай-ай-ай! Как же здесь грязно, кто-то набросал мусор. Ой, как я расстроился.  Что же теперь делать? У вас такой красивый и чистый детский сад, а на вашем участке столько мусора?(выслушивает предложения детей. Если дети долго не справляются, воспитатель помогает им наводящими вопросами. Но решение должны принять дети. Дети решают, что нужно убрать мусор с участка)

Солнечный лучик: А как же мы будем убирать участок? Что нам для этого надо? (ответы

детей)

Воспитатель. А для этого нам нужны инструменты-помощники. Я вам сейчас буду загадывать загадки, и вы отгадаете, какие инструменты нам помогут справиться со всем этим мусором.

Меня вы возьмете и все подметете.

А я спрошу у вас тогда:

Я вам порядок навела,

Скажите, кто же я …. (метла)

У инструмента этого

Длинная палка есть,

Зубья железные,

Но он не может есть.

Мы этот инструмент возьмем

И мусор в кучу нагребем (грабли)

Чтоб не испачкать руки нам, ребятки

Наденем мы на них ….. (перчатки).

Мы мусор в кучу соберем

И сложим весь в него.

И будет полное тогда

Железное …... (ведро).

Дети собирают мусор и складывают в ведёрки

Солнечный лучик. Ну вот, теперь полный порядок! Про вас смело можно сказать, что вы трудолюбивые ребята!

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Солнечный лучик. Ребята, а вы хотите поиграть в мою самую любимую игру? ответы детей)

Зайчик солнечный, прыг-скок,

Прогуляться вышел,

Прыгнул ловко за окно,

Побежал по крыше.

Прыг да скок, прыг да скок,

Прыгнул на окошко.

Прыг да скок, прыг да скок,

И на нос Тимошке.

Тявкнул весело щенок:

«Зайчик, поиграем!»

Припустился со всех ног

С развеселым лаем.

- Эй, ребята, не зевайте

И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика.

Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

Художественное творчество (повторить стихи с детьми о солнышке)

 Нарисуем желтый круг,

После лучики вокруг –

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит!

На детей и на цветы,

Смотрит солнце с высоты,

Чтоб росли скорее -

Их теплом согреет.

Воспитатель. Ребята, а вы умеете рисовать солнышко? (ответы детей). Я предлагаю взять разноцветные мелки и нарисовать лучистое солнышко. А ваши солнышки мы подарим солнечному лучику . (воспитатель показывает разные варианты солнышек и наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета - красное, оранжевое, жёлтое. И лучики у него тоже бывают разные - прямые и волнистые, длинные и короткие...)

Дети выбирают цвет мелков и начинают рисовать. Каждый ребёнок создаёт солнышко по своему замыслу. Воспитатель отмечает удачные рисунки, хвалит детей за работу.

Рефлексия.

Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.

Солнечный лучик. Ребята, спасибо вам за приятную прогулку.  Вы мне очень понравились и я дарю вам настоящие мыльные пузыри! Посмотрите, какие они яркие и красивые, совсем как маленькие солнышки, поймайте солнышко в ладошку. Играйте с удовольствием! До свидания!

Самостоятельные игры детей с выносными игрушками и мыльными пузырями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия в младшей группе «Волшебные ладошки!»

Цель:1.      Развивать и стимулировать рецепторы пальцев рук, развивать мелкую моторику.2.      Учить детей ритмическим движениям с проговариванием ст...

Методическая разработка занятия Гуси – гуси ( техника рисование ладошкой)

Занятие способствует развитию творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники...

Методическая разработка занятия в рамках культурно-образовательной программы «Город на ладошке» IIIраздел «Городские диалоги» Тема 3. Городские традиции «Адмиралтейство. Александровский сад»

Задачи:·      Ориентировать ребёнка на символику города, которая определяет его образ и историю существования;·          Формирова...

Методическая разработка:программа кружковой деятельности "Славные ладошки"

Обучаясь в кружке «Славные ладошки» изготовлению красивых и полезных вещей, дети развиваются в разных направлениях. У них формируются эстетические чувства: чувство формы, линии, материала, цвета. Заня...

Методическая разработка "Наши добрые ладошки"

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, воспитания внимательного отношения и любви к родителям, близким людям,   воспитание гуманных чувств посредством ...

Методическая разработка НОД "Ритмические ладошки"

Методическая разработка НОД    "Ритмические ладошки" предназначена для занятия с детьми младшего дошкольного возраста.Построена на ритмических музыкальных цепочках.Развивает ритмич...

Методическая разработка "Речь на ладошке"

Методическая разработка "Речь на ладошке"...