Конспект НОД по экологии в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес».
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Кадырова Фидалия Вазиховна

Занятие направлено на закрепление знаний о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc59 КБ
Office presentation icon osenniy_les2.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Василёк»

Конспект НОД по экологии 

«Путешествие в осенний лес»

  Воспитатель: Кадырова Фидалия Вазиховна,

                                                     средняя группа,

                               Дата проведения: 27.10.2014г.                                                    

2014г.

Конспект НОД  по экологии в средней группе.
Тема: «Путешествие в осенний лес».

Цель:

  • закрепить знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе;
  • расширить представление детей о поведении диких животных осенью (заяц, белка, медведь);
  • дать детям представление о том, как ёжик готовится к зиме;
  • воспитывать любовь к природе, чувство сопереживания и отзывчивости к животным.

Материалы и оборудование: игрушечный заяц, медведь, белка, ёжик, музыкальное сопровождение, гуашь, широкие кисти, альбомные листы, вырезанные листья деревьев, ёлочки.

Ход мероприятия:

 Дети стоят полукругом.

  Ребята, я предлагаю вам поиграть, вы согласны!?

Пальчиковая игра «С добрым утром!»

Воспитатель:  Давайте дети поиграем.

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Мы проснулись!

Воспитатель:  Молодцы! А сейчас садимся на стульчики.

Дети садятся на стульчики.

Художественное слово.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я .... (Осень)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас какое время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Дети: Листья желтеют и опадают, птицы улетают в тёплые края, солнце греет мало, частые дожди, небо серое, становится холоднее.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "да" или нет".

Игра: «Да или нет». ( дайте правильный ответ)

Осенью цветут цветы? /нет/

Осенью растут грибы? /да /

Тучки солнце закрывают? /да /

Звери норки закрывают? /да/

Урожай все собирают? /да/

Птичьи стаи улетают? /да/

Часто-часто льют дожди? /да/

Достаем ли сапоги? /да/

Солнце светит очень жарко? /нет/

Можно детям загорать? /нет/

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? /да/.

Чтение стихотворений об осени.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас ребята послушаем стихи про осень.

Утром мы во двор идём,                         Софья

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Дни осенние настали,                            Тая

Лето красное прошло.

Только мы грустить не стали,

Осень - тоже хорошо!

Весёлый маляр наугад                            Ярослава

Разбрызгал чудесные краски

И леса осенний наряд

Нас манит, как добрая сказка.

«Путешествие в осенний лес».

Воспитатель: Ребята, а хотите очутиться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и произнесём волшебные слова:

"Глаза закрыли, покружились, и в лесу мы очутились!"

Воспитатель: Вот ребята мы очутились в осеннем лесу. Ой, а кто это прячется под ёлочкой?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы

Уши больше головы.

Дети: Заяц.

 Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного зайчика.

Воспитатель: Ребята, а что зайчик делает осенью?

Дети: Зайчик осенью меняет серую шубку на белую.

Воспитатель: Зачем зайчику белая шубка?

Дети: Чтобы лиса или волк не заметили зайца на белом снегу.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как зайчики.    

 Прыгают.

Воспитатель: Кого же ещё мы встретим в лесу?

Он в берлоге спит зимой

под большущею сосной,

а когда придет весна,

просыпается от сна.

Дети: Медведь.

 Воспитатель достаёт из-за ёлочки игрушечного медведя.

Воспитатель: А вы знаете, что медведь делает осенью?

Дети: Все лето и осень медведь готовится к зиме: ест много ягод, ловит рыбу в реке, накапливает жир на зиму. В конце осени он находит себе место под сосной, где лежит много листьев и веток, и ложится спать до весны. Зимой выпадет снег, а ему в берлоге будет тепло.

Воспитатель: Давайте походим, как медведь.

 Дети изображают медведя.

Воспитатель: Ребята, пойдёмте дальше по нашему лесу. Может, мы ещё кого-нибудь встретим.

Как вы думаете, ребята, о каком животном пойдет речь сейчас?

В дупле живет, да орешки грызет. (Белка).

 Показывает игрушечную белку.

Воспитатель: Что делает белка осенью?

Дети: Белочка собирает грибы, орешки, шишки.

Воспитатель: А белочка меняет шубку?

Дети: Да.

Воспитатель: Какого цвета шёрстка становится у белочки?

Дети: Серая.

Воспитатель: Почему серая?

Дети: Потому что деревья серые.

Воспитатель: Давайте попрыгаем, как белочки. 

 Прыгают.

Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки - ни одной!

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика было много дел, и он не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, раскрасим для него много листочков. Пойдёмте на волшебную полянку

 

Дети подходят к столам.

У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листья. Какого цвета бывают листья осенью?

Дети: Красные, оранжевые, жёлтые.

Воспитатель: Правильно.

 Во время рисования звучит музыка.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик - самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему приготовили. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в наш сад. Давайте скажем волшебные слова: "Глаза закрыли, покружились, и в нашем саде очутились!"

Подведение итогов:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

     Молодцы! А сейчас ребята попрощаемся с гостьями, скажем дружно «До свидания!».

Дети: До свидания!

Дети прощаются с гостями.    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие в осенний лес» Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я …

Слайд 2

Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы?

Слайд 3

Тучки солнце закрывают? Звери норки закрывают?

Слайд 4

Урожай все собирают?

Слайд 5

Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги?

Слайд 6

Осенний лес

Слайд 7

Это что за зверь лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы Уши больше головы. Что зайчик делает осенью? Зачем зайчику белая шубка?

Слайд 8

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. Что медведь делает осенью?

Слайд 9

В дупле живет, да орешки грызет. Что делает белка осенью? Белочка меняет шубку? Какого цвета становится у белочки шёрстка? Почему серая?

Слайд 10

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки - ни одной! Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек и мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды и грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Путешествие в осенний лес"

Конспект интегрированного занятия для средней группы по формированию элементарных экологических представлений. К конспекту прилагается пояснительная записка, приложение, рецензия  к этому занятию...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.Тема: «Путешествие в осенний лес».

План -  конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешестве в осенний лес"...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема «Путешествие капельки»

В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру.Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования.Поэ...

Конспект занятия по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»

Конспект занятия по экологии в средней группеТема: «Путешествие в подводное царство-государство»...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...

Конспект ООД по экологии в средней группе Тема: «Путешествие в осенний лес»

Тема: «Путешествие в осенний лес» средняя группа...